Тема урока: А. Митяев. «За что люблю маму». В. Берестов. «Стихи для папы».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока. Сегодня мы с вами будем читать произведения о маме и папе, поговорим об отношениях с ними.
Оборудование: учебник, текст и аудиозапись песни «Про папу» (сл. М. Танича).
I. Знакомство с новой темой.
- Откройте учебник на с. 87, прочитайте название рассказа А. Митяева.
- Послушайте рассказ.
https://www.youtube.com/watch?v=m48yYwKWWPg (0.47)
- Прочитайте строчки, с которых начинается рассказ «За что люблю маму».
- Прочитайте ответы детей.
- Как бы вы ответили на вопрос, за что вы любите маму?
- Прочитайте рассказ выразительно.
II. Физкультминутка. Мы читали и устали,
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три,
Ножками потопали: раз, два, три.
И еще потопали
И дружней похлопали.
Сели, встали, снова сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
III. Работа с текстом.
- Поэт Валентин Берестов написал стихи, которые называются «Стихи для папы».
- Откройте учебник на с. 88 и послушайте стихотворение.
https://www.youtube.com/watch?v=xmY3GiFTioU (0.29)
- Выполните задание 1.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Как вы поняли смысл стихотворения?
- Выполните задание 2.
- Послушайте песню «Про папу». Ниже вы видите текст этой песни, поэтому подпевайте. (ПЕСНЯ)
Про папу. Слова М. Танича. Музыка В. Шаинского.
1. Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.
Припев: Папа может, папа может все что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть,
Только мамой, только мамой не может быть.
2. Папа дома — и дом исправный,
Газ горит, и не гаснет свет,
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
Припев.
3. И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Всё, что папа решить не смог.
Припев.
- Ребятки, так как вы считаете, кто в доме главный: папа или мама?
- Выполните задание 3.
IV. Итог урока и рефлексия.
- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?
- Кто его автор?
- Какое стихотворение читали?
- Кто его автор?
- Чему учились на уроке?
- Что вам на уроке особенно удавалось?
- В чем были трудности?