СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание с переходом через разряд"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива")»

Математика открытый урок

Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Межпредметные связи: Литературное чтение. Технология. Окружающий мир (умение работать по алгоритму; умение устанавливать соответствия4 аналитико-синтетические умения).

Формы работы: фронтальная, в группе, индивидуальная.

Ресурсы: Учебник «Математика», рабочая тетрадь по математике УМК «Перспектива», раздаточный материал (жетоны для оценивания, карточки с арифметическими знаками., игрушка Буратино, мультимедийное оборудование.


Цель:

• Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20;

выделять сходства и различия в предметах; закрепить математические понятия “сумма”, “разность”, закрепить умения решать простые задачи.

• Развивать и коррегировать речь учащихся, познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание.

• Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, мотивацию к учебе.



Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

1. развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

метапредметные результаты:

1. определение общей цели и путей её достижения;

2. определение наиболее эффективных способов достижения результатов;

предметные результаты:

1. осмысление математических действий и величин;

2. решать задачи по составленному алгоритму.

Основные понятия: дециметр, двузначные числа, сложение и вычитание с без перехода и с переходом через десяток.


• Воспитывать активность, усидчивости, прилежания в процессе учения, уважение к товарищам, мотивацию к учебе.




I. Мотивация к учебной деятельности.


- Улыбка - это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить нам настроение. Улыбнёмся друг другу и начнём работать.


- Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нем.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

(Буратино)



II. Постановка учебной задачи.

Создание ситуации успеха.

- Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает игрушку Буратино).

- Ребята, давайте вспомним, каких ещё героев сказки “Золотой ключик” вы знаете? Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку “Золотой ключик”.

А теперь самое время открыть конверт, который для вас прислал Буратино. Письмо Буратино:

«Дорогие мои друзья-первоклассники!

Я рад, что вы знаете сказку “Золотой ключик”. Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успехов.

Буратино.»

- Ну, что, ребята, поможем Буратино решить примеры и задачи, которые прислали ему герои сказки?

- Чтобы помочь Буратино нам надо вспомнить, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 20)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 20 и помочь Буратино.)


III. Актуализация опорных знаний. (устный счёт)

1.

- Эти сказочные герои обманули Буратино и забрали его золотые монеты. Кто они? Лиса Алиса и кот Базилио)

Слайд

Задание от кота и лисы.

1)Состав числа (11, 12, 13)


2.

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель ... (Артемон)

Задание от Артемона.

Математический диктант: (учащиеся работают с разрезными математическими знаками)


- Дуремару надо было поймать 11 пиявок. 3 пиявки он поймал до обеда. Сколько пиявок ему осталось поймать после обеда? (9)


- На болоте лягушата играли в мяч. Когда 6 лягушат ускакали домой, на болоте осталось 5 . Сколько лягушат сначала играли в мяч? (11)


- Мальвина испекла 10 пирожков, а булочек на 3 больше. Сколько булочек испекла Мальвина? (13)


- Для следующей задачи вам понадобятся цифры и арифметич. знаки. При помощи которых, вам нужно выложить решение задачи на столе.


- В театре Карабаса-Барабаса было 16 кукол. 4 куклы сбежали. Сколько кукол осталось в театре? (11)

- Пьеро сочинил 8 стихотворений и 4 сказки. Сколько всего произведений сочинил Пьеро? (12)

IV. Закрепление опорных знаний.

Работа в группах.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Слайд

1.)Задание от Мальвины

- Повторяем правила работы в команде, распределяем роли.

Задание на листочках в конвертах.

Задание для первой команды:

13 – 6 + 8 =…(Т) 17 – 6 + 9 =…(Ы)

19 – 4 – 10 =…( Н) 9 + 6 – 3 =…(М)

6 + 6 – 3 =…( О) 2 + 9 + 2 =…(Е)


12

9

5

13

15

20







Ответ: монеты


Задание для второй команды

12 – 5 + 4 =…( И) 3 + 7 + 10 =…(К)

3 + 14 – 2 =…( Л) 9 + 10 – 6 =…(К)

11 – 5 + 4 =…( Ч) 8 + 8 – 7 =…(Ю)


20

15

9

10

11

13







Ответ: ключик

Задание для третьей команды

7 + 7 – 10 =…( К) 11 + 8 – 9 =…(У)

17 – 5 – 6 =…( А) 4 + 5 + 4 =…(А)

6 + 7 – 10 =…( Б) 18 – 10 + 3 =…(З)


6

11

3

10

4

13







Ответ: азбука.


- Кому нужна помощь?

Учащиеся проверяют себя по эталону.(эталон на слайде)

- Оцените свою работу.

- Ребята, как эти слова связаны со сказкой?

Музыкальная физкультминутка.

1)Работа над задачей.

Задание от Пьеро

Поздней ночью в небе одна

Так соблазнительно светит Луна

И я б хотел для Вас с небес

Ее достать,

Но как мне быть,-

Ведь ночью нужно спать?

Не нужна мне малина

Не страшна мне ангина,

Не боюсь я вообще ничего!

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина

Обожала меня одного.


- Угадайте, кто автор этих стихов? (Пьеро)

Слайд (Пьеро)

Составьте задачу по схеме

- Кому нужна помощь? (Работа проходит в команде. После того, как дети распределят роли один учащийся устно рассказывает составленную задачу, другой учащийся записывает задачу на доске.)

- Команда оценивает свою работу, другие команды оценивают работу с помощью жетонов.

V. Самостоятельная работа

Задание от черепахи Тортиллы

Слайд

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. (задание на сравнение)

7кг + 8кг…14кг 8см + 1дм…19см

16л – 5л…11л 1дм3см – 2см…15см

6кг + 5кг…12кг 4л + 14л – 8л…9л

Проверьте себя по эталону

Слайд с эталоном

Самооценка, взаимооценка.

Физкультминутка для глаз.

VI. Закрепление во внешней речи.

Занимательные задачи:

День рожденья у Мальвины.

Я принёс её три люпина,

Арлекин алых роз

Ровно десять штук принёс.

Вот беда она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет? (13)


В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена-сомиха

И 14 сомят.

Кто всех вместе сосчитает,

Будет сом этому рад! (16)


В зоопарке я стоял,

Обезьянок я считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (17)


Задание от Карабаса-Барабаса

Найдите 12 отличий.

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас)


Геометрическое задание (в книге или на листочке)


Оцените работу команды за урок.

- Почему поставили такую оценку?

- Кого отметили командиры за активную работу на уроке?

VII. Рефлексия

- Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока?

- Зачем нужно уметь складывать и вычитать числа с переходом через десяток?

- Мы добились чего хотели?

- Продолжите фразу:

- Я узнал…

- У меня получилось…

- Мне запомнилось…


- Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!