СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе на тему«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе на тему«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе на тему«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4»»

МБОУ «Афанасьевская СОШ»





















Урок математики

в 1 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4»











Подготовила: Колосова Н. В. учитель начальных классов
















Ход урока.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк

-Начинается урок:

Все за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись, потянулись,

За работу все взялись.

II. Постановка учебных задач:

Чем мы занимаемся на уроке математики?

Слайд 2

(Чтение карточек: размышлять, думать, смекать).

И учиться решать задачи.

Дети:

Чтоб чему-то научиться,

Надо в школе не лениться

И урок внимательно слушать обязательно!

На вопросы отвечать громко, грамотно, на 5!

III. Актуализация знаний:

Устный счёт.

Цель: (повысить осознанность и активность детей при устном счете)

Учитель - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы составим математическую сказку про Колобка и научимся решать новые примеры на сложение.

Слайд 3

- «Жили – были дед и баба. И была у них внучка Машенька, Испекла бабушка любимой внучке на именины колобок, а впрочем, давайте посмотрим, как всё начиналось.

Слайд 4

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка.

А сколько дочек? (3)


Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка! (6)


Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку.

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их пол елкой? (7)


Слайд 5


В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (2)


На дворе - две уточки.

Во дворе — две курочки.

Два гуся - в пруду,

Один индюк - в саду.

Сколько птиц всего?

Считайте!

Ответ быстро называйте! (7)

Давайте поможем цифрам выстроиться по порядку:

Слайд 6

5, 1, 6, 7. 3, 9, 2. 8. 4. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

-Молодцы! У Колобка получились точно такие – же ответы. Он вами очень доволен.

Итак, надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке длинных примеров.

Вот какие примеры решал Колобок, решите их и вы.

Слайд 7 Слайд 8


0+2+1= 1+1+1= 4+1+0= 3+3+1= 3+1+0= 1+4=

3 3 5 7 4 5



-Посмотрите внимательно на примеры. Какой пример отличается от других? (1+4=5 т.к. в нём одно действие)

Придумайте и решите примеры похожие на этот.

(Ученики составляют примеры)

И с этим заданием вы справились. А мы продолжаем составлять сказку.

Катился Колобок, катился, докатился до ручья Нерешенных примеров. Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?»

- Давайте построим для него парусник

Слайд 9







1+1




2+1


2+2

2 -красный

3 – коричневый

4 - голубой






Закатился на парусник Колобок и поплыл. Вокруг него много примеров. И начал Колобок думать, как их решить. Примеры оказались новыми.

IV. Работа над темой урока.

Учитель На помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (круж­ки).

Слайды 10, 11, 12.

В двух корзинах 4 колобка. Сколько колобков может быть в каждой корзине?

На доске появляется запись:

4=2+2 4=3+1 4=1+3

У нас еще корзина, в которой три колобка. Как найти, сколько колобков станет?

(Учитель записывает: 3 + 4. Детям предлагается решить этот пример)

Решение наглядно демонстрируется, т.е. колобки перекладываются по частям, а учитель спрашивает:

-Сколько всего колобков прибавили?

Итак, мы с Колобком научились решать новые примеры. Доплыл Колобок на паруснике до берега, сошёл на берег и решил немножко размяться. Мы тоже к нему присоединимся.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление пройденного.

Утомился Колобок и лёг отдохнуть и нечаянно уснул. И приснился ему математический сон, в котором он решал примеры.

Выполнение заданий №1, №2, №3 в учебнике стр. 67

Крепко уснул Колобок и не заметил, как к нему подкралась Лиса. Разбудила его Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

-Не ешь меня я выполню все, что ты захочешь.

-Хорошо-сказала Лиса – выполнишь оба мои задания, отпущу.

-Ребята, давайте поможем Колобку справиться с этими заданиями.

  • Загадки.

-Но помните правила: не кричите с места, если знаете ответ, поднимайте руку.

Загадки:

Слайд 13


Четыре крыла, а не птица.

Крыльями машет, а не с места. (Мельница)


Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)


Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)


Слайд 14

Пять братьев - всем одно имя,

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)


Пять ступенек лесенка.

На ступеньках - песенка. (Нотный стан)


Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копыта.

Ест и пьёт он из корыта. (Поросенок)


- Замечательно, ребята! Вы быстро и правильно справились с заданием Лисы, и ей пришлось отпустить Колобка. Отпустила Лиса Колобка и покатился он дальше, на именины внучке. Праздник прошёл очень весело и все остались довольны.

Слайд 15

VII. Анализ и оценка итогов работы.

-Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным?

Сегодня вы все хорошо поработали

Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока.

Кому было всё понятно и интересно на уроке - поднимите руки вверх. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствова­ли себя неуверенно на уроке - опустите голову вниз или закройте лицо руками.

Я хочу подарить вам вот такие небольшие макеты – нашего героя Колобка

и хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

Но помните: в мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!