СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок масленица 2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок масленица 2023»



Конспект учебного занятия

по технологии

в 3 «А» классе

Тема: «Масленица»

студентки 302 группы

Петровой Татьяны Александровны







Урок будет выдан: 16.02.2023

Смена: 1

Начало урока: 08:30- 09:15

Учитель: Рожкова Яна Эдуардовна

Методист: Федорова Елена Васильевна

2023

Конспект учебного занятия

по технологии

в 3 «Г» классе

Тема: «Масленица»

студентки 302 группы

Петровой Татьяны Александровны







Урок будет выдан: 16.02.2023

Смена: 1

Начало урока: 09:25- 10:10

Учитель:

Методист: Федорова Елена Васильевна



2023

Технологическая карта урока

ФИО.: Петрова Татьяна Александровна

Предмет: технология

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Масленица»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при ознакомлении с приемом свойствами

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о материале подходящем для работы, называть основные свойства бумаги, творческой применение основных технических работ.


Предметные:

Научится:

Получать представление о материале шерстяные нити, подходящие для этой техники.

  • Называть основные свойства салфеточной бумаги

  • уметь работать с инструментами (ножницами, клеем),в технике мозаика;

Получат возможность научиться:

  • -Творческий использовать основные технологические приёмы

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, составлять план своих действий.











  1. Формировать умение анализировать, смыслового восприятия текста, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.









  1. Формировать умение сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, самостоятельно организовывать элементарную работу.

Метапредметные:

Регулятивные:

Научатся:

  • соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия

Получат возможность научиться:

  • самостоятельно подбирать средства и способы для получения результата.

Познавательные:

Научатся:

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы.

Получат возможность научиться:

  • самостоятельно комбинировать и использовать одну из основ техники работы с бумагой.

Коммуникативные:

Научатся:

  • сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

Будет сформировано:

  • Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности;

Получат возможность для формирования:

  • Адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: раздаточный материал (картон, салфеточная бумага, клей, ножницы).

Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийное оснащение, интерактивная доска (ИД), презентация.












Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный метод.

Беседа

Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок технологии у вас проведу я.


- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке.


- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.


- Так приступим, ребята, скорей к работе!


Приветствуют.





Поднимают руки.





Волевая саморегуляция.(Р)


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный метод.

Беседа

Рассказ

- Сегодня урок технологии мы посвятим одному празднику, а какому, вы отгадаете, послушав стихотворение.


Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться


- Ребята, о каком празднике было это стихотворение?


- Масленица, что это за праздник?





- Как люди празднуют масленицу?







- А какие традиции этого праздника вы знаете?
















- А что является главным атрибутом масленицы?


- Что о этом атрибуте можете сказать?














- Ребята, когда справляют масленицу? От чего зависит, празднование масленичной недели?


- Постоянной даты у масленицы нет. Есть только временной ориентир – последняя неделя перед Великим постом или за семь недель до Пасхи. Чаще всего она выпадает на последние дни февраля и первые дни марта. Например, в 2022 году масленичная неделя длилась с 28 февраля по 6 марта, а в 2023 году выпадает на 20 – 26 февраля.


- Верно, давайте сформулируем тему нашего урока.


СПРОСИТЬ ПРО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УРОК.





Слушают стихотворение.
















- Про масленицу.



- Масленица.


- Это многодневный народный праздник проводов зимы и встречи весны, с которым связан обычай печь блины.


- Устраивают народные массовые гуляния с катанием на санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями.


- На масленичной недели, обязательно, все пекут вкусные блины, раньше молодые люди катались на санях и санках, парни участвовали в уличных состязаниях и даже в кулачных боях. Дети строили снежные крепости, взрослые тоже готовили ледяные крепости и делясь на команды разыгрывали целые представления: одни обороняли свои строения, другие нападали и захватывали их.


- Чучело Масленицы.



- В конце праздника обязательным атрибутом всего действия было сжигание чучела Масленицы в знак того, что зима уходит и наступает весна, тепло, пробуждается природа. Сжигание чучела являлось и продолжает быть кульминацией праздника. Чучело делали из соломы, наряжали его в тряпье и в конце праздника сжигали.



Предполагают.


















- Масленица.










владеть диалогической речью. (К)

























Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод;

Беседа

Наглядный

Анализ объекта:

(показ работы)

- Что изображено?



- Из каких деталей он состоит?


- Какой материал использовался при изготовлении?


- А каким технологическим приемом можно получить?


- Как же мы будем выполнять работу?


1. Берем нить и наматываем ее на наш прямоугольник, делаем побольше оборотов, чтобы куколка получилась пышной. Сейчас мы с вами делаем тельце куклы.

Затем обрезаем нитку, снимает с картона все то, что мы намотали. Перевязываем верхнюю часть свободной нитью, туго.


2. Берем небольшую нить, и оформляем голову нашей кукле. Отступаем, примерно, 1 сантиметр, от узла и обмотку, затем перевязываем и делаем узел. Вот у нас получилась голова.


3. Далее мы делаем руки, таким же образом, наматываем пряжу на картонку, но уже не так много.

Обрезали нить, сняли ее с блокнота.

Отступили 1 см от края, и туго наматываем, затем делаем узел. Повторяем тоже самое с другой стороны. Руки у нас готовы.


4. Теперь берем руки, вставляем их в тело, плотно. Далее мы делаем плотную тугую обмотки. Закрепляем нить вокруг талии. Наша заготовка готова.


5. Теперь берем ножницы разрезаем нить на ручках (подрезая все петли), подравниваем их, чтобы руки были ровными.

Внизу платье тоже разрезаем нити, так же подравниваем.


6. Берем деревянную шпажки и вставляем внутрь куколки.




- Символ масленицы. Кукла.


Тело, руки, голова.


- Шерстяные нити.



- Вырезание, формирование фигуры.









































принимать и сохранять учебную задачу. (Р)






Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. (П)









Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление


Работа с ножницами.

Проверяют готовность














5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический ( работа с бумагой и картоном)


Практическая работа детей. Индивидуальный инструктаж.

Выполняют работу вместе с учителем по этапам


осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы (Р)







6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.


Что закрепляется на этом этапе????





7. Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод.

Беседа

Наглядный


Давайте своих снегирей прикрепим к доске и посмотрим какая у нас красота получилась.

-Спасибо за урок! До свидания!

Показывают свои работы



Прощаются


выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!