СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-мастерская 6 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-мастерская на тему"Действия с десятичными дробыми" (сложение, вычитание, умножение"

Просмотр содержимого документа
«Урок-мастерская 6 кл»



Конспект

урока по математике

в 6 классе.

Время: 1 час.







Учитель математики

Хавиль Екатерина Сергеевна

МОБУ «СОШ №1 им.А.П.Гайдара»

п.Архара Амурская область














2007 год



Тема: «Умножение десятичных дробей».

Цели:

Образовательная: Создать условия для овладения каждым учеником стандарта образования, научить каждого ученика выполнять действия с десятичными дробями.


Развивающая: Развивать индивидуальные особенности каждого ученика в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика. Расширить знания ребят, переходя из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.


Воспитательная: Формировать активность личности школьника, взаимоконтроль, взаимопомощь, коллективизм и в то же время самостоятельность каждого.


Оформление кабинета:

На доске:

1. Тема урока.

2. Правила мастерской.

  • В мастерской все равны.

  • Я отношусь к мнению товарища с уважением.

  • Я не боюсь высказываться, так как знаю, что к моему мнению тоже отнесутся с уважением.

  1. Таблицы для устной работы и афиширования.

  2. Для каждой группы 2 полоски с надписями обыкновенные дроби приводимые к десятичным и не приводимые.

  3. Домашнее задание:

На столах:

  1. Памятка для командира.

    • При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.

    • Мнение группы будь готов высказать сам или предоставь слово членам группы.

    • При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу…

- в результате работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп..

  1. Комплект карточек для устной работы.

  2. Комплект карточек для самостоятельной работы каждому ученику.

  3. Номер группы.

Оборудование:

  1. Магниты.

  2. 3 конверта с нарисованными рожицами для рефлексии.

  3. Бумага для схем при решении задач.

  4. Комплект карточек для самостоятельной работы.

  5. Набор карточек для инсайта.



На отдельном столе: карточки для определения места каждого ученика при входе в класс.










Ход урока.

Начало формы

Этап

Время

Действия ребят



1. Индукция


3 мин.

На перемене перед уроком дети заходят в класс, каждый берёт карточку с примером со стола, решает этот пример и садится за тот стол, номер которого получился в ответе .


2. Организаци-

онный

момент

2 мин.

Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока.

3.Реконструк-

ция

5 мин.

На каждом столе находится карточка с рядом дробей; на карточке написаны обыкновенные дроби приводимые к десятичной и не приводимые. Дети должны разделить их на две группы и записать в тетрадь. В каждой группе идёт поисковая работа.

4.Афиширова-

ние

2-3 мин.

По 1 ученику от каждой группы по очереди выходят к доске и на магнит прикрепляют дроби на соответствующую полоску.


Приводимые к десятичной













Не приводимые к десятичной













5. Первичная

социализация

2мин.

Каждая группа проверяет у соседней правильность выполнения задания, представитель от группы высказывает по афишированию мнение товарищей, исправляются ошибки.


6.Реконструк-

ция

5-7 мин.

Задание группам: записанные в тетради приводимые дроби перевести в десятичную.


7.Афиширова-

ние

3 мин.

Представитель от группы выходит к доске и под прикреплёнными карточками записывает результаты.


8.Социализа-

ция

2 мин.

Группы по кругу проверяют правильность выполнения заданий, и представитель от каждой группы высказывает мнение по афишированию.


9.Рефлексия

общеклассная

3-5мин.

Ребята отвечают на вопросы учителя:

      1. Какую дробь можно представить в виде десятичной;

      2. Как сравнить десятичные дроби?

      3. Как сложить или вычесть десятичные дроби;

      4. Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000….

      5. Как умножить десятичную дробь на 10, 100,1000…

      6. Как перейти из одних единиц измерения в другие?

6) Как умножить десятичные дроби?


10.Реконструк-

ция и

рефлексия





















5-7мин.

Работа в тетрадях:

  1. Сравнить десятичные дроби 0,4 и 1; 0,7 и 0,3; 0,92 и 0,78; 0,35 и 0,38; 0,6 и 0,61

  2. Сложить, вычесть десятичные дроби


  1. Вычислите: 563,2:100; 370:100; 0,017*10; 70,4*1000

  2. Заполнить таблицу. Ребятам выдаётся таблица больших размеров. Чтобы заполнить пустую клетку таблицы, нужно умножить дробь, стоящую над пустой клеткой, и дробь, стоящую слева от пустой клетки.


    *

    3,5

    0,7


    *

    7,2

    3,15

    2,6

    9,1

    6,37

    0,5

    3,6

    11,34

    1,1

    10,01

    63,7637

    2,1

    7,56

    85,7304



*

2,4

1,2



*

4,4

3,6

3,5

14,35

17,22

0,24

1,056

3,8016

0,12

1,722

29,65284

0,3

0,3168

1,20434688




11.Афиширова-

ние.

Социализация.



5 мин.

Представитель (эксперт)от группы выходит к доске и вывешивает таблицу на доску с помощью скотча. Каждая группа по кругу проверяет правильность выполнения задания, первая группа проверяет вторую, вторая – третью и т.д. четвертая группа проверяет первую. Учитель проверяет сразу всех по результату в последней клетке.

12.Деконструк-

ция.

5мин.

На каждом столе есть карточка с заданием. Вычислить.

1) а) 2,76*3,1 и 4,47; б) 41,2*0,2 и 15,1; в) 3,8*2,6 и 6,73

2) а) 0,5*0,36 и 1,17; б) 0,75*1,1 и 0,32; в) 5,6*0,96 и 5,8

3) а) 0,4*0,37 и 0,96; б) 0,2*0,58 и 1,6; в) 2,25*0,03 и 1,4

Карточка для 4 группы

13. Разрыв.

Афиширова-

ние

Социализация

(вторичная).

7мин.

Пока ребята решают на месте, учитель пишет примеры на доске. Дети обсуждают решение в группах, представитель от группы выходит к доске и объясняет свои действия при решении примера. Четвертая группа не решила свой пример и просит помощи.

Ребята умеют умножать десятичные дроби, а вот умножение натурального числа на десятичную дробь ещё не встречалось.

Ребята из других групп предлагают свои варианты решения примера, высказывают догадки.

14.Реконструк-

ция. Работа с

учителем.


5 мин.


Учитель предлагает ребятам вспомнить все приёмы умножения, которые они применяли при решении примеров и предлагает попробовать их при умножении десятичной дроби на натуральное число.

15. Инсайт.

(озарение,

догадка).

3мин.

С помощью учителя дети приходят к выводу: чтобы перемножить натуральное число и десятичную дробь, нужно записать их как умножение натуральных чисел, не обращая внимания на запятые, а в результате отделить справа налево столько знаков сколько знаков после запятой у дроби.

А теперь поможем 4й группе выполнить задание. Решаем вместе с доской. Для закрепления выполним:


16. Работа с

учебником.

10 мин.

Все работают в тетрадях, а 2 ученика (по очереди) работают у доски в конце класса, подробно комментируя свои действия. №213

18. Рефлексия.




4 мин

Запись домашнего задания на слайде

Со звонком дети берут свои карточки с решением примеров, подходят к доске и опускают её в конверт, соответствующий их настроению. На одном нарисовано солнышко, на другом – облака, закрывающие солнышко, а на третьем – тучки с дождиком.


Конец формы




Карточки для рассадки

2+0,04-1,04 =

0,02*100=

4 · 2,5 :10=

0,07 · 100 -5=

0,013 *100000=

0,02*102=

17=

0,021*102=

3,28+0,02-2,3=

4,7-3,5+0,8=

0,834+0,166=

1,286+0,714=

2,14+0,86=

2,3+1,7=

0,00003*10000=

3,8 + 0,2 =

0,009 · 103:3 =

0,22*100=

1000*1,5:500=

5-1,4+0,4=

4,5 · 10:15=

1,8+2,2=


0,47+4,53-1=

















Оценочный лист ученика(цы) _____________________ класса _______

Работа в группе

Правила

Работа в тетрадях

Заполнение табл. (в группе)

Вычисление (по карточке) в группах

Работа у доски (в тетрадях самостоятельно)

Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка











Оценочный лист ученика(цы) _____________________ класса _______

Работа в группе

Правила

Работа в тетрадях

Заполнение табл. (в группе)

Вычисление (по карточке) в группах

Работа у доски (в тетрадях самостоятельно)

Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка











Оценочный лист ученика(цы) _____________________ класса _______

Работа в группе

Правила

Работа в тетрадях

Заполнение табл. (в группе)

Вычисление (по карточке) в группах

Работа у доски (в тетрадях самостоятельно)

Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка












Оценочный лист ученика(цы) _____________________ класса _______

Работа в группе

Правила

Работа в тетрадях

Заполнение табл. (в группе)

Вычисление (по карточке) в группах

Работа у доски (в тетрадях самостоятельно)

Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка











Оценочный лист ученика(цы) _____________________ класса _______

Работа в группе

Правила

Работа в тетрадях

Заполнение табл. (в группе)

Вычисление (по карточке) в группах

Работа у доски (в тетрадях самостоятельно)

Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка











Оценочный лист ученика(цы) _____________________ класса _______

Работа в группе

Правила

Работа в тетрадях

Заполнение табл. (в группе)

Вычисление (по карточке) в группах

Работа у доски (в тетрадях самостоятельно)

Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка












Лист отзывов об уроке

Было интересно

Было скучно

Всё понятно

Не всё понятно

Был активен

Был пассивен

Нужна помощь









Лист отзывов об уроке

Было интересно

Было скучно

Всё понятно

Не всё понятно

Был активен

Был пассивен

Нужна помощь









Лист отзывов об уроке

Было интересно

Было скучно

Всё понятно

Не всё понятно

Был активен

Был пассивен

Нужна помощь









Лист отзывов об уроке

Было интересно

Было скучно

Всё понятно

Не всё понятно

Был активен

Был пассивен

Нужна помощь









Лист отзывов об уроке

Было интересно

Было скучно

Всё понятно

Не всё понятно

Был активен

Был пассивен

Нужна помощь












































1


2


3


4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!