Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
Урок – КВН.
«Математика во всём, что нас окружает».
Рожкова Елена Викторовна,
учитель математики
г. Зерноград
2017 г.
Этот урок – КВН проводился во время недели математики для учащихся 8 классов.
Форма урока: игра –соревнование по принципу телевизионной передачи КВН .
Цели:
использовать возможности данного урока для развития познавательной и творческой деятельности учащихся, интереса к изучению математики, чувства ответственности за общее дело, сплочения классного коллектива;
организовать деятельность учащихся по достижению личностных результатов: умения вступать в речевое общение, работать в команде, использовать для решения задач различные источники информации.
Подготовительный этап:
Для проведения игры формируются команды по пять человек в каждой. Участники игры выбирают капитана, придумывают девиз, эмблему , название своей команды, готовят домашнее задание.
Подготовить оборудование: математические газеты, таблички с надписями: «Жюри», названиями команд.
Выбор музыкального сопровождения.
На доске эпиграф: «Математика сделает твой ум острее и способнее, даже к медицине» ( Гиппократ) , «Числа правят миром» (Пифагор) .
Подготовить призы, подарки ( родительский комитет)
Ход игры.
Звучит музыка – вступление к телевизионной программе КВН.
Вступительное слово учителя.
Итак, мы начинаем КВН. В конкурсе принимают участие команды … и ….
А какой же КВН без жюри? Приветствуем наше многоуважаемое жюри!
Для проведения игры и подведения итогов представляем жюри.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача!
1-й ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!
1. Приветствия команд.( В течение 3 мин каждая команда представляет своё название, эмблему, пожелание сопернику)
2-й ведущий. Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнём… Ну, конечно, с разминки!
2. Разминка. Математический калейдоскоп.
Вопросы задают командам по-очереди. Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы как серьёзные, так и шутливые. Времени на обдумывание нет.
Вопросы 1-й команде 1.Трудный путь от условия к ответу ( Решение) 2. Фунтик- герой мультфильма. А сколько он весит? 3 Назовите автора учебника по геометрии. 4 Как в Древнем Риме называли учителя арифметики? ( Вопрос из телепередачи Кто хочет стать миллионером? ответ: калькулятор) 5. Сколько золотых монет было у Буратино? 6. Чему равен ? 7. Кто такой Литр? 8. Учителем какого предмета была ( например, директор школы) когда она впервые пришла в школу? | Вопросы 2-й команде 1.Есть у уравнения и растения. (Корень) 2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) 3. Какое количество шин нужно автомобилю КамАЗ для полной смены резины? (10) 4. Дюймовочка. А какой у неё рост? 5. Назовите автора учебника по алгебре. 6. Известно, что сотая часть числа называется …как? Правильно, процент. А как называется тысячная часть числа? ( промилле) 7. Что такое функция? 8.Какое учебное заведение закончила например, учитель математики) |
3.Конкурс. Биатлон. «Смеяться, право не грешно». Команды представляют по 5 шуток из школьной жизни. Итак, команды, на огневой рубеж!
Звучит музыка. 1-й ведущий. Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Милости просим на «капитанский мостик».
4 . Конкурс капитанов. « Мои математические достижения». Капитанам предлагается продемонстрировать ( в течение 3 мин) свои успехи, прогресс в изучении математики.
5.Конкурс болельщиков. «Математические обгонялки» ( цена каждого правильного ответа – 1 балл)
1. Знаете ли вы что означает слово «анаграмма?». (слова и фразы с переставленными буквами).
Решите анаграмму: ГРКУ, ЛГОУ, ЦЕРОПНТ, ВРАТАКД. ( круг, угол, процент, квадрат)
2. Сейчас вам предстоит выполнить с числами следующее задание:
«Вычислить устно» 1+2+3+…+98+99;
3. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведем диагональ ВД. Найдем ее длину. (Учащиеся решают и говорят ответ ).
4. В таблице записаны числа от 1 до 20. Назовите пропущенные.
11 | 8 | 2 | 20 |
5 | 13 | 6 | 4 |
12 | 16 | 17 | 18 |
10 | 15 | 7 | 19 |
5. Найди ошибку: 35+10-45 = 42+12-54
5(7+2-9)= 6(7+2-9) \ (7+2-9)
5=6 ?
6.Бриз (Бюро рационализации и изобретений) Ведущий предлагает командам вопросы. На обсуждение 30 сек.
Вопрос 1. Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - « Есть, - отвечает математик, -но они..». Закончите этот анекдот двумя словами. .( «…они равны нулю»)
Вопрос 2. Сейчас очень популярен английский язык. Но мы отступим от требований моды и предложим задачу на японском языке: 3чана, 1чжи, 4 цуня, 1фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху… Ответьте абсолютно точно, о чём идет речь в этой последовательности?
Вопрос 3.Теперь проблема коммунальной службы. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (Квадратная крышка может провалиться в люк, так как диагональ квадрата больше расстояния между параллельными сторонами).
Вопрос 4. В романе Сервантеса « Дон Кихот» рассказывается, как Дон Кихот, сбив с лошади своего противника, находит алгебраиста для оказания помощи побеждённому противнику. Не можете ли объяснить, зачем благородному рыцарю в описанной ситуации понадобился алгебраист? ( в переводе с древнеарабского слово «алгебраист» означает -костоправ).
Вопрос 5. Посмотрим фрагмент нашего любимого мультфильма: « Ну, погоди!» Звучит Детская песенка - У попа была собака (на ю-тубе). При чём здесь математика?
Ведущий1. В этом году мы познакомились со знаменитой теоремой геометрии - теоремой Пифагора. А ещё известно, что именно Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные. Вообще, учение о числах было одной из составных частей религии Пифагора. Он считал, что через числа можно выразить все закономерности в мире.
Ведущий2. «Все есть число», «числа правят миром» - искренне верил Пифагор.
Вопрос 6. Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни. Какую тайну хранил Пифагор ?
1-й ведущий. Часто приходится слышать вопрос: Зачем нам эта математика?.
2-й ведущий. С математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы, чтобы узнать который час; собираясь в путешествие, рассчитываем время в пути, количество продуктов, которые необходимо захватить с собой, в магазине опять занимаемся расчётами. Если бы не математика, люди никогда бы не смогли осуществить полёт в космос, ведь чтобы запустить космический корабль, необходимо выполнить огромное количество сложнейших вычислений и расчётов. Без математики нельзя изучить ни физику, ни химию, ни географию. Математика во всём, что нас окружает .
1-й ведущий : Сейчас мы узнаем мнение наших команд : Зачем нам эта математика?..
6. Домашнее задание Математика во всём, что нас окружает .
Ну вот, все конкурсы сыграны, настал момент подвести итоги.
Заключение.