- Перед тем, как узнать тему нашего урока проведем речевую разминку. Речевая разминка (на слайде) Сначала учитель, потом вместе, затем выборочно. ча – ча – ча – горит в комнате ________ ; чу – чу – чу – молоточком я _________ ; оч – оч – оч – наступила ________ . Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас. Произнести с чувством радости. Произнести с чувством огорчения. Произнеси с чувством обиды. - Молодцы. - Ребята, а с каким разделом в учебнике вы работаете сейчас? (Писатели – детям– на доске название раздела). - А что объединяет стихотворения и рассказы, включенные в этот раздел? (Они написаны для детей и про детей) - Верно, они написаны про таких же ребят, как и вы. - Ребята, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке? (К.И. Чуковский) - Верно, замечательный детский писатель К.И. Чуковский. (Вывешиваю на доску портрет автора) - Ребята, мне очень интересно узнать, как вы запомнили информацию о жизни и творчестве К.И. Чуковского. - Для этого я вам предлагаю поиграть в игру «Правда-ложь». Возьмите из цветных листочков зеленый и красный цвет. Покажите. - Сейчас я вам буду читать предложения о жизни и творчестве К.И. Чуковского, а ваша задача – согласиться или не согласиться с этим утверждением. Будьте внимательны, некоторые утверждения могут быть ошибочными. - Зеленый цвет – я согласен. Красный цвет – я не согласен. Если вы показываете красную карточку, то нужно исправить неверное высказывание на верное. - Вася, повтори ребятам, что ты будешь сейчас делать. (Я буду соглашаться или не соглашаться с утверждениями, зеленый цвет – я согласен, красный цвет - я не согласен). 1) Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье) 2) Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда) 3) Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда) 4) Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей) 5) Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда) 6) Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха - Крикуха». (Нет. Муха - Цокотуха) 7) Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце) 8) Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр) - Молодцы, ребята. Я заметила, что вы хорошо запомнили информацию о жизни и творчестве К.И. Чуковского. Вы меня порадовали. Отложите листочки на край парты. - С произведением какого автора мы сегодня будем знакомиться? (К.И. Чуковский) - Ребята, а вам интересно узнать, с каким стихотворением К.И. Чуковского мы познакомимся? Чтобы узнать название стихотворения, которое мы будем читать, я вам предлагаю разгадать шифр. Вам нравится разгадывать шифры? (Да) - У вас на парте лежит карточка под номером один. Придвиньте ее к себе. Работать будем в парах. Напомните правила работы в паре. - Отлично. Молодцы. - Катя, прочитай задание на карточке. Карточка №1 Задание: каждой букве соответствует её цифра. Вместо цифр поставьте буквы, чтобы получилось слово. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Т | Ь | Р | Д | О | С | А | Слово: 3,7,4,5,6,1,2 __________________________ - Чья пара готова – образуйте домик. (Сигнализируют о готовности) - Какое слово получилось у Даши? (Радость) - Кто согласен с Дашей – покажите знак класс. - Молодцы, верно разгадали шифр. - Скажите, название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся. (Стихотворение «Радость») - Какая будет тема нашего урока? (К.И. Чуковский «Радость») - Верно, тема нашего урока «К.И. Чуковский «Радость». (На доске вывешивается тема урока) - Прежде чем начать знакомство со стихотворением К.И. Чуковского, я предлагаю составить план нашего урока. Что вы видите? (Незаконченные предложения) 1.Познакомиться… 3.Прочитать… | - Предлагаю продолжить фразы, которые представлены на доске. - Как вы думаете, с чем мы с вами можем познакомиться? (Высказывают свое мнение) - И первым пунктом плана будет: познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость». - Как вы считаете, что мы можем прочитать?(Высказывают свое мнение) Как должны прочитать? - Второй пункт плана будет звучать следующим образом – прочитать выразительно стихотворение К.И. Чуковского «Радость». 1.Познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость». 2. Прочитать выразительно стихотворение К.И. Чуковского «Радость». | (На доске представлены пункты плана) - Маша, прочитай первый пункт плана. (Познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость») - Какие чувства вы испытываете, когда читаете стихи Корнея Ивановича Чуковского. (Радость) - Стихи К. Чуковского приносят нам радость. И мы с вами узнали, что есть даже стихотворение с таким названием. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? - Чтобы проверить наши предположения, послушаем стихотворение «Радость» в исполнении автора. (Дети слушают стихотворение в исполнении К.Чуковского) - Понравилось ли вам стихотворение? - Что особенно вам запомнилось? - Какие картины представляли, когда слушали стихотворение? - Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? (С чувством радости) - К какому жанру можно отнести это стихотворение? (Небылица). Как вы понимаете это слово, каким словом его можно заменить? (Фантазия, сказка,выдумка) - А для чего придумывают небылицу? (Для веселья и смеха) - Верно, молодцы. Небылица – шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. - Правильно ли мы предположили, о чем данное стихотворение? - Откройте учебники на странице 11-ой. - Прочитайте стихотворение про себя и отмечайте простым карандашом слова или выражения, которые вам не понятны. - Петя, что ты сейчас будешь делать? (Читать стихотворение про себя и отмечать простым карандашом слова или выражения, которые не понятны) - Приступаем к работе. - Кто прочитает – глазки на меня. (Сигнализируют о готовности) - Вижу, что все уже прочитали. - Назовите слова или выражения, которые вам не понятны. - Обратите внимание доску, здесь представлены незнакомые слова, которые могли вам встретиться в тексте (Мельница, пава, салазки с ударением). - Прочитаем эти слова все вместе, выделяя ударный звук. - В этом стихотворении вам встретилось слово МЕЛЬНИЦА. Где мы можем узнать толкование данному слову? (В толковом словаре). + изображения на экране - Верно. Вера поможет нам найти толкование данному слову. (Выдаю толковый словарь 1 обучающемуся) - Второе слово поможет найти Костя – слово ПАВА. (Выдаю толковый словарь 1 обучающемуся) - Толкование третьему слову – САЛАЗКИ найдет Катя. (Выдаю толковый словарь 1 обучающемуся) Мельница – предприятие, здание с приспособлениями для размола зерна Пава – самка павлина. Салазки - маленькие деревянные ручные санки (словарь С.И. Ожегова) - Мы с вами разобрали значение незнакомых слов. - Лера, прочитай первый пункт плана, с чем мы познакомились? (Познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость») - Выполнили мы этот пункт плана? Что для этого делали? - Перед тем, как приступить к выполнению второго пункта плана, немного отдохнем, чтобы быть активными для следующей работы. Физкультминутка Я и ты – все это мы (показывают на себя) И вокруг ты посмотри: (поднимают руки вверх) Солнце светит, дождь идет (наклоны в стороны) В роще соловей поет Козлик скачет на лугу (наклоны вперед) Скачет в радугу-дугу (легкий бег) - Молодцы, мы отдохнули, поднабрались сил и можем приступать дальше. |