Мотивация к учебной деятельности. | Словесный метод. Беседа | Приветствие. -Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок технологии у вас проведу я. - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке. - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Так приступим, ребята, скорей к работе! | Приветствуют. Поднимают руки. | | Волевая саморегуляция.(Р) | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный метод. Беседа Рассказ | - Сегодня урок технологии мы посвятим одному празднику, а какому, вы отгадаете, послушав стихотворение. Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает. Дома аромат блинов Праздничный чудесный, На блины друзей зовем, Будем есть их вместе. Шумно, весело пройдет Сырная Седмица, А за ней - Великий пост, Время, чтоб молиться - Ребята, о каком празднике было это стихотворение? - Масленица, что это за праздник? - Как люди празднуют масленицу? - А какие традиции этого праздника вы знаете? - А что является главным атрибутом масленицы? - Что о этом атрибуте можете сказать? - Ребята, когда справляют масленицу? От чего зависит, празднование масленичной недели? - Постоянной даты у масленицы нет. Есть только временной ориентир – последняя неделя перед Великим постом или за семь недель до Пасхи. Чаще всего она выпадает на последние дни февраля и первые дни марта. Например, в 2022 году масленичная неделя длилась с 28 февраля по 6 марта, а в 2023 году выпадает на 20 – 26 февраля. - Верно, давайте сформулируем тему нашего урока. СПРОСИТЬ ПРО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УРОК. | Слушают стихотворение. - Про масленицу. - Масленица. - Это многодневный народный праздник проводов зимы и встречи весны, с которым связан обычай печь блины. - Устраивают народные массовые гуляния с катанием на санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями. - На масленичной недели, обязательно, все пекут вкусные блины, раньше молодые люди катались на санях и санках, парни участвовали в уличных состязаниях и даже в кулачных боях. Дети строили снежные крепости, взрослые тоже готовили ледяные крепости и делясь на команды разыгрывали целые представления: одни обороняли свои строения, другие нападали и захватывали их. - Чучело Масленицы. - В конце праздника обязательным атрибутом всего действия было сжигание чучела Масленицы в знак того, что зима уходит и наступает весна, тепло, пробуждается природа. Сжигание чучела являлось и продолжает быть кульминацией праздника. Чучело делали из соломы, наряжали его в тряпье и в конце праздника сжигали. Предполагают. - Масленица. | | владеть диалогической речью. (К) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный метод; Беседа Наглядный | Анализ объекта: (показ работы) - Что изображено? - Из каких деталей он состоит? - Какой материал использовался при изготовлении? - А каким технологическим приемом можно получить? - Как же мы будем выполнять работу? 1. Берем нить и наматываем ее на наш прямоугольник, делаем побольше оборотов, чтобы куколка получилась пышной. Сейчас мы с вами делаем тельце куклы. Затем обрезаем нитку, снимает с картона все то, что мы намотали. Перевязываем верхнюю часть свободной нитью, туго. 2. Берем небольшую нить, и оформляем голову нашей кукле. Отступаем, примерно, 1 сантиметр, от узла и обмотку, затем перевязываем и делаем узел. Вот у нас получилась голова. 3. Далее мы делаем руки, таким же образом, наматываем пряжу на картонку, но уже не так много. Обрезали нить, сняли ее с блокнота. Отступили 1 см от края, и туго наматываем, затем делаем узел. Повторяем тоже самое с другой стороны. Руки у нас готовы. 4. Теперь берем руки, вставляем их в тело, плотно. Далее мы делаем плотную тугую обмотки. Закрепляем нить вокруг талии. Наша заготовка готова. 5. Теперь берем ножницы разрезаем нить на ручках (подрезая все петли), подравниваем их, чтобы руки были ровными. Внизу платье тоже разрезаем нити, так же подравниваем. 6. Берем деревянную шпажки и вставляем внутрь куколки. | - Символ масленицы. Кукла. Тело, руки, голова. - Шерстяные нити. - Вырезание, формирование фигуры. | | принимать и сохранять учебную задачу. (Р) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Рефлексия учебной деятельности | Словесный метод. Беседа Наглядный | Давайте своих снегирей прикрепим к доске и посмотрим какая у нас красота получилась. -Спасибо за урок! До свидания! | Показывают свои работы Прощаются | | выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р) | |