СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: А.С.Пушкин "Зимний вечер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 3 класса по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: А.С.Пушкин "Зимний вечер"»



Конспект урока №30

Предмет: литературное чтение

Учитель: Григорчук Е.В.

Дата

21.10.2021

Класс

3-Б

Тема урока:

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Цели:

Расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С Пушкина; ознакомить с новым произведением А.С. Пушкина; пробудить интерес к творчеству Пушкина; обучать правильному выразительному чтению; раскрыть красоту поэтического произведения; развивать память, речь, воображение.

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Ученик научится:
- понимать смысл стихотворения;

- понимать настроение лирического героя.

Ученик получит возможность научиться:
- навыкам выразительного чтения лирического текста;
- сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:
- знания основных моральных норм поведения,

- представления о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа.

Ученик получит возможность для формирования:
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

Регулятивные результаты

Ученик научится:
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные результаты

Ученик научится:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- воспринимать смысл небольшого текста;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:
- иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

Ученик получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные высказывания;
- задавать вопросы

Тип урока

Усвоение новых знаний

Оборудование

портрет автора, учебники, карточки с вопросами, аудиозапись, словарь настроений на каждой парте, презентация.

Используемые технологии

технология игровых методик;

  • технология сотрудничества;

  • ИКТ;

  • здоровьесберегающая технология;

  • технология оценивания (контроль результатов);

объяснительно-иллюстративная технология



Ход урока

  1. Организация класса

Проверка готовности к уроку.

На доске волшебный конверт, который достанется самым активным на уроке!

-Можно получить «6» за работу на уроке

-Можно получить освобождение от домашнего задания

-Можно на любом уроке поработать учителем

-На следующем уроке опросить троих учащихся и оценить их

Речевая разминка

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Выразительное чтение, чтение гласными

  1. Актуализация опорных знаний

Дома вы должны были выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Игра «Перекати поле»

У доски: собрать строчки стихотворения, выразительное чтение наизусть



Я-поэт (работа в группе)

Вставить слова



Конкурс чтецов.

Оценивание детьми



Я-учитель

Два человека опрашивают своих товарищей, оценивают их.

  1. Постановка целей и задач урока

Соберите слова из букв (Зимний вечер). О чем говорит это словосочетание?

Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

ПОЗНАКОМИМСЯ

НАУЧИМСЯ

Мы сейчас прослушали прекрасное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Но есть у него ещё одно стихотворение, которое называется «Зимний вечер». Чтобы разобраться нам в том, почему Александр Сергеевич решил написать это произведение, попробуем у него самого спросить. А для этого давайте представим, какая бы получилась беседа корреспондента очень известной газеты с поэтом Пушкиным.

(Вопросы записаны на карточках. Дети зачитывают их от лица корреспондента. Ответы на слайдах).

1. Когда вы написали стихотворение «Зимний вечер»?

Это был один из тяжелых периодов моей жизни. Меня отправили в ссылку в Село Михайловское, в маменькино имение. Там я пробыл два долгих года.

2. За что вас сослали?

Как сказал царь Александр I: «Он наводнил Россию возмутительными стихами. Вся молодежь их читает. Его надобно сослать».

3. Вы там были в одиночестве?

Мне там было очень тяжело без родных, друзей, но благодаря доброте и отзывчивости, любящей меня как родного сына, милой няни, я вынес все тяготы этих двух лет.

4.  Чем же могла помочь гению простая крепостная старушка?

Но я плоды моих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности моей...

– Все долгие вечера мы вели задушевные разговоры, я очень любил беседовать с ней. Ей первой читал только что написанные стихи, слушал её рассказы, записывал со слов сказки, которые няня рассказывала в детстве. И ещё я посвятил ей свои стихи

  1. Первичное усвоение материала



Словарь (объяснить значение слов).
Мглою, мгла – непрозрачный воздух из-за снега.
Кровле обветшалой –  прогнившей крыше.
Лачуга – бедная хижина, плохой дом.
Олицетворение –изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Чтение стихотворения учителем

-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Представьте: долгий зимний вечер, на улице вьюга (чтение под записи завывания вьюги)

Какие моменты показались вам особенно волнительными? (Или один момент)

  1. ФИЗМИНУТКА



  1. Закрепление, практическое применение

Жужжащее чтение

Чтение цепочкой каждого отрывка

– Что происходит с погодой в этот зимний вечер? (Буря)
– Какими словами он описывает бурю? (Как зверь завоет, заплачет как дитя).
– Какую картину вы представили?
– Какие краски понадобились бы нам для того, чтобы изобразить на листе картину, описываемую поэтом?
– Поэт прибегает к очень интересному приёму в литературе олицетворению т. е. он     говорит о буре, как живом существе.

А теперь найдите в этой части текста, с чем автор сравнивает бурю.

(Со зверем: «То, как зверь она завоет…»;

С ребёнком: «То заплачет, как дитя…»;

С путником: «То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит».)

– Озаглавьте каждую часть строками из стихотворения и распределите иллюстрации.





1. Буря.

2. Ветхая лачужка.

3. Спой мне песню.

4. Сердцу будет веселей.

Прочитайте каждую часть стихотворения.

— Автор рисует бурю и вой ветра с помощью звукописи. В тексте много слов со звуками, изображающими шум ветра, его порыва и завывание, похожие на рёв зверя:

(р) – «буря», «кроет», «вихри», «крутя», «зверь»;

(с), (з), (ч), (ш) – «зверь», «завоет», «обветшалой», «соломой», «зашумит», «запоздалый», «окошко», «застучит»;

(а), (о), (у), передающие вой ветра: «буря», «мглою», «небо», «кроет» и т.д.

– Когда поэт описывает лачугу, меняется ли настроение? Почему?  Прочтите вслух.
– Переходит ли это настроение и на следующие строки о няне? Докажите. Какими словами он говорит об этом?
– А ведь к этому чувству уныния добавляется ещё чувства. Какие? (Чувства к няне: любовь, доброта, ласка, уважение).
– И теперь я повторяю вопрос, почему Пушкин и начинает с описания бури, и заканчивает описанием бури?  

– О какой буре идёт речь?
– О буре, которая у него внутри!

Чтение стихотворения

Давайте сравним это стихотворение со стихотворением «Зимнее утро». Какое настроение вызывает каждое?

Сейчас мы проверим, как вы запомнили текст стихотворений.

Определите, из какого стихотворения слова.

Вчр (вечор и вечер - оба стихотворения)

Кблк (кобылка - первое стихотворение)

Крвл (кровля - второе стихотворение)

Бр (буря, бурая - оба стихотворения)

Птнк (путник - второе стихотворение)

Птн (пятно- первое стихотворение)



  1. Итог урока

Какое стихотворение мы сегодня читали?

- Кто автор стихотворения?

- Кому посвящено данное стихотворение?

- Кому было интересно на уроке? Что особенно понравилось?

- Какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими родителями?

- Хотели бы вы продолжить знакомство с произведениями А.С. Пушкина?


К этому стихотворению лицейский друг Пушкина Михаил Яковлев написал музыку. Послушайте романс «Зимний вечер» в исполнении Олега Погудина.

  1. Домашнее задание


Выучить отрывок стихотворения наизусть

  1. Рефлексия


Оцените свою работу крылатыми словами из сказок А.С.Пушкина:

Разбитое корыто – ничего не узнали, остались с первоначальными знаниями

Не по дням, а по часам – узнали и все быстро запомнили

Дорогой ценой – на уроке было тяжело работать



 Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали. Пусть в вашей жизни будут вьюги и метели, но на смену всегда приходит солнечное утро.

Определяем самого активного ученика.







































Занятие № 22

Курс: Решаем логические задачки

Учитель: Григорчук Е.В.

Дата

15.02.2021

Класс

3-Б

Тема:

Интеллектуальная разминка

Цели:


Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)


Форма проведения




Ход занятия.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!