Просмотр содержимого документа
«Урок КВН русского языка в 6 классе»
Наша любимая страна - Грамматика
Урок подготовлен учителем высшей категории Костыриной Л.А.
БЕЗ ……......... НЕТ И МАТЕМАТИКИ.
- Определите тему нашего урока
ГРАММАТИКА =
Морфология+
Синтаксис
- Что означает слово «грамматика»?
Раздел науки о языке, в котором изучаются слова как части речи.
Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Синтаксис показывает, как соединяются слова в словосочетании и как строятся предложения.
Что значит ваш девиз?
ГРАММАТИКА ВЛАДЕЕТ ДАЖЕ КОРОЛЯМИ.
МОЛЬЕР
ВСЕ НАУКИ В ГРАММАТИКЕ НУЖДЫ ИМЕЮТ.
ЛОМОНОСОВ М.В.
- Высказывания о грамматике запишем в тетрадь
Минута
красноречия
- В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО и Слово было у БОГА …
Родина – это родная земля, друзья и мои родители.
- Найдите грамматическую основу предложений
Родина – это моя школа, мой родной язык.
- Чем осложнено предложение?
- Песня «Страна Грамматика»
Какие вы знаете части речи?
На какие две группы они делятся?
Как оправдывают себя названия групп частей речи?
Перед вами текст. Назовите, какие части речи вы встретили во 2 предложении?
- Выступления о частях речи
Докажите, что это текст.
- Тема текста.
- Идея текста. Проблема текста.
- Тип речи, стиль текста.
Проблема текста- это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.
- Можете ли вы доказать, что Ломоносов – патриот и замечательный человек?
Глагол и частица «НЕ»
Экзамен Митрофанушки
Напишите
синквейн на тему
«Грамматика»
- Имя существительное.
- Два прилагательных, имеющих связь с темой синквейна.
- Три глагола, отвечающих теме.
- Фраза, несущая определенный смысл по данной теме.
- Существительное, ассоциирующее ваши мысли по поводу первого существительного.
Что мы сегодня вспомнили?
Что узнали нового о тексте?
Чему мы учились на уроке?
Оцените работу своей команды.
Оцените работу команды соперников.
Получите также и домашнее задание.
Повторить правописание «НЕ» с именем существительным.
Выполнить упражнение № 246