Просмотр содержимого документа
«Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс»
Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла» 9 класс
Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики
Цель
Формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач
С помощью рисунка объясните
Что такое единичная полуокружность?
С помощью рисунка объясните
Что такое синус угла α
из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?
С помощью рисунка объясните
Что такое косинус угла α
из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?
С помощью рисунка объясните
Что такое тангенс угла α
из промежутка 0 ⁰ ≤ α≤180 ⁰?
С помощью рисунка объясните
Для какого значения α тангенс
не определен и почему?
С помощью рисунка найдите
Точки имеют следующие координаты:
О(0; 0), А(-1; 0), В(-0,4; 0,9); С(0; 1), D(0,8; 0,6), Е(1;0). Найдите синус, косинус и тангенс угла DOE, угла BOE, угла AOE.
Лабораторная работа
На миллиметровой бумаге изобразите единичную полуокружность, приняв за единицу 10 см. С помощью транспортира постройте углы 30 ⁰, 48 ⁰ , 60 ⁰ , 75 ⁰ , 95 ⁰ , 100 ⁰ , 120 ⁰ с вершиной в начале координат так, чтобы одна из сторон каждого угла совпала с положительным направлением оси Ох (абсцисс). Определив координаты точек пересечения другой стороны каждого из углов с полуокружностью, найдите синус и косинус каждого из углов.
Лабораторная работа
Вычислите тангенс каждого из углов.
Лабораторная работа
Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц»
В.М. Брадиса.
Лабораторная работа
Выполнив рисунок, такой же, как в первом задании, постройте углы 35 ⁰ и 145 ⁰ , 68 ⁰ и 112 ⁰ . Найдите синус и косинус угла в каждой паре и сравните их. Сделайте вывод.
Лабораторная работа
Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц» В.М. Брадиса.
Лабораторная работа
Изобразите углы α, для которых:
cos α = 0,2
cos α = - 0,6
sin α = 0,8
sin α = 0,2
Лабораторная работа
Используя рисунок, выпишите углы, для которых верно равенство:
cos α = 0,5
cos α = - 0,2
sin α = 0,8
sin α = 0,2
Лабораторная работа
Заполните пропуски:
- Если значение косинуса угла __________, то угол является острым.
- Если косинус угла равен 0, то этот угол является __________.
- Если значение косинуса угла отрицательно, то угол является __________.
Итог урока
- помощью транспортира строили углы на единичной полуокружности
- находили синус и косинус каждого из углов
- вычисляли тангенс каждого из углов,
- проверяли свои результаты с помощью таблиц,
- строили углы по заданному значению синуса или косинуса угла
Спасибо за работу
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново