СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе "Знаменитые писатели России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в виде игры.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе "Знаменитые писатели России"»

Урок по литературному чтению в 4 классе

Тема: «Знаменитые писатели России»

Цель: систематизирование и обобщение пройденного материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Повторить изученные произведения;

  • Учить соотносить автора с его произведением;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний;

  • В сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Познавательные:

  • Учить обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям.

  • Формировать умения находить информацию в тексте.

Коммуникативные:

  • Учить формулировать собственное мнение и позицию;

  • Формировать умения работать в группах.

  • Формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Личностные

  • развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

  • воспитывать интерес к чтению.

  • Ориентировать на понимание причин успеха в деятельности;

  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Методы:

Репродуктивные: рассказ, показ, объяснение,беседа

Продуктивные: частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: выставка книг, ТСО, карточки, иллюстрации для групповой работы.















Ход занятия

    1. Орг.часть

Давайте порадуемся

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» скажем друг другу и гостям, которые пришли к нам на урок.



II.Основная часть

- Сегодня к нам на урок прилетела Жар-птица. Она прилетела не с пустыми руками. Отгадайте загадку , мы узнаем ,что она принесла на урок.

Знает все и учит всех,

Кто с ней знаком — тех ждет успех!

Но чтобы с нею подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)


Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает – многое знает. (Книга)



- Принесла книги.

- Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?

- О книгах. Читая книги, можно найти все ответы на вопросы.

- А кто пишет книги? Писатели, поэты.

- Сегодня мы с вами вспомним некоторых знаменитых писателей России, которые писали для детей.

Тема нашего урока:

«Знаменитые писатели России»

- А кого называют знаменитыми?

- Благодаря чему писатели стали знаменитыми?

Наверное, неспроста принесла Жар-птица нам столько интересных книг.

Получилась выставка книг.

Не зря говорят : «Чтение- лучшее учение»

- Помогут нам сегодня на уроке перышки Жар-птицы. Мы по перышку Жар-птицы будем узнавать, какое задание нам нужно выполнить.



- Итак,начнем!

(Берем первое перышко и выполняем задание)

    1. Узнай писателя по портрету.

- Агния Львовна Барто

- Сергей Владимирович Михалков



- Самуил Яковлевич Маршак

- Валентина Александровна Осеева

-Николай Николаевич Носов

- Лев Николаевич Толстой

- Александр Сергеевич Пушкин

Она родилась в Москве в семье ветеринарного врача. В детстве увлекалась танцами, училась в хореографическом училище. В годы Великой Отечественной войны выезжала с концертами на фронт, выступала по радио. После войны вела радиопередачу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся на войне. (А. Л. Барто)


Родился в Воронеже в семье мастера-мыловара. Рано начал писать стихи. В молодости уехал учиться в Англию. В Краснодаре создал один из первых детских театров и писал для него пьесы. (С. Я. Маршак)


Родился в Москве в дворянской семье. Начальное образование получил дома, потом поступил сразу в 4 класс. В 15 лет напечатано первое стихотворение. Известность ему принесла поэма «Дядя Степа», напечатанная в журнале «Пионер». Автор гимна России. (С В. Михалков)


Родился в Киеве в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссером, постановщиком мультипликационных фильмов. Свой первый рассказ «Затейники» напечатал в журнале «Мурзилка». (Н.Н. Носов)


А.С. Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”.







    1. Берем вторе перышко

«Угадай автора и произведение». Вспомни названия следующих произведений и назови их авторов.

И можно ли эти произведения разделить на группы?



«Живая шляпа»

«Волшебное слово»

«Глупый мышонок»



«Сказка о царе Салтане…»

«Прыжок»

«Как старик корову продавал»

В.Осеева

Н.Носов

С.Михалков

С.Маршак

Л.Толстой

А.Пушкин



-На какие группы можно разделить произведения? (проза и поэзия)



    1. Посмотрим, что приготовило нам третье перышко.

«Узнай произведение и автора по отрывку»:

    1. «— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.» ( «Волшебное слово», В.Осеева)

    1. Ищут пожарные,
      Ищет милиция,
      Ищут фотографы
      В нашей столице,
      Ищут давно,
      Но не могут найти
      Парня какого-то
      Лет двадцати.







Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.





«Рассказ о неизвестном герое С.Маршак»)



3. 3. «А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла». ( «Фантазеры» Н.Носов)









3. 4«Как старик корову продавал» (С.Михалков)



— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.



3.5.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря». («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин)



3.6 «Спать пора уснул бычок

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать…» (А.Барто)



ФИЗМИНУТКА

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

    1. Что нам приготовило четвертое перышко.

Задание такое:

«Собери пазл» и узнай произведение.

Работать будем в группах . Вместе складываем пазл, договариваетесь, как и кто будет отвечать.

-«Живая шляпа» (Н.Носов)

- «Волшебное слово» (В.Осеева)

-«Сказка о мертвой царевне..» (А.С.Пушкин)

- «Двенадцать месяцев» (С.Маршак)

-«Прыжок» (Л.Н.Толстой»)



    1. – Посморим, что нам приготовило пятое перышко

«Волшебный мешочек»



«Узнай, что в волшебном мешочке? Какой предмет ,в каком произведении встречаем этот предмет?»

-

Зеркало

- Шляпа

- Телефон

- Пистолет

- Обезьяна

- Корзина с подснежниками

- Каша

-Собака



    1. Шестое перышко :»Мы-артисты»

Работа в группах. Каждая команда получит стихотворение.

Ваша задача:

1.Вспомнить автора стихотворения.

2. Продекламировать стихотворение.

- Кто подскажет значение этого слова?

(К какому словарю необходимо обратиться, чтобы узнать лексическое значение слова «продекламировать»)

Выразительно прочитать стихотворение, с использованием жестов,интонации и тд.

Как работать в группе: распределить, кто, что будет делать,отвечать, каждый должен отвечать за какое-то дело.

Прислушиваться к мнению, не разговаривать громко, чтобы не мешать.

У вас есть 5 минут.





Лошадка


  • Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.
     

Бычок

  • Идет бычок, качается,
    Вздыхает на ходу:
    - Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду!
     

Грузовик

  • Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык -
    Опрокинул грузовик.
     

Самолет

 

  • Самолет построим сами,
    Понесемся над лесами,
    Понесемся над лесами,
    А потом вернемся к маме.
     

















III. Итог урока

Наш урок подходит к концу.

Рефлексия

-Какое у вас настроение?

- Выберите и продолжите любое предложение:

-На этом уроке я узнал …

- Мне понравилось….





Выставка книг



-Обратите внимание на выставку книг. Если вы хотите узнать новые, весёлые истории, приходите в библиотеку.

Читая книги, вы обязательно найдете ответы на все ваши вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!