СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - КВН. "Математика во всём, что нас окружает"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование по принципу телевизионной передачи КВН.  Этот урок-КВН проводился в рамках школьной предметной недели по математике.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок - КВН. "Математика во всём, что нас окружает"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г.Зернограда



Урок – КВН.

«Математика во всём, что нас окружает».



Рожкова Елена Викторовна,

учитель математики

г. Зерноград

2017 г.



Этот урок – КВН проводился во время недели математики для учащихся 8 классов.

Форма урока: игра –соревнование по принципу телевизионной передачи КВН .

Цели:

  • использовать возможности данного урока для развития познавательной и творческой деятельности учащихся, интереса к изучению математики, чувства ответственности за общее дело, сплочения классного коллектива;

  • организовать деятельность учащихся по достижению личностных результатов: умения вступать в речевое общение, работать в команде, использовать для решения задач различные источники информации.

Подготовительный этап:

  1. Для проведения игры формируются команды по пять человек в каждой. Участники игры выбирают капитана, придумывают девиз, эмблему , название своей команды, готовят домашнее задание.

  2. Подготовить оборудование: математические газеты, таблички с надписями: «Жюри», названиями команд.

  3. Выбор музыкального сопровождения.

  4. На доске эпиграф: «Математика сделает твой ум острее и способнее, даже к медицине» ( Гиппократ) , «Числа правят миром» (Пифагор) .

  5. Подготовить призы, подарки ( родительский комитет)


Ход игры.

Звучит музыка – вступление к телевизионной программе КВН.

Вступительное слово учителя.

Итак, мы начинаем КВН. В конкурсе принимают участие команды … и ….

А какой же КВН без жюри? Приветствуем наше многоуважаемое жюри!

Для проведения игры и подведения итогов представляем жюри.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача!

1-й ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады!

1. Приветствия команд.( В течение 3 мин каждая команда представляет своё название, эмблему, пожелание сопернику)

2-й ведущий. Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём… Ну, конечно, с разминки!

2. Разминка. Математический калейдоскоп.

Вопросы задают командам по-очереди. Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы как серьёзные, так и шутливые. Времени на обдумывание нет.

Вопросы 1-й команде

1.Трудный путь от условия к ответу

( Решение)

2. Фунтик- герой мультфильма. А сколько он весит?

3 Назовите автора учебника по геометрии.

4 Как в Древнем Риме называли учителя арифметики? ( Вопрос из телепередачи Кто хочет стать миллионером? ответ: калькулятор)

5. Сколько золотых монет было у Буратино?

6. Чему равен ?

7. Кто такой Литр?

8. Учителем какого предмета была ( например, директор школы) когда она впервые пришла в школу?

Вопросы 2-й команде

1.Есть у уравнения и растения. (Корень)

2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

3. Какое количество шин нужно автомобилю КамАЗ для полной смены резины? (10)

4. Дюймовочка. А какой у неё рост?

5. Назовите автора учебника по алгебре.

6. Известно, что сотая часть числа называется …как? Правильно, процент. А как называется тысячная часть числа? ( промилле)

7. Что такое функция?

8.Какое учебное заведение закончила например, учитель математики)

3.Конкурс. Биатлон. «Смеяться, право не грешно». Команды представляют по 5 шуток из школьной жизни. Итак, команды, на огневой рубеж!

Звучит музыка. 1-й ведущий. Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Милости просим на «капитанский мостик».

4 . Конкурс капитанов. « Мои математические достижения». Капитанам предлагается продемонстрировать ( в течение 3 мин) свои успехи, прогресс в изучении математики.

5.Конкурс болельщиков. «Математические обгонялки» ( цена каждого правильного ответа – 1 балл)

1. Знаете ли вы что означает слово «анаграмма?». (слова и фразы с переставленными буквами).

Решите анаграмму: ГРКУ,  ЛГОУ,  ЦЕРОПНТ,  ВРАТАКД. ( круг, угол, процент, квадрат)

2. Сейчас вам предстоит выполнить с числами следующее задание:

«Вычислить устно» 1+2+3+…+98+99;

 3. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведем диагональ ВД. Найдем ее длину. (Учащиеся решают и говорят ответ  ).

4. В таблице записаны числа от 1 до 20. Назовите пропущенные.

11

8

2

20

5

13

6

4

12

16

17

18

10

15

7

19

5. Найди ошибку: 35+10-45 = 42+12-54

5(7+2-9)= 6(7+2-9) \ (7+2-9)

5=6 ?

6.Бриз (Бюро рационализации и изобретений) Ведущий предлагает командам вопросы. На обсуждение 30 сек.

Вопрос 1. Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - « Есть, - отвечает математик, -но они..». Закончите этот анекдот двумя словами. .( «…они равны нулю»)

Вопрос 2. Сейчас очень популярен английский язык. Но мы отступим от требований моды и предложим задачу на японском языке: 3чана, 1чжи, 4 цуня, 1фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху… Ответьте абсолютно точно, о чём идет речь в этой последовательности?

Вопрос 3.Теперь проблема коммунальной службы. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (Квадратная крышка может провалиться в люк, так как диагональ квадрата больше расстояния между параллельными сторонами).

Вопрос 4. В романе Сервантеса « Дон Кихот» рассказывается, как Дон Кихот, сбив с лошади своего противника, находит алгебраиста для оказания помощи побеждённому противнику. Не можете ли объяснить, зачем благородному рыцарю в описанной ситуации понадобился алгебраист? ( в переводе с древнеарабского слово «алгебраист» означает -костоправ).

Вопрос 5. Посмотрим фрагмент нашего любимого мультфильма: « Ну, погоди!» Звучит Детская песенка - У попа была собака (на ю-тубе). При чём здесь математика?

Ведущий1. В этом году мы познакомились со знаменитой теоремой геометрии - теоремой Пифагора.   А ещё известно, что именно  Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные. Вообще, учение о числах было одной из составных частей религии Пифагора. Он считал, что через числа можно выразить все закономерности в мире.

Ведущий2. «Все есть число», «числа правят миром» - искренне верил Пифагор.


Вопрос 6. Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни. Какую тайну хранил Пифагор ?

1-й ведущий. Часто приходится слышать вопрос: Зачем нам эта математика?.

2-й ведущий. С математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы, чтобы узнать который час; собираясь в путешествие, рассчитываем время в пути, количество продуктов, которые необходимо захватить с собой, в магазине опять занимаемся расчётами. Если бы не математика, люди никогда бы не смогли осуществить полёт в космос, ведь чтобы запустить космический корабль, необходимо выполнить огромное количество сложнейших вычислений и расчётов. Без математики нельзя изучить ни физику, ни химию, ни географию. Математика во всём, что нас окружает .

1-й ведущий : Сейчас мы узнаем мнение наших команд : Зачем нам эта математика?..

6. Домашнее задание Математика во всём, что нас окружает .

Ну вот, все конкурсы сыграны, настал момент подвести итоги.

Заключение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!