СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 5 классе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена.

Цели: 1) проверить и обобщить знания учащихся, полученные в рамках изучения сказок Г. Х. Андерсена (5класс и начальное звено), а также умения осуществлять их перенос в новые нестандартные условия;

2) способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, воображения,

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"»

Открытый урок литературы в 5 классе. Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена.

Цели: 1) проверить и обобщить знания учащихся, полученные в рамках изучения сказок Г. Х. Андерсена (5класс и начальное звено), а также умения осуществлять их перенос в новые нестандартные условия;

2) способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, воображения,

мышления, эмпатии, умения сравнивать, сопоставлять, эмоциональной

сферы личности;

3) содействовать воспитанию «талантливого» читателя, внимательного к

художественному слову, образу, детали, приему и т. п., а также воспитанию

сотрудничества и коммуникативности, эстетических установок.


Ход урока:

Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна». Входит учитель в костюме сказочного героя Оле-Лукойе:

- А в этой маленькой стране живу я, и в гости я к вам приехал из этой маленькой страны.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Вы, наверное, очень удивлены? Думаете и гадаете: кто это к нам сегодня пожаловал на урок? А я вас знаю, ведь я прихожу к вам по вечерам, тихонько открываю дверь и незаметно проскальзываю в комнату. Хожу я бесшумно, так что шагов моих невозможно услышать. Подхожу к вашим кроваткам, сажусь на самый краешек и раскрываю зонтик. Надо сказать, что ношу я с собой два зонтика: один - пестрый, нарядный, другой - обыкновенный, черный. Первый я раскрываю над добрыми, послушными ребятами, и им снятся волшебные сны, а второй - над капризными, жадинами и плаксами, и они спят, как чурбаны, и ничего удивительного не видят.

Теперь вы узнали, кто я?

Я уверен, что вы хорошие ребята и во сне видите только добрые, волшебные сказки. Но чтобы действительно в этом убедиться, давайте их вспомним. А для этого отправимся в увлекательное путешествие в сказочный город. Есть такой город в моей маленькой стране.


Итак, в путешествие отправляются 2 команды (представление команд и капитанов.)

Во время путешествия будьте внимательны и постарайтесь не нарушать правил игры, они - перед вами (см. Приложение).

А наше уважаемое жюри определит самых талантливых читателей- путешественников, лучших знатоков сказок Г.Х. Андерсена. Жюри будет оценивать правильность ответов, их лаконичность и быстроту выполнения задания.

Готовы? В добрый путь!



1.Я ваш экскурсовод, буду показывать вам достопримечательности города. Первая достопримечательность-Дом сказочных героев.


Вы уже догадались, кто здесь живет? Герои сказок Андерсена! А знаете ли вы этих героев? Предлагаю разгадать кроссворд «Герои сказок Андерсена».



2. Отправляемся дальше! Что это за странное здание- Бюро находок?


Вы не знаете, что это может быть? Да, здесь хранятся потерянные кем-то вещи. А потеряли эти вещи какие-то сказочные герои. А вот какие, вы должны угадать!

Итак, кому принадлежат эти предметы? Верните их владельцам! Назовите героя и сказку.

Зеленый листочек – Элиза («Дикие лебеди»)

красный лоскуток – старая утка испанской породы («Гадкий утенок»)

мешочек с гречневой крупой – принцесса («Огниво»)

рукавицы – мать разбойницы («Снежная королева»).



3. Звучит а/к «Звуки природы» (море).

Мы приближаемся к самому живописному местечку сказочного города. ( Море)


Здесь живет еще один герой сказок Андерсена. Угадайте, кто?

«Нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими, синими, как море, глазами. Она отдала бы все свои 300 лет за 1день человеческой жизни…»

( Русалочка из одноименной сказки Андерсена).

А хорошо ли вы знаете эту сказку? Давайте проверим! Сейчас вы увидите фрагмент из фильма «Русалочка» режиссера Владимира Бычкова. Задание: сравните версию режиссера фильма и конец сказки Андерсена. В чем разница? Слово будет предоставлено только той команде, которая первой поднимет руку после моего сигнала.



4. Продолжаем путешествие! Следующее здание – Типография.


Сюда я приглашаю только капитанов. Вам я поручаю самое ответственное, самое важное задание. Обратите внимание на доску! В апреле 2015 года весь мир будет отмечать 200-летний юбилей великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

В этой типографии выйдет юбилейный сборник сказок писателя. А как он будет выглядеть, зависит от вас, ведь именно по вашим эскизам он и будет напечатан.


Задание: вы должны словесно описать обложку этого сборника. Не забудьте, что обложка должна быть привлекательной, оригинальной, чтобы всем захотелось купить эту книгу и прочитать ее.



5. Пока капитаны выполняют задание, мы продолжим путешествие. А вот самое чудесное здание нашего городка – Сказочная оранжерея.


Здесь скромные васильки и подснежники, красавицы розы и лилии и многие другие цветы из сказок Андерсена. Я сорвал для вас в этой оранжерее 2 сказочных цветка ( каждая команда выбирает себе только 1 цветок.)

Задание: вспомнить сказку, в которой встречается этот цветок.

(Розы – «Дикие лебеди», «Свинопас», «Снежная королева», «Пастушка и трубочист».

Тюльпаны – «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист».)



6. И вот мы подошли к центральной площади сказочного города, на которой возвышается памятник Г. Х. Андерсену.

Давайте послушаем, как же будет выглядеть юбилейный сборник писателя.

Слово капитанам!



7. Андерсен известен всему миру, его сказки любят и взрослые, и дети. А в чем же секрет такой популярности, каким особенным талантом обладает этот человек, раз завораживает умы и сердца миллионов читателей? Безусловно, одна из граней таланта - умение выбрать нужное слово. Вы прочитали много сказок Андерсена и, наверное, знаете излюбленные эпитеты сказочника? Поэтому я предлагаю вам конкурс «Соревнование с Андерсеном».



Сейчас вы получите текст – отрывок из сказки, в котором пропущены прилагательные.

Ваша задача – подобрать нужные, подходящие эпитеты. А жюри сравнит ваши прилагательные и те, которые были в сказке Андерсена. Кто ближе к истине, т.е. кто подобрал более точные слова, тот и получит больше балов. ( Приложение.)




Наше путешествие заканчивается. Жюри подводит итоги. А вы, ребята, приготовьте листочки и выберите верное на ваш взгляд утверждение. (Рефлексия – Приложение)




Итоги. Награждение победителей.


























Приложение.


Правила игры: 1. Играй честно. 2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись. 3. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся. 4. Прежде чем ответить, посоветуйся с командой.



Правила игры: 1. Играй честно. 2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись. 3. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся. 4. Прежде чем ответить, посоветуйся с командой.



«Типография»


«Нарисуй» словами обложку юбилейного сборника сказок Г.Х.Андерсена.


Помни при этом, что обложка должна в какой-то мере выразить идею, объединяющую материал этого сборника, а к тому же еще и заинтересовать читателя. Продумай шрифт, цвет, что будет изображено на обложке, объясни свой замысел.



«Типография»


«Нарисуй» словами обложку юбилейного сборника сказок Г.Х.Андерсена.


Помни при этом, что обложка должна в какой-то мере выразить идею, объединяющую материал этого сборника, а к тому же еще и заинтересовать читателя. Продумай шрифт, цвет, что будет изображено на обложке, объясни свой замысел.


«Соревнование с Андерсеном»


Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая…………………………., больших птиц, утенок сроду не видал таких красавцев: все они были …………………………., как снег, с длинными, ………………………..

шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то ………………………….. ……крик,

взмахнули ……………………………..большими крыльями и полетели с ………………………….. лугов в ………………………………..края, за …………………………. море.




«Соревнование с Андерсеном»


Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая…………………………., больших птиц, утенок сроду не видал таких красавцев: все они были …………………………., как снег, с длинными, ………………………..

шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то ………………………….. ……крик,

взмахнули ……………………………..большими крыльями и полетели с ………………………….. лугов в ………………………………..края, за …………………………. море.




«Соревнование с Андерсеном»


Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая ЧУДНЫХ, больших птиц, утенок сроду не видал таких красавцев: все они были БЕЛЫМИ, как снег, с длинными, ГИБКИМИ шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то СТРАННЫЙ крик, взмахнули ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ большими крыльями и полетели с ХОЛОДНЫХ лугов в ТЕПЛЫЕ края, за СИНЕЕ море.





«Соревнование с Андерсеном»


Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая ЧУДНЫХ, больших птиц, утенок сроду не видал таких красавцев: все они были БЕЛЫМИ, как снег, с длинными, ГИБКИМИ шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то СТРАННЫЙ крик, взмахнули ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ большими крыльями и полетели с ХОЛОДНЫХ лугов в ТЕПЛЫЕ края, за СИНЕЕ море.

Выбери утверждение:

Сегодняшний урок


  • Скучный

  • Неинтересный

  • Полезный

  • Веселый

  • Отличный

  • Праздник



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!