1. Тема урока.
2. Правила мастерской.
- нашей группе требуется помощь других групп..
Этап | Время | Действия ребят |
1. Индукция | 3 мин. | На перемене перед уроком дети заходят в класс, каждый берёт карточку с примером со стола, решает этот пример и садится за тот стол, номер которого получился в ответе . |
2. Организаци- онный момент | 2 мин. | Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока. |
3.Реконструк- ция | 5 мин. | На каждом столе находится карточка с рядом дробей; на карточке написаны обыкновенные дроби приводимые к десятичной и не приводимые. Дети должны разделить их на две группы и записать в тетрадь. В каждой группе идёт поисковая работа. |
4.Афиширова- ние | 2-3 мин. | По 1 ученику от каждой группы по очереди выходят к доске и на магнит прикрепляют дроби на соответствующую полоску. Не приводимые к десятичной | | | | | | | | | | | | |
5. Первичная социализация | 2мин. | Каждая группа проверяет у соседней правильность выполнения задания, представитель от группы высказывает по афишированию мнение товарищей, исправляются ошибки. |
6.Реконструк- ция | 5-7 мин. | Задание группам: записанные в тетради приводимые дроби перевести в десятичную. |
7.Афиширова- ние | 3 мин. | Представитель от группы выходит к доске и под прикреплёнными карточками записывает результаты. |
8.Социализа- ция | 2 мин. | Группы по кругу проверяют правильность выполнения заданий, и представитель от каждой группы высказывает мнение по афишированию. |
9.Рефлексия общеклассная | 3-5мин. | Ребята отвечают на вопросы учителя: Какую дробь можно представить в виде десятичной; Как сравнить десятичные дроби? Как сложить или вычесть десятичные дроби; Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000…. Как умножить десятичную дробь на 10, 100,1000… Как перейти из одних единиц измерения в другие? 6) Как умножить десятичные дроби? |
10.Реконструк- ция и рефлексия | 5-7мин. | Работа в тетрадях: Сравнить десятичные дроби 0,4 и 1; 0,7 и 0,3; 0,92 и 0,78; 0,35 и 0,38; 0,6 и 0,61 Сложить, вычесть десятичные дроби Вычислите: 563,2:100; 370:100; 0,017*10; 70,4*1000 Заполнить таблицу. Ребятам выдаётся таблица больших размеров. Чтобы заполнить пустую клетку таблицы, нужно умножить дробь, стоящую над пустой клеткой, и дробь, стоящую слева от пустой клетки. * | 3,5 | 0,7 | | * | 7,2 | 3,15 | 2,6 | 9,1 | 6,37 | 0,5 | 3,6 | 11,34 | 1,1 | 10,01 | 63,7637 | 2,1 | 7,56 | 85,7304 | * | 2,4 | 1,2 | | * | 4,4 | 3,6 | 3,5 | 14,35 | 17,22 | 0,24 | 1,056 | 3,8016 | 0,12 | 1,722 | 29,65284 | 0,3 | 0,3168 | 1,20434688 | |
11.Афиширова- ние. Социализация. | 5 мин. | Представитель (эксперт)от группы выходит к доске и вывешивает таблицу на доску с помощью скотча. Каждая группа по кругу проверяет правильность выполнения задания, первая группа проверяет вторую, вторая – третью и т.д. четвертая группа проверяет первую. Учитель проверяет сразу всех по результату в последней клетке. |
12.Деконструк- ция. | 5мин. | На каждом столе есть карточка с заданием. Вычислить. 1) а) 2,76*3,1 и 4,47; б) 41,2*0,2 и 15,1; в) 3,8*2,6 и 6,73 2) а) 0,5*0,36 и 1,17; б) 0,75*1,1 и 0,32; в) 5,6*0,96 и 5,8 3) а) 0,4*0,37 и 0,96; б) 0,2*0,58 и 1,6; в) 2,25*0,03 и 1,4 Карточка для 4 группы |
13. Разрыв. Афиширова- ние Социализация (вторичная). | 7мин. | Пока ребята решают на месте, учитель пишет примеры на доске. Дети обсуждают решение в группах, представитель от группы выходит к доске и объясняет свои действия при решении примера. Четвертая группа не решила свой пример и просит помощи. Ребята умеют умножать десятичные дроби, а вот умножение натурального числа на десятичную дробь ещё не встречалось. Ребята из других групп предлагают свои варианты решения примера, высказывают догадки. |
14.Реконструк- ция. Работа с учителем. | 5 мин. | Учитель предлагает ребятам вспомнить все приёмы умножения, которые они применяли при решении примеров и предлагает попробовать их при умножении десятичной дроби на натуральное число. |
15. Инсайт. (озарение, догадка). | 3мин. | С помощью учителя дети приходят к выводу: чтобы перемножить натуральное число и десятичную дробь, нужно записать их как умножение натуральных чисел, не обращая внимания на запятые, а в результате отделить справа налево столько знаков сколько знаков после запятой у дроби. А теперь поможем 4й группе выполнить задание. Решаем вместе с доской. Для закрепления выполним: |
16. Работа с учебником. | 10 мин. | Все работают в тетрадях, а 2 ученика (по очереди) работают у доски в конце класса, подробно комментируя свои действия. №213 |
18. Рефлексия. | 4 мин | Запись домашнего задания на слайде Со звонком дети берут свои карточки с решением примеров, подходят к доске и опускают её в конверт, соответствующий их настроению. На одном нарисовано солнышко, на другом – облака, закрывающие солнышко, а на третьем – тучки с дождиком. |