СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Учитель Трифонова М. А.

Тема: «Обыкновенные дроби»

Цель: введение понятия обыкновенной дроби.

Задачи:

ввести понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.

Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Наглядность: геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы», набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.

Оборудование: .

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности уч-ся

2.Получение дробей.  Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части.

Чтение стихотворения

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!

На сколько долей делили апельсин? ( на 5)

У ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить? (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)

Каждому достанется 1 часть.

Иногда в жизни нам необходимо разделить , раздробить одно целое на равные части, доли.

Приведите примеры (хлеб , шоколадка , пицца)

При делении мы получаем часть или долю , которая называется дробь.

3.Актуализация знаний

Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» Открываем тетради и записываем число, классная работа.

  1. Графическая работа .

Рисуем апельсин –круг и делим его на 5 долек закрашиваем его. Это 1 из 5 долек и читается 1 /5 апельсина

Аналогично разделите яблоко на 4 друга., закрасьте и запишите 1/4.

Как получили дробь? (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому достанется одна четвертая)

Как записать? (ответ: )

б) Понятия числителя и знаменателя дроби.

Что показывает число, которое записано под чертой дроби? (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)

Как называется? (ответ: Называется знаменателем)

Что показывает число, которое записано над чертой дроби? (ответ: Показывает, сколько частей взяли)

Как называется? (ответ: Называется числителем)

Итак, из чего состоит дробь? (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)

деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на равные части, закрашивание нескольких частей;

3. Чтение дробей учащимися стр.116 рис .70

Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби. Назови числитель у второй дроби.

4.Сравнение дробей. В математике все числа мы сравниваем , дроби тоже можно сравнить

 Работа с учебником: с.118 № 475.

Запись в тетради и на доске.

, ,

Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.

5.Физ. минутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

  1. Понятие неправильной дроби. Оказывается дроби могут быть правильными и неправильными. Рассмотрим две дроби 1/3 и 5/2 . 1/3 показывает , что целое мы разделили на 3 части и взяли 1 часть, можем мы так сделать?

  2. 5/2 показывает , что мы разделили целое на 2 части и взяли 5 частей , можем так сделать? ( нет , это неправильно и дробь эта неправильная)

Какие дроби называются неправильными? ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)

Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби.

Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби , , , , , были неправильными?

Работа с учебником: с. 124 № 494(3). Работа в тетради и на доске.

Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.

5 Самостоятельная работа стр.123.№492.

6.Оценки.Итог. Какую тему изучали? Что понравилось на уроке? Что вызвало трудность?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!