1. (Слайд 4.) 5+10 14+2 4+10 -Что записано?(Выражения) -Что общего в этих выражениях? ( нахождение суммы) -Значения каких выражений вы уже сможете быстро найти? - Как найти сумму чисел 14 и 2 ? ( предположения детей). -Давайте понаблюдаем и выясним, как же нам находить значения таких выражений. Предлагаю вам построить графическую модель этого выражения. (класс работает в тетрадях , один ученик у доски) :: + : = - Как будем складывать? Предложите тему сегодняшнего урока. (сложение и вычитание в пределах 20). -Какая задача стоит перед нами? (Перед нами стоит задача, научиться складывать и вычитать числа, в которых встречаются десятки и единицы без перехода через разряд) Перед нами поставлена задача и для того чтобы действительно научиться решать продолжим выполнять практическую работу. – Нарисуйте, что у вас получилось и пробуйте объяснить, как вы это делали.( то же самое на доске) Проверка с объяснением. Вывод: Чтобы выполнить сложение чисел, в которых встречаются десятки и единицы нужно к единицам прибавить единицы, а к десяткам прибавить десятки) 2. 19 – 12 ( работают в тетрадях и у доски) Проверка с объяснением. Вывод. Чтобы выполнить вычитание чисел, в которых встречаются десятки и единицы нужно из единиц вычесть единицы, а из десятков вычесть десятки ). 1.Работа с учебником № 3 с. 58 - Что нужно сделать? -А чтобы решить эти примеры, мы тоже будем графически изображать число? -Как же нам в числе различать единицы и десятки?( будем подчеркивать). 1-й столбик с объяснением на доске. 2-й и 3-й столбики поработайте в парах . Проверка по эталону.(Слайд Работа в тетради на печатной основе. С.38 №3. 2. Задача на слайде На блюдце лежало 19 кусков сахара .Мама положила в кашу 3 куска,а в компот – 5 кусков. Сколько кусков сахара осталось на блюдце? (пишем в тетради) - Прочитайте внимательно задачу и скажите, о чем в ней говорится. -Подчеркните главные слова. -Запишем кратко(модель задачи) _Сколько отрезков? Что он обозначает? - На сколько частей разделим отрезок? - Известно ли целое? Что неизвестно в задаче? Как ее найти? Решение задачи самостоятельно, затем 1 уч. Решает на доске. (Показать 2 способа решения этой задачи) 1.19-3-5=11 2. 3+5=8 19-8=11 с.58 №6 Побываете в роли учителя. Если пример решен правильно, поставьте +, если нет- исправьте ошибку. Проверка (на слайде). Что вы можете сказать о своей работе на сегодняшнем уроке, используя фразы….Я знаю..Я запомнил…Я смог… -Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. -Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету? - Продвинулись ли мы к достижению нашей цели знать больше? -Мы с вами сегодня на уроке открывали новое для себя, были в поисках знаний. -Каким цветом можно нас обозначить? -Каким же словом можно нас назвать? -Как много ждет нас впереди! -Дорога знаний длинная, и для думающих, ищущих людей прекрасная. Спасибо за урок. Молодцы! |