СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок КВН русского языка в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок КВН русского языка, развивающий интерес к разделам лингвистики.

Просмотр содержимого документа
«Урок КВН русского языка в 6 классе»

Наша любимая страна - Грамматика Урок подготовлен учителем высшей категории Костыриной Л.А.

Наша любимая страна - Грамматика

Урок подготовлен учителем высшей категории Костыриной Л.А.

БЕЗ ……......... НЕТ И МАТЕМАТИКИ. Определите тему нашего урока

БЕЗ ……......... НЕТ И МАТЕМАТИКИ.

  • Определите тему нашего урока
ГРАММАТИКА = Морфология+ Синтаксис Что означает слово «грамматика»?

ГРАММАТИКА =

Морфология+

Синтаксис

  • Что означает слово «грамматика»?
Раздел науки о языке, в котором изучаются слова как части речи. Морфология

Раздел науки о языке, в котором изучаются слова как части речи.

  • Морфология
Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Синтаксис показывает, как соединяются слова в словосочетании и как строятся предложения. Синтаксис

Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Синтаксис показывает, как соединяются слова в словосочетании и как строятся предложения.

  • Синтаксис
Что значит ваш девиз? Девиз команды

Что значит ваш девиз?

  • Девиз команды
ГРАММАТИКА ВЛАДЕЕТ ДАЖЕ КОРОЛЯМИ.   МОЛЬЕР ВСЕ НАУКИ В ГРАММАТИКЕ НУЖДЫ ИМЕЮТ.  ЛОМОНОСОВ М.В. Высказывания о грамматике  запишем в тетрадь

ГРАММАТИКА ВЛАДЕЕТ ДАЖЕ КОРОЛЯМИ.

МОЛЬЕР

ВСЕ НАУКИ В ГРАММАТИКЕ НУЖДЫ ИМЕЮТ.

ЛОМОНОСОВ М.В.

  • Высказывания о грамматике запишем в тетрадь
 Минута красноречия В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО и Слово  было у БОГА …

Минута

красноречия

  • В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО и Слово было у БОГА …
Родина – это родная земля, друзья и мои родители. Найдите грамматическую основу предложений

Родина – это родная земля, друзья и мои родители.

  • Найдите грамматическую основу предложений
Родина – это моя школа, мой родной язык. Чем осложнено предложение?

Родина – это моя школа, мой родной язык.

  • Чем осложнено предложение?
физкультминутка
  • физкультминутка
Песня «Страна Грамматика»
  • Песня «Страна Грамматика»
Какие вы знаете части речи? На какие две группы они делятся? Как оправдывают себя названия групп частей речи? Перед вами текст. Назовите, какие части речи вы встретили во 2 предложении? Выступления о частях речи

Какие вы знаете части речи?

На какие две группы они делятся?

Как оправдывают себя названия групп частей речи?

Перед вами текст. Назовите, какие части речи вы встретили во 2 предложении?

  • Выступления о частях речи
 Докажите, что это текст. ТЕКСТ

Докажите, что это текст.

  • ТЕКСТ
Тема текста. Идея текста. Проблема текста. Тип речи, стиль текста. Проблема текста- это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.
  • Тема текста.
  • Идея текста. Проблема текста.
  • Тип речи, стиль текста.

Проблема текста- это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Задания к тексту
  • Задания к тексту
Можете ли вы доказать, что Ломоносов – патриот и замечательный человек? Учись доказывать!
  • Можете ли вы доказать, что Ломоносов – патриот и замечательный человек?
  • Учись доказывать!
Глагол и частица «НЕ» Экзамен Митрофанушки Театральный конкурс

Глагол и частица «НЕ»

Экзамен Митрофанушки

  • Театральный конкурс
Напишите синквейн на тему «Грамматика» СИНКВЕЙН

Напишите

синквейн на тему

«Грамматика»

  • СИНКВЕЙН
Имя существительное. Два прилагательных, имеющих связь с темой синквейна. Три глагола, отвечающих теме. Фраза, несущая определенный смысл по данной теме. Существительное, ассоциирующее ваши мысли по поводу первого существительного. Синквейн
  • Имя существительное.
  • Два прилагательных, имеющих связь с темой синквейна.
  • Три глагола, отвечающих теме.
  • Фраза, несущая определенный смысл по данной теме.
  • Существительное, ассоциирующее ваши мысли по поводу первого существительного.
  • Синквейн
Что мы сегодня вспомнили? Что узнали нового о тексте? Чему мы учились на уроке? Оцените работу своей команды. Оцените работу команды соперников. Рефлексия

Что мы сегодня вспомнили?

Что узнали нового о тексте?

Чему мы учились на уроке?

Оцените работу своей команды.

Оцените работу команды соперников.

  • Рефлексия
Получите также и домашнее задание. Повторить правописание «НЕ» с именем существительным. Выполнить упражнение № 246 Спасибо за внимание!

Получите также и домашнее задание.

Повторить правописание «НЕ» с именем существительным.

Выполнить упражнение № 246

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!