СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс Часть 1 (конспект урока, приложения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения Немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс Часть 1 (конспект урока, приложения)

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока литературного чтения

"Немецкая народная сказка "Три бабочки"


Учитель: Земцова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53 города Калининграда


Класс: 4 Б


Цель: продолжить знакомство с  народными сказками разных народов


Задачи:
 - познакомить с  немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
 - отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения  работать с  текстом,  учить понимать поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

- воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

  Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

метапредметные:

 - регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

- познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Оборудование: компьютер, проектор,   учебник «Литературное чтение» 4 класс,  раздаточный материал, слайды


Ход урока


  1. Организационный момент


  1. Подготовка к восприятию сказки

Музыкальный отрывок (Приложение 1)

- О чём вам рассказал этот отрывок?

- Как слово связано с человеком?

(Словом можно убить и словом можно вылечить)


  1. Актуализация знаний


Работа в парах (Приложение 2)

- Вспомните и запишите известные вам жанры фольклора

(у доски представляет одна пара, остальные добавляют и на доске появляется схема)


  1. Новый материал

- Сегодня знакомимся с новой сказкой, которая пришла к нам из Германии (слайд карта Европы, приложение 3)

Самоопределение к деятельности.

- Разгадав ребус (слайд, приложение 3) вы узнаете название сказки

(Три бабочки)

- Это название нашей сказки

- Рассмотрите иллюстрацию (слайд, приложение 3) Как вы думаете, о чём эта сказка? (Предположения детей.)

- Определите задачи урока


  1. Работа по теме урока

(Чтение сказки самостоятельно)

- Какова тема сказки?

- Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

- Что было не понятно?


  1. Словарная работа

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще  (сильнее) льёт.


  1. Продолжение работы по теме урока


Вопросы по содержанию сказки и выборочное чтение

- Как жили бабочки до дождя?

- Как изменилось настроение бабочек с началом дождя?

- Почему цветы так отвечали?

- На каких реальных явлениях природы построен диалог цветов и бабочек?

- Кто помог бабочкам?

- Почему цветы завяли?

- Как можно изменить конец сказки?

- Какова главная мысль?

Подготовка к чтению по ролям. Чтение по ролям.


- Чему учит эта сказка?

Работа в группах

- Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья. Запишите на листках-лепестках будущей ромашки. Каждая группа представляет свой лепесток (в центре слово «дружба»)

Работа в группах

- Данные пословицы распределите в две группы (Приложение 4)

- Назовите пословицы, подходящие к сказке

- Как можно определить тему пословиц другой группы (Дружба дороже денег)

- Объясните почему?

Работа в парах

Раскрасить бабочку, одну на двоих и посадить на ромашку. (Приложение 5)


8. Итог


- Посмотрите, какая красивая получилась ромашка, какие разные получились бабочки, и всем хватило места. Так и мы с вами, все разные, но очень хорошо, когда мы дружим. Потому что дружба одна из важнейших вещей на Земле, а верная дружба это дар, который нужно беречь.


9. Рефлексия


- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке мы говорили о …

  •  После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…


10. В завершение урока послушаем и споём песню о друзьях (приложение)



Просмотр содержимого документа
«пословицы приложение 4»

Доброе братство дороже богатства


Дружба в любой беде опора.


Лучше друг верный, чем камень драгоценный.



Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг


Не имей сто рублей, а имей сто друзей


Один за всех и все за одного





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!