Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Учитель Трифонова М. А.
Тема: «Обыкновенные дроби»
Цель: введение понятия обыкновенной дроби.
Задачи:
ввести понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.
Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Наглядность: геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы», набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.
Оборудование: .
Вид урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности уч-ся
2.Получение дробей. Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части.
Чтение стихотворения
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!
На сколько долей делили апельсин? ( на 5)
У ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить? (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)
Каждому достанется 1 часть.
Иногда в жизни нам необходимо разделить , раздробить одно целое на равные части, доли.
Приведите примеры (хлеб , шоколадка , пицца)
При делении мы получаем часть или долю , которая называется дробь.
3.Актуализация знаний
Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» Открываем тетради и записываем число, классная работа.
Графическая работа .
Рисуем апельсин –круг и делим его на 5 долек закрашиваем его. Это 1 из 5 долек и читается 1 /5 апельсина
Аналогично разделите яблоко на 4 друга., закрасьте и запишите 1/4.
Как получили дробь? (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому достанется одна четвертая)
Как записать? (ответ: )
б) Понятия числителя и знаменателя дроби.
Что показывает число, которое записано под чертой дроби? (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)
Как называется? (ответ: Называется знаменателем)
Что показывает число, которое записано над чертой дроби? (ответ: Показывает, сколько частей взяли)
Как называется? (ответ: Называется числителем)
Итак, из чего состоит дробь? (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)
деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на равные части, закрашивание нескольких частей;
3. Чтение дробей учащимися стр.116 рис .70
Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби. Назови числитель у второй дроби.
4.Сравнение дробей. В математике все числа мы сравниваем , дроби тоже можно сравнить
Работа с учебником: с.118 № 475.
Запись в тетради и на доске.
, ,
Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.
5.Физ. минутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Понятие неправильной дроби. Оказывается дроби могут быть правильными и неправильными. Рассмотрим две дроби 1/3 и 5/2 . 1/3 показывает , что целое мы разделили на 3 части и взяли 1 часть, можем мы так сделать?
5/2 показывает , что мы разделили целое на 2 части и взяли 5 частей , можем так сделать? ( нет , это неправильно и дробь эта неправильная)
Какие дроби называются неправильными? ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)
Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби.
Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби , , , , , были неправильными?
Работа с учебником: с. 124 № 494(3). Работа в тетради и на доске.
Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.
5 Самостоятельная работа стр.123.№492.
6.Оценки.Итог. Какую тему изучали? Что понравилось на уроке? Что вызвало трудность?