СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе на тему "К. Чуковский, стихотворение "Радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему "К. Чуковский, стихотворение "Радость"»

Конструкт урока по литературному чтению

по преддипломной практике

УМК: «Школа России»

Тема урока: Писатели – детям. К. Чуковский, стихотворение «Радость»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей (проявления ЭИ).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (при работе в паре); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения: читать выразительно, отражая настроение стихотворения, воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Цель: развитие эмоционального интеллекта (социальные навыки: хорошее владением эмоциями во взаимоотношениях, использование этих навыков для убеждения и руководства, сотрудничества и коллективной работы, научиться распознавать не только чужие, но и собственные эмоции) в процессе работы со стихотворением К. Чуковского «Радость» (умение читать выразительно, отражая настроение стихотворения).

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся принятие и освоение социальной роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать у обучающихся обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (при работе в паре); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

Образовательная: познакомить обучающихся со стихотворением К. Чуковского «Радость», развивать умения: читать выразительно, отражая настроение стихотворения, воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона

Воспитывать через взаимодействие

  • Принципы обучения

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности


Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

Формы организации деятельности обучающихся:

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. Текст: непосредственный.

4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», 2 класс / С.В. Кутявина

5. Литературное чтение, 2 класс (2 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др..


Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация по теме «К. Чуковский «Радость», портрет К. Чуковского, аншлаги (тема, план урока), аудиозапись стихотворения К. Чуковского «Радость», распечатанные слова (мельница, пава, салазки).

  • Индивидуальное: учебник, дневник, пенал, разноцветные листочки, карточка №1 (название стихотворения «Радость»), карточка №2 (распечатанное стихотворение).

Структура (план) урока:

  1. Мотивационный этап (3 мин)

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15 мин).

  3. Этап выявления места и причины затруднений (10 мин)

  4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин)

  5. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание (4 мин)

  6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин)

Итого: 40 мин.
Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация

Дата.

Классная работа.

Название раздела.

ФИО автора

Название произведения.

Портрет автора Мельница, пава, салазки

План:
















Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат УУД

  1. Мотивационный этап (3 мин)

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

(по Т.Г. Фирсовой «Организационный момент»)

Цель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне).



Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию)




-Здравствуйте, ребята.
- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать учебник, пенал и дневник.

- Кто готов к работе – покажите знак «класс». (Сигнализируют)

- Прекрасно, вижу, что все готовы начать работать.

- Сейчас тихо сядет 1 ряд, еще тише сядет 2 ряд и тихо-тихо сядет 3 ряд (Выполняют).

- Молодцы.

- Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит вам своё тепло. Какое чувство вы при этом испытываете? (радость)

- Улыбнитесь солнышку, а теперь протяните к нему ручки, возьмите у него тепло и подарите друг другу.

- Хотя вы все такие разные, учиться мы должны в атмосфере тепла, проявляя чуткость и милосердие друг другу.

- Мне очень интересно узнать, какое у вас сейчас настроение. Посмотрите на экран. Что вы здесь видите? (Радугу). Да, ребята, эта радуга, но она не простая – это радуга эмоций, вашего настроения.

- Маша, прочитай, какую эмоцию обозначает красный цвет радуги (восторг)

Аналогичная работа по каждому цвету.

Прием развития ЭИ

- На столе у вас лежат цвета радуги, придвиньте их к себе. Выберите тот цвет, которое отражает ваше настроение.

- Спасибо вам за ваше мнение.

- Катя, скажи, пожалуйста, почему ты выбрала оранжевый цвет радуги?

- Леша, почему ты выбрал голубой цвет радуги?

Спрашиваю нескольких обучающихся.

- Я заметила, что многие из вас пришли на урок с радостным и веселым настроением, замечательно. Постарайтесь, чтобы ваше настроение сохранилось до окончания нашего урока.

- Я увидела, что большинство из ребят пришли на урок со спокойным настроением. Значит, вы, ребята, настроены положительно, готовы к уроку. Спасибо вам за это.

( Но я заметила, что некоторые из вас пришли на урок с грустным, печальным настроением. Спасибо большое, ребята, за ваше мнение. Я думаю, что ваше настроение сменится на хорошее, радостное, так как на уроке будем узнавать много нового и интересного)

- Спасибо, ребята.

- Уберите на верхний край парты листочки, они пока нам не понадобятся.

- А теперь сели правильно. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! В течение урока соблюдаем правила посадки.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать)



2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15 мин)

Задача: актуализировать знания детей об авторах и их творчестве, выйти на проблему урока, темы и плана урока.

(по Т.Г. Фирсовой «Подготовка к восприятию текста»; «Первичное восприятие»)
Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие конкретного произведения; знакомство с текстом изучаемого произведения




Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; упражнение);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)


- Перед тем, как узнать тему нашего урока проведем речевую разминку.

Речевая разминка (на слайде)

Сначала учитель, потом вместе, затем выборочно.

ча – ча – ча – горит в комнате ________ ;

чу – чу – чу – молоточком я _________ ;

оч – оч – оч – наступила ________ .

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

Произнести с чувством радости.

Произнести с чувством огорчения.

Произнеси с чувством обиды.

- Молодцы.

- Ребята, а с каким разделом в учебнике вы работаете сейчас? (Писатели – детям– на доске название раздела).
- А что объединяет стихотворения и рассказы, включенные в этот раздел? (Они написаны для детей и про детей)
- Верно, они написаны про таких же ребят, как и вы.

- Ребята, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке? (К.И. Чуковский)

- Верно, замечательный детский писатель К.И. Чуковский. (Вывешиваю на доску портрет автора)

- Ребята, мне очень интересно узнать, как вы запомнили информацию о жизни и творчестве К.И. Чуковского.

- Для этого я вам предлагаю поиграть в игру «Правда-ложь». Возьмите из цветных листочков зеленый и красный цвет. Покажите.

- Сейчас я вам буду читать предложения о жизни и творчестве К.И. Чуковского, а ваша задача – согласиться или не согласиться с этим утверждением. Будьте внимательны, некоторые утверждения могут быть ошибочными.

- Зеленый цвет – я согласен. Красный цвет – я не согласен. Если вы показываете красную карточку, то нужно исправить неверное высказывание на верное.

- Вася, повтори ребятам, что ты будешь сейчас делать. (Я буду соглашаться или не соглашаться с утверждениями, зеленый цвет – я согласен, красный цвет - я не согласен).

1) Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)

2) Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)

3) Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)

4) Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)

5) Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)

6) Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха - Крикуха». (Нет. Муха - Цокотуха)

7) Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)

8) Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)

- Молодцы, ребята. Я заметила, что вы хорошо запомнили информацию о жизни и творчестве К.И. Чуковского. Вы меня порадовали. Отложите листочки на край парты.

- С произведением какого автора мы сегодня будем знакомиться? (К.И. Чуковский)

- Ребята, а вам интересно узнать, с каким стихотворением К.И. Чуковского мы познакомимся? Чтобы узнать название стихотворения, которое мы будем читать, я вам предлагаю разгадать шифр. Вам нравится разгадывать шифры? (Да)

- У вас на парте лежит карточка под номером один. Придвиньте ее к себе. Работать будем в парах. Напомните правила работы в паре.

- Отлично. Молодцы.

- Катя, прочитай задание на карточке.

Карточка №1

Задание: каждой букве соответствует её цифра. Вместо цифр поставьте буквы, чтобы получилось слово.

1

2

3

4

5

6

7

Т

Ь

Р

Д

О

С

А

Слово: 3,7,4,5,6,1,2 __________________________

- Чья пара готова – образуйте домик. (Сигнализируют о готовности)

- Какое слово получилось у Даши? (Радость)

- Кто согласен с Дашей – покажите знак класс.

- Молодцы, верно разгадали шифр.

- Скажите, название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся. (Стихотворение «Радость»)

- Какая будет тема нашего урока? (К.И. Чуковский «Радость»)

- Верно, тема нашего урока «К.И. Чуковский «Радость».
(На доске вывешивается тема урока)

- Прежде чем начать знакомство со стихотворением К.И. Чуковского, я предлагаю составить план нашего урока. Что вы видите? (Незаконченные предложения)


1.Познакомиться…
3.Прочитать…

- Предлагаю продолжить фразы, которые представлены на доске.
- Как вы думаете, с чем мы с вами можем познакомиться? (Высказывают свое мнение)
- И первым пунктом плана будет: познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость».
- Как вы считаете, что мы можем прочитать?(Высказывают свое мнение) Как должны прочитать?
- Второй пункт плана будет звучать следующим образом – прочитать выразительно стихотворение К.И. Чуковского «Радость».

1.Познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость».
2. Прочитать выразительно стихотворение К.И. Чуковского «Радость».

(На доске представлены пункты плана)

- Маша, прочитай первый пункт плана. (Познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость»)

- Какие чувства вы испытываете, когда читаете стихи Корнея Ивановича Чуковского. (Радость)

- Стихи К. Чуковского приносят нам радость. И мы с вами узнали, что есть даже стихотворение с таким названием. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?

- Чтобы проверить наши предположения, послушаем стихотворение «Радость» в исполнении автора.

(Дети слушают стихотворение в исполнении К.Чуковского)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что особенно вам запомнилось?

- Какие картины представляли, когда слушали стихотворение?

- Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? (С чувством радости)

- К какому жанру можно отнести это стихотворение? (Небылица).

Как вы понимаете это слово, каким словом его можно заменить? (Фантазия, сказка,выдумка)

- А для чего придумывают небылицу? (Для веселья и смеха)

- Верно, молодцы. Небылица – шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

- Правильно ли мы предположили, о чем данное стихотворение?

- Откройте учебники на странице 11-ой.

- Прочитайте стихотворение про себя и отмечайте простым карандашом слова или выражения, которые вам не понятны.

- Петя, что ты сейчас будешь делать? (Читать стихотворение про себя и отмечать простым карандашом слова или выражения, которые не понятны)

- Приступаем к работе.

- Кто прочитает – глазки на меня. (Сигнализируют о готовности)

- Вижу, что все уже прочитали.

- Назовите слова или выражения, которые вам не понятны.

- Обратите внимание доску, здесь представлены незнакомые слова, которые могли вам встретиться в тексте (Мельница, пава, салазки с ударением).

- Прочитаем эти слова все вместе, выделяя ударный звук.

- В этом стихотворении вам встретилось слово МЕЛЬНИЦА. Где мы можем узнать толкование данному слову? (В толковом словаре).

+ изображения на экране

- Верно. Вера поможет нам найти толкование данному слову. (Выдаю толковый словарь 1 обучающемуся)

- Второе слово поможет найти Костя – слово ПАВА. (Выдаю толковый словарь 1 обучающемуся)

- Толкование третьему слову – САЛАЗКИ найдет Катя. (Выдаю толковый словарь 1 обучающемуся)

Мельница – предприятие, здание с приспособлениями для размола зерна

Пава – самка павлина.

Салазки - маленькие деревянные ручные санки (словарь С.И. Ожегова)

- Мы с вами разобрали значение незнакомых слов.

- Лера, прочитай первый пункт плана, с чем мы познакомились? (Познакомиться со стихотворением К.И. Чуковского «Радость»)

- Выполнили мы этот пункт плана? Что для этого делали?

- Перед тем, как приступить к выполнению второго пункта плана, немного отдохнем, чтобы быть активными для следующей работы.

Физкультминутка

Я и ты – все это мы (показывают на себя)

И вокруг ты посмотри: (поднимают руки вверх)

Солнце светит, дождь идет (наклоны в стороны)

В роще соловей поет

Козлик скачет на лугу (наклоны вперед)

Скачет в радугу-дугу (легкий бег)

- Молодцы, мы отдохнули, поднабрались сил и можем приступать дальше.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (при работе в паре); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.


3.Этап выявления места и причины затруднений (10 мин)

Задача: выявить пути решения проблемы

(по Т.Г. Фирсовой

«Проверка качества первичного восприятия»

Цель: выявить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; определить направление дальнейшего анализа текста.

«Постановка учебной задачи»

Цель: выявление места и причины затруднения; постановка цели последующей аналитической деятельности)



Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: беседа, работа с книгой; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).



- Петя, прочитай второй пункт плана (Прочитать выразительно стихотворение К.И. Чуковского «Радость»)

- Захотелось ли вам самим выразительно прочитать стихотворение «Радость»?

- Мы можем испытывать разные эмоции: Грусть. Злость. Радость. Удивление. Обратимся снова к нашей радуге настроения.

Прием развития ЭИ


- Выберите, с какой эмоцией мы будем читать это стихотворение. (С радостью).

- Посмотрите на экран и выберите эмоцию мальчика и девочки, испытывающие радость.

(Мальчик – картинка 1, девочка – картинка 1 )

- А попробуйте мимикой показать радость. Получается? А что вас может обрадовать? (Высказываются)

- Сейчас попробуем прочитать стихотворение с радостной эмоцией.

- Читать будем по четверостишьям. Первое четверостишье прочитает Маша.

- Какое настроение у вас возникает при чтении этих строк? Какие слова помогают автору создать такое настроение?

- Следующее четверостишье читает Коля.

- Какое настроение у вас возникает при чтении этих строк? Какие слова помогают автору создать такое настроение?

- Читает Вася.

- Миша, твоя очередь.

- Следующее четверостишье прочитает Вера.

- Рома читает.

- И последнее четверостишье прочитает Яна.

- Ребята, а вы заметили повтор слов в стихотворении? Какое слово повторяется несколько раз? (Рады) Какое настроение оно передает?

- Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли? (Березы-розы…)

- Как вы думаете, какие четверостишия можно прочитать с удивлением. Прочитайте.

- Подберите антонимы к некоторым словам из 1 и 2 четверостишья. Катя, напомни, что такое антонимы. (Слова, противоположные по значению0

- Прочитайте. (грустны, от грусти).

- Изменилось ли настроение? С какой интонацией прочитаем? (Чтение с грустью)

- Ребята, а что такое рифма?

- Найдите в стихотворении рифмы.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи слово» и попробуем сами придумать рифмы и составить стихотворения с рифмами. Внимание на экран!

Читает учитель, придумывают рифму, читают хором.

- Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)

- Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)

- Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»

- Мой маленький мишка читает мне …(книжку)

- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).

- Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)

- Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»

- Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).

- Молодцы, у вас отлично получается составить рифму к словам.

- Ребята, кто желает прочитать выразительно стихотворение на отметку, с соблюдением пауз и расстановок?

(Спрашиваю 1-3 обучающихся)

- Молодцы, ребята. Вы отлично прочитали. В конце урока подойдите с дневниками, я вам поставлю отметку.

- Варя, прочитай второй пункт плана (Прочитать выразительно стихотворение К.И. Чуковского «Радость»)

- Выполнили мы этот пункт плана? Что для этого делали?

- Замечательно.


Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения: читать выразительно, отражая настроение стихотворения, воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения.




4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин)

(по Т.Г. Фирсовой «Обобщение»

Цель: интерпретация произведения с учетом авторской позиции, подведение итогов анализа, ответ на поставленную учебную задачу)

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • От улыбки станет всем светлей…

  • От улыбки в небе радуга проснется… (на слайде)

  • - Откуда эти строки? (Из песни, которая называется «Улыбка)

  • - Ребята, а как вы думаете, данные строки похожи на наше стихотворение? Чем?

  • - Чтобы закрепить наши знания, предлагаю выполнить интересное задание.

  • - Придвиньте к себе карточку под номером 2. Работать будем в парах.

- Мы с вами выполним интересное задание – с помощью цветных карандашей раскрасьте слова в стихотворении, которые помогают автору создать радостное настроение.

Прием развития ЭИ

Карточка №2
Задание: раскрасьте слова в стихотворении, которые помогают автору создать радостное настроение

  1. – Покажите знак «класс», если выполнили работу. (Сигнализируют о готовности)

  2. – Кто желает представить работу всему классу?

  3. (1-2 обучающихся) Почему выбрали эти цвета?

  4. – Молодцы, ребята, отлично постарались.


Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, обобщения), коммуникативные УУД (умение слушать)

5. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание (4 мин)

Задача: проведение инструктажа домашнего задания.

(по Т.Г. Фирсовой «Домашнее задание»)



Методы обучения:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Вашим обязательным домашним заданием будет выучить стихотворение наизусть, а также еще одно задание, которое вы можете сделать по желанию на выбор:

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

На дополнительную отметку.

- (имя), что будешь делать в домашнем задании?

- (имя), скажи, как ты понял(а) домашнее задание?

- Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание по литературному чтению (На слайде Д/з).

Д/з: выучить наизусть стихотворение К. Чуковского «Радость» на стр. 11-12.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, синтеза), коммуникативные УУД (умение слушать).


6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин)

Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

(по Т.Г. Фирсовой «Итог урока (рефлексия)»

Цель: Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)



Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Наш урок подходит к концу, сегодня урок был познавательным и интересным, пора подвести итоги.

- (имя), какая была тема нашего урока (К.И. Чуковский «Радость»)

– Какой жанр произведения? (Небылица)

- Ребята, насколько интересно вам сегодня было читать стихотворение К.И. Чуковского «Радость»? (Высказываются).

- Спасибо большое за ваши мнения.

- В начале урока мы с вами определяли, с каким настроением пришли на наш урок, а сейчас я вам предлагаю выполнить интересное задание. На экране представлена радуга, на радуге – незаконченные предложения, выберите несколько предложений и озвучьте.

- Например, мне сегодня было интересно с вами работать, потому что вы были активны и дружелюбны.

- Спасибо вам за ваше мнение.

- Сегодня на уроке мне бы хотелось похвалить *** за активность, внимательность, *** за выразительное чтение, *** за мобильность, умение находить быстрое решение.

- Ребята, спасибо вам всем за урок. Наш урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют личностный смысл учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!