СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Арифметические действия с числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: отработать практические навыки выполнения арифметических действий над числами в заданиях разного вида.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Арифметические действия с числами»

Тема урока: Арифметические действия с числами

Урок математики. Сегодня у нас присутствуют гости. Поздороваемся с ними.

В нашем классе есть и Маша и Саша , Егор и Паша. У большинства из вас есть в семье еще кто-то из братьев или сестер.

Итак, посчитаем?

Если у вас нет братьев или сестер, то вы считаете что их количество равно нулю.

Вы готовы?

-к числу братьев прибавьте 3;

- полученное число умножьте на 5:

-к полученному результату прибавьте 20;

-результат умножьте на 2;

-далее прибавьте число сестер;

- к сумме прибавьте 5 .

Ваш конечный результат? (от него вычесть 75.Первая цифра - братья, вторая - сестры)

Это хорошо, что у вас есть братья или сестры. Т.е в жизни вы всегда будете чувствовать поддержку и заботу близких людей.

Ребята, а какие математические действия вам встретились в устном счете? (Сложение и умножение).

-А какие математические действия не использовались в устном счете? (вычитание и деление).

45: 3= 346х4 1280+26 900-48

340х4 239:10 3456 -2046 7250+800

Какое задание вы могли бы предложить выполнить с этими выражениями?

По какому признаку можно разбить эти выражения на группы?

Сформулируйте тему нашего урока

«Арифметические действия над числами»

Какую цель необходимо поставить? (Отработать практические навыки выполнения арифметических действий над числами в заданиях разного вида)

Планирование работы

Какие виды работы вы бы хотели сегодня выполнить?

1. Выражения

2.Величины

3. Задачи

Какие умения мы отрабатывали на этом этапе?

Первые два пункта плана я предлагаю вам выполнить параллельно. Найдите в своём опорном конспекте задание №1 и выполните его

(Семенихин Д., Шинкаренко А. Яхненко Д.- работают с величинами, остальные находят значение выражений с доски) ( 1кг -1200г:40) х 4= 342кгх20 -2т :50+1458кг=

Проверка задания по образцу.

Оцените свою работу, выбрав кружок определённого цвета ( выполнил верно – зел., допустил – ошибку – жёл.) Какие умения мы отрабатывали на данном задании? Оцените свою работу

-В каком математическом действии вы чаще всего допускаете ошибки и не очень любите выполнять его? (деление). Какие виды деления вам встретились? Какое правило про остаток вы знаете?

-Можно ли в математике и вообще в жизни обойтись без деления? Как вы считаете?

-В каких жизненных, практических ситуациях вы встречаетесь с делением (разделить торт, разделить класс на шеренги на физ –ре, покупка в магазине, ремонт (высчитывем кол – во обоев, банок краски, рассаживамся в автобусы, лодки, палатки) .У вас у многих есть братья и сестры, иметь их большое счастье и вы тоже между собой что то делите.

Физкультминутка

В начальной школе вы уже решали много текстовых задач, в которых неизвестное находилось с помощью деления? Давайте вспомним такие задачи. На доске вы видите компоненты формул, которыми мы пользуемся при решении текстовых задач.

S v t v A t b S a С ц к

В этих формулах, необходимо поставить знак деления между величинами, не меняя их местами, чтобы формула была верная.

Итак, можно сделать вывод, что умения выполнять математические действия, решать задачи необходимо не только на уроках математики, но и в жизни.





















Здравствуйте, ребята. Я учитель математики . Меня зовут Ю.Ю. Я шла мимо, смотрю у вас урок математики идет. Заинтересовалась!!!!!!!А чем это вы здесь занимаетесь? А какая тема вашего урока? А как вы думаете, сможете ли вы применить свои знания на уроках математики в старших классах. А сейчас мы это выясним.

-Давайте посмотрим, какая история произошла с учеником Витей Перестукиным , который не любил учить уроки и выполнял домашнее задание с ошибками.(фрагмент мультфильма).

-Ребята, а мог бы Витя сразу увидеть, что он в задаче получил неверный ответ(да, потому что дробное значение в этой задаче получится не могло по смыслу задачи)

Всегда ли сразу вы можете понять текст задачи? Что необходимо для правильного её решения? Давайте проверим как вы умеете решать задачи.

Работать вы будете в парах. Вспомните правила работы, они перед вами на столе. Проговорите их.

Я предлагаю вам решить задачи, с которыми вы можете встретиться или уже встречались в повседневной жизни. Они записаны у вас в опорном конспекте. Каждый ряд будет отвечать за отдельную задачу ,решение будете оформлять на отдельных листах. 1 ряд –первая, 2 ряд – вторая,3 ряд – третья )(4 мин )

1 группа

2 группа

3 группа

Для покраски стен в квартире семья израсходовала белую краску и 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько банок белой краски было израсходовано, если в каждой банке по 4 кг краски?

1)19-3=16(кг) всего белил

2) 16:4=4(б)

Ответ: 4 банки

Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 60руб. за штуку и продает с наценкой 24 рубля. Какое наибольшее число таких горшков можно купить на 900 рублей? (Варианты ответов)

1)60+24=84(руб.) цена за один горшок

2) 900:84= 10(ост 60))

Ответ :10


В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? (Варианты ответов)


1)218+26=244(чел)

2) 244:40=6(ост 4)

Ответ: 7

-Как вы думаете, что общего во всех трех задачах? (конечный результат находится делением)

-Чем они отличаются (в первой задаче ответ получился целый, во 2 и 3 с остатком)

-Какие ответы вы дали на вопрос задачи? (2 группа, 3 группа). Для того, чтобы правильно ответить на вопросы задач, мы должны с вами оценить полученный результат. Возможно ли такое в жизни?

Обратимся ко 2 задаче (ученик у доски):

  • на какую сумму вам необходимо купить цветочных горшков? (900р);

  • сколько стоит один горшок после наценки?(60+24=84 руб.);

  • Как найти число горшков , которых надо купить на 900руб?(разделить 900 на 84).

  • Что у вас получается ?(10(ост 60)).А остаток это что? (60 рублей, сдача)

  • На 60 рублей мы можем купить горшок? (нет). Тогда наибольшее число горшков-10 штук.


Рассмотрим 3 задачу:

  • Сколько всего человек в лагере? (218+26=244(чел.)

  • Сколько пассажиров помещается в один автобус?(40).

  • Как найти сколько автобусов потребуется, чтобы перевести всех из лагеря в город? (244:40=5(ост4)). Остаток 4 что означает? (оставшиеся пассажиры).

  • Мы их можем оставить? Сколько всего автобусов(6+1=7).

  • Ответ: 7 автобусов.

В.: Какое умение вы здесь развивали? (решать задачи)

Те, кто решил задачу правильно, поднимите зеленый кружок, положите перед собой. Кто допустил ошибки? Где? Над чем надо поработать?

В.: Как правильно давать ответы на задачи такого вида? (исходя из смысла задачи)

Для закрепления вам предлагается домашнее задание на выбор: решить задачу, она у вас на опорных листах. Или помочь родителем сделать косметический ремонт в вашей комнате и рассчитать, сколько рулонов обоев потребуется для оклейки стен.

Ребята сегодня на уроке мы решали задачи, которые предлагаются на экзамене выпускникам 9 и 11 классов.

А смог ли найти ошибку и правильно решить задачу Витя Перестукин , давайте проверим? (фрагмент мультфильма)

О.Н.: А кто из вас на уроке стал лучшими математиками и заработал 2 зеленых кружка? Поставьте себе за урок отметку «5», а работу остальных мы проанализируем и оценим индивидуально.

А закончить наше занятие мы хотим опять задачей!

Вас в классе 28 учащихся. Идя к вам на урок, я купила 58 конфет. Сколько конфет достанется каждому из вас, если их поделить поровну? (28*2=56(ост 2)) Я достаю из пакета 2 конфет. Ребята, а что делать с остатком? Давайте угостим гостей? А еще ???




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!