1).Учитель читает стихотворение: «Средь братьев – городов российских, Изящных, стильных, словно венский стул, Есть лишь один родной и сердцу близкий – Мой юный и прекрасный Барнаул. Он интересен мне в любое время года, Ни ветра, ни метели не боюсь. И не помеха даже злая непогода, Когда на встречу с ним я тороплюсь. Пусть суждены мне дальние края, Мне не забыть родные твои улочки. Мой город, ты навек остался в сердце у меня, А я навек останусь барнаулочкой.» (Слайды 2-4) Наш город называют молодым не только потому, что городу всего 289 лет, не только потому, что в городе много молодых жителей – студентов и учащихся, но и потому, что наш город постоянно обновляется. Строятся новые дома, разбиваются аллеи, планируется закладка парков. Чтобы сохранить памятники архитектуры и строить современные здания, проектировщикам и архитекторам приходится много трудиться. - Хотите испытать себя в роли проектировщиков? 2). У: -Что такое проект? Зачем он нужен? Задание: На месте старого дома, который занимал площадь 800 кв.метров, нужно построить, согласно проекту, новое здание. Хватит ли земельного участка под его строительство? (Слайд 5) 3). У: Сможем ли выполнить это задание на уроке математики? Что для этого нужно сделать? Д: Сравнить площадь старого дома и площадь нового. У: Площади каких фигур надо сравнить? Д: Прямоугольника и многоугольника. У:Каковы ваши гипотезы (предположения)? Д:Если площади будут равны или площадь нового дома будет меньше площади старого дома, то земельного участка хватит. У:Площадь прямоугольника вы находить умеете. А площадь многоугольника? Д: Нет, этому надо научиться. У:Посоветуйтесь в группе и предложите, каким способом будем выполнять задание. |