Тема: С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».
1.Ребятки, сегодня на уроке мы будем говорить о сказках.
А что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.)
Любите ли вы сказки?
А за что вы их любите?
2. Откройте учебник на странице 62. Прочитайте название сказки.
Есть ли у нее автор?
Почему? (эту сказку сочинил народ)
Сказку называют народной, потому, что самым первым творцом сказок во все времена был народ, который бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам.
Ответьте, кто главные герои сказки «Курочка Ряба»?
Вспомните эту сказку. Расскажите по рисункам.
Какое волшебство происходит в сказке? (курочка разговаривает, несет золотые яйца)
3. Прочитайте название сказки на странице 63.
Есть ли что-то знакомое в названии?
Подумайте, о чем может в ней рассказываться?
Можно ли эту сказку назвать народной?
Верно, у нее есть автор – Самуил Яковлевич Маршак. Написал он эту сказку в 1968 году.
Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и творчеством С. Я. Маршака и прочитаем литературную сказку «Курочка Ряба и десять утят».
4. Посмотрите видео о творчестве Маршака
https://www.youtube.com/watch?v=StLbsN_cQNE (4.59)
5. Какие его произведения вы запомнили?
Для кого писал С. Я. Маршак?
6. В сказке, с которой мы сегодня познакомимся, встретится слово «наседка».
Как вы понимаете смысл этого слова? (курица, которая высиживает или уже высидела цыплят)
7. Перейдите по ссылке и не просто послушайте сказку, но и обязательно следите пальчиком по учебнику. (Останавливаем видео на 1мин 20сек.)
https://www.youtube.com/watch?v=-_IhG9FyHdA (1.20)
8. Ответьте на вопросы: Кто является главным героем сказки?
Почему плакала курочка Ряба?
А какое было яичко? (найдите это в тексте и прочитайте)
Что сделала бабушка? (найдите в сказке ответ на этот вопрос и зачитайте)
Чем же все закончилось?
Сколько вылупилось утят у наседки?
Ребята, а почему сказка так названа?
А теперь подумайте, чему же учит эта сказка?
Ответьте на 2 и 3 вопрос на с.65.
Ребятки, представьте, как могли дальше развиваться события в сказке.
Если вам интересно узнать продолжение этой истории, то после урока досмотрите видео до конца. А затем потренируйтесь в выразительном чтении этой сказки.