СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения разработан на основе ФГОС по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др.в рамках УМК "Школа России" .

Просмотр содержимого документа
«2 класс Пушкин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новокрымская школа»












Урок литературного чтения во 2 классе

по теме

" А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»"














Учитель начальных классов

Богомаз Елена Владимировна







с. Новокрымское, 2016









Цели уроков: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыб­ке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словар­ный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нуж­ный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения.

Формируемые УУД: 

Познавательные УУД:  формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.

Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Оборудование: учебник, презентация к уроку, ноутбук, экран, аудиозапись сказки.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети выразительно читают стихотворения о зиме.

III. Постановка цели урока

  • Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина. (слайд 3) А угадать какое произведение мы будем сегодня читать, вам поможет иллюстрация.

Посмотрите на слайд 4.

  • Догадались? Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специ­ально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.

  • Скажите, какие сказки Пушкина А.С вы знаете? Всего сказок у него пять. Какие? Посмотрите на следующие слайды и попробуйте отгадать. (слайды 5-8)

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

  • Кто уже знаком со сказкой о рыбаке и рыбке?

  • Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?

  • Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказ­ка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новый рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.

IV. Изучение нового материала

1. (Учитель включает аудиозапись сказки.)

2. Чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть (слайд 9)

ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;

невод - большая рыболовная сеть;

откуп - плата;

простофиля - глупый, несообразительный человек.

Вопросы после чтения:

  • Где жили старик со старухой?

  • Сколько лет они жили?

  • Какое чудо произошло?

  • Как отнеслась старуха к рассказу старика?

  • Какой вам представляется старуха?

  • Каким вам представляется старик?

2-3 части

Чтение учащимися, по ходу чтения идет словарная работа.

корысть - выгода, польза;

кликать - звать;

пуще - больше;

бранится - ругается.


Вопросы после чтения:

  • Что теперь захотелось старухе?

  • Как отнеслась к просьбе рыбка?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала
4-5 части (слайд 10)

Читает учитель, дети следят по своим учебникам. По ходу чтения поясняются непонятные слова, читаются сноски. Вопросы после чтения:

  • Успокоилась старуха?

  • Что ей теперь хочется?

  • Какой вы теперь представляете себе старуху?

  • Изменилось ли отношение к ней?

Стала ли она добрее?

6-8 части

Читают ученики (про себя, затем вслух). Вопросы после чте­ния:

  • Кем теперь захотела стать старуха?

  • Почему это желание испугало старика?

  • Выполнил ли он приказ старухи?

  • Как изменилась старуха?

  • А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»?

  • Когда так говорят? {Когда человек не соответствует мес­ту, которое занимает.)



VII. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Дополните предложения:

Я узнал (ла) …

Я научился (лась) …

Мне понравилось…

Я затруднялся (лась) …

Мое настороение …


Подведение итогов урока.

- С какой сказкой вы познакомились на уроке?

- Кто написал эту сказку?

- Как бы вы поступили на месте старика?

- Какое ваше самое заветное желание?

Домашнее задание

Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по во­просам к сказке.





Просмотр содержимого презентации
«skazka_o_rybake_i_rybke»

ТЕМА: СКАЗКА о рыбаке и рыбке. Урок литературного чтения во 2 классе

ТЕМА: СКАЗКА о рыбаке и рыбке.

Урок литературного чтения во 2 классе

Часть 1. Ветхая землянка – старый дом, вырытый в земле. Невод – большая рыболовная сеть. Откуп – плата. Простофиля - глупый, несообразительный человек. Части 2-3. Кликать – звать. Пуще – больше. Бранится – ругается.

Часть 1.

Ветхая землянка – старый дом, вырытый в земле.

Невод – большая рыболовная сеть.

Откуп – плата.

Простофиля - глупый, несообразительный человек.

Части 2-3.

Кликать – звать.

Пуще – больше.

Бранится – ругается.

Части 4-5. Корысть – выгода, польза. Тесовые ворота – ворота, сделанные из тонких досок.  Части 6-8. Столбовая дворянка – дворянка старинного рода. Душегрейка – женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии. Кичка – старинный праздничный головной убор замужней женщины. Чупрун – чуб, хохол.

Части 4-5.

Корысть – выгода, польза.

Тесовые ворота – ворота, сделанные из тонких досок.

Части 6-8.

Столбовая дворянка – дворянка старинного рода.

Душегрейка – женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии.

Кичка – старинный праздничный головной убор замужней женщины.

Чупрун – чуб, хохол.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!