СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала. Обучение применению теоретических знаниу при решении задач

Просмотр содержимого документа
«Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс»

Урок - лабораторная работа  по теме  «Синус, косинус и тангенс угла»   9 класс Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла» 9 класс

Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики

Цель Формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач

Цель

Формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач

С помощью рисунка объясните Что такое единичная полуокружность?

С помощью рисунка объясните

Что такое единичная полуокружность?

С помощью рисунка объясните Что такое синус угла α из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?

С помощью рисунка объясните

Что такое синус угла α

из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?

С помощью рисунка объясните Что такое косинус угла α из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?

С помощью рисунка объясните

Что такое косинус угла α

из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?

С помощью рисунка объясните Что такое тангенс угла α из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?

С помощью рисунка объясните

Что такое тангенс угла α

из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?

С помощью рисунка объясните Для какого значения α тангенс не определен и почему?

С помощью рисунка объясните

Для какого значения α тангенс

не определен и почему?

С помощью рисунка найдите Точки имеют следующие координаты: О(0; 0), А(-1; 0), В(-0,4; 0,9); С(0; 1), D(0,8; 0,6), Е(1;0). Найдите синус, косинус и тангенс угла DOE, угла BOE, угла AOE.

С помощью рисунка найдите

Точки имеют следующие координаты:

О(0; 0), А(-1; 0), В(-0,4; 0,9); С(0; 1), D(0,8; 0,6), Е(1;0). Найдите синус, косинус и тангенс угла DOE, угла BOE, угла AOE.

Лабораторная работа На миллиметровой бумаге изобразите единичную полуокружность, приняв за единицу 10 см. С помощью транспортира постройте углы 30 ⁰, 48 ⁰ , 60 ⁰ , 75 ⁰ , 95 ⁰ , 100 ⁰ , 120 ⁰ с вершиной в начале координат так, чтобы одна из сторон каждого угла совпала с положительным направлением оси Ох (абсцисс). Определив координаты точек пересечения другой стороны каждого из углов с полуокружностью, найдите синус и косинус каждого из углов.

Лабораторная работа

На миллиметровой бумаге изобразите единичную полуокружность, приняв за единицу 10 см. С помощью транспортира постройте углы 30 ⁰, 48 ⁰ , 60 ⁰ , 75 ⁰ , 95 ⁰ , 100 ⁰ , 120 ⁰ с вершиной в начале координат так, чтобы одна из сторон каждого угла совпала с положительным направлением оси Ох (абсцисс). Определив координаты точек пересечения другой стороны каждого из углов с полуокружностью, найдите синус и косинус каждого из углов.

Лабораторная работа Вычислите тангенс каждого из углов.

Лабораторная работа

Вычислите тангенс каждого из углов.

Лабораторная работа Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц» В.М. Брадиса.

Лабораторная работа

Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц»

В.М. Брадиса.

Лабораторная работа Выполнив рисунок, такой же, как в первом задании, постройте углы 35 ⁰ и 145 ⁰ , 68 ⁰ и 112 ⁰ . Найдите синус и косинус угла в каждой паре и сравните их. Сделайте вывод.

Лабораторная работа

Выполнив рисунок, такой же, как в первом задании, постройте углы 35 ⁰ и 145 ⁰ , 68 ⁰ и 112 ⁰ . Найдите синус и косинус угла в каждой паре и сравните их. Сделайте вывод.

Лабораторная работа Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц» В.М. Брадиса.

Лабораторная работа

Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц» В.М. Брадиса.

Лабораторная работа Изобразите углы α, для которых: cos α = 0,2 cos α = - 0,6 sin α = 0,8 sin α = 0,2

Лабораторная работа

Изобразите углы α, для которых:

cos α = 0,2

cos α = - 0,6

sin α = 0,8

sin α = 0,2

Лабораторная работа Используя рисунок, выпишите углы, для которых верно равенство: cos α = 0,5 cos α = - 0,2 sin α = 0,8 sin α = 0,2

Лабораторная работа

Используя рисунок, выпишите углы, для которых верно равенство:

cos α = 0,5

cos α = - 0,2

sin α = 0,8

sin α = 0,2

Лабораторная работа  Заполните пропуски: Если значение косинуса угла __________, то угол является острым. Если косинус угла равен 0, то этот угол является __________. Если значение косинуса угла отрицательно, то угол является __________.

Лабораторная работа

Заполните пропуски:

  • Если значение косинуса угла __________, то угол является острым.
  • Если косинус угла равен 0, то этот угол является __________.
  • Если значение косинуса угла отрицательно, то угол является __________.
Итог урока помощью транспортира строили углы на единичной полуокружности находили синус и косинус каждого из углов вычисляли тангенс каждого из углов, проверяли свои результаты с помощью таблиц, строили углы по заданному значению синуса или косинуса угла

Итог урока

  • помощью транспортира строили углы на единичной полуокружности
  • находили синус и косинус каждого из углов
  • вычисляли тангенс каждого из углов,
  • проверяли свои результаты с помощью таблиц,
  • строили углы по заданному значению синуса или косинуса угла
Спасибо за работу

Спасибо за работу

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!