СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема : Число и цифра 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Тема : Число и цифра 4. Школа России

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4; научить писать цифру 4.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обрат­ном порядке; определять состав числа 4; соотносить число и ци­фру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема : Число и цифра 4.»

Тема : Число и цифра 4

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4; научить писать цифру 4.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обрат­ном порядке; определять состав числа 4; соотносить число и ци­фру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент Слайд№ 1,2

Правила посадки


  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

  • Сосчитай от 3 до 6.

  • Сосчитай от 8 до 4.

  • Назови соседей числа 8.

  • Какое число стоит перед числом 4?

  • Какое число стоит после числа 2?

  • Какое число стоит между числами 4 и 6?

Работа по слайдам № 3,4


  1. Практическая работа

  • У меня в руках 3 палочки. В правой руке 2 палочки. Сколько палочек в левой руке? (7.)

  • В правой руке 1 палочка. Сколько палочек нужно взять, чтобы их стало 2? (7.)

  • Как можно разложить 3 палочки в две руки?

  • (В одну руку взять 2 палочки, в другую — 7.)


  1. Составление числовых записей Слайд№ 5,6

  • Составьте числовые записи к стихотворениям.

(Один ученик составляет записи на откидной доске с помо­щью цифр из наборного полотна.)

На полянке у дубка

Крот нашел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (2 + 1= 3.)

  • Почему выбрали знак «плюс»? (Грибов у крота стало больше.)

  • Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок?

  • Два, но дедушке дадим

  • И останется... (2—1 = 1.)

  • Почему вы выбрали знак «минус»? (Бубликов у Петушка cmало меньше.)


  1. Самоопределение к деятельности

  • Приготовьте геометрические фигуры. Слайд№ 7

  • Положите 1 треугольник.

  • Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Поло­жить еще 1 треугольник.)

  • Положите. Сколько стало треугольников? (2.)

  • Как получили число 2? (2 — это 1 и еще 1.)

  • Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить еще 1 треугольник.)

  • Положите. Сколько стало треугольников? (3.)

  • Как получили число 3? (3 - это 2 и еще 1.)

  • Что нужно сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить еще 1 треугольник.)

  • Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? {Получать число 4 и писать цифру 4.)

Слайд№ 8




  1. Работа по теме урока

  1. Определение состава числа 4 Слайд№ 9

  • Как получили 4 треугольника?

{К3 треугольникам добавили еще 1 треугольник.)

  • Возьмите 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы их стало 3? {Положить еще 1 палочку.)

  • А если к 3 палочкам добавить еще 1 палочку, сколько станет всего палочек? {4.)

  • Как получить число 4? {4 — это 3 и еще 1.)

  • Как можно обозначить число 4 цифрой? Покажите соот­ветствующую карточку.

  • Кто встречался с этой цифрой? Где вы ее видели?

  • Посмотрите, чего у нас в классе 4. (Ответы детей.)

Слайд№ 10

  • У стола четыре ножки,

И у шкафа, и у кошки, —

Нам четверочка сказала,

Целый день она считала.

Цифре кошка объяснила:

  • Ножки могут быть у шкафа,

Ты, наверное, забыла,

У меня не ножки — лапы.


  • На что похожа цифра 4? (Ответы детей.) Слайд№ 11


Место числа 4 в числовом ряду Слайд№ 12


  1. Работа по учебнику Слайд№ 13,14,15

  • Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке. {Сколько получится, если к 3 прибавить 1?)

  • Ответили мы на этот вопрос? {Да, получится 4.)

  • Рассмотрите рисунок.

  • Прочитайте выражение со знаком «плюс».

{Три плюс один равно четырем.)

  • Составьте рассказ по этому выражению

(В гараже 3 ма­шины исправных и 1 сломанная. Всего в гараже 4 машины.

  1. У машины уже отремонтировали 3 колеса, а 1 еще ремон­тируют. Всего у машины 4 колеса.)

  • Прочитайте выражение со знаком «минус».

{Четыре минус один равно трём.)

  • Составьте рассказ по этому выражению. (У машины было 4 колеса, 1 сняли. Осталось 3 колеса. В гараже 4машины, одну уже начали ремонтировать. Еще 3 машины будут ремонти­ровать позже.)

  • Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 руб.? {2руб. и 2руб. или 2руб., 1 руб. и 1 руб.)

  • Рассмотрите рисунки ниже. Прочитайте вопрос к ним. От­ветьте на вопрос вместе с соседом по парте.


  1. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают:

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Взмахи руками, покружиться.)


  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику Слайд№ 16,17

  • Сравните фигуры на полях на с. 31. Чем они похожи? (Сде­ланы из палочек, имеют углы и стороны.)

  • Чем они отличаются? (Одна фигура составлена из трех па­лочек, а другая из четырех.)

  • Как называется фигура, составленная из трех палочек? (Тре­угольник.)

  • Как называется фигура, составленная из четырех палочек? (Четырехугольник, квадрат.)

  • Посмотрите, как число 4 обозначается на костяшках домино.

  • Какое время показывают часы? (4 ч, так как маленькая стрелка показывает на цифру 4, а большая смотрит вверх.)

  • Прочитайте задание на с. 31. С помощью рисунка опреде­лите, что больше, а что меньше.

  • Рассмотрите рисунки ниже. Договоритесь с соседом по пар­те, кто из вас будет составлять рассказ по первому рисун­ку, а кто по второму. Составьте рассказы и расскажите друг другу.

  • Какая запись подходит к первому рисунку? (3 + 1 = 4.)

  • Какой рассказ составили? (На листе сидели 3лягушки, к ним запрыгнула еще 1. Лягушек стало 4.)

  • Какая запись подходит ко второму рисунку? (4 — 1=3.)

  • Какой рассказ составили? (На ветке сидели 4 птицы, 1 пти­ца улетела. Осталось 3 птицы.)

  • Рассмотрите рисунки ниже. Что изображено на первом ри­сунке? (К2 синим кругам положили 2красных круга. Получи­лось 4 круга.)

  • Какую числовую запись составим к этому рисунку? (2 + 2 = 4.)

  • Что изображено на втором рисунке? (Было 4 квадрата, 2 квадрата отрезали, осталось 2 квадрата.)

  • Какую числовую запись составим к этому рисунку? (4—2 = 2.)

  • Что изображено на третьем рисунке? (Было 4 квадрата, 1 отрезали. Осталось 3 квадрата.)

  • Какую числовую запись составим к этому рисунку? (4—1=3.)

  • Прочитайте вопросы к рисунку на полях. Ответьте на них самостоятельно.

  • Как вы считаете, какой предмет лишний? Почему? (Крас­ный мяч — отличается по цвету. Куб — отличается по форме. Большой мяч — отличается по размеру.)

  1. Работа в тетради с печатной основой Слайд№ 18,19,20,21,22,23

  • Сейчас мы будем учиться писать цифру 4. Откройте тетрадь на с. 11.

Вот четверка.

Не сложна

В написании она:

Слева угол впереди,

Справа линию веди.

Есть еще короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева ножка, справа спинка,

Очень точная картинка.


  • Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звез­дочки? (Пишем с отрывом.)

  • Обведите цифры в верхней строке и допишите строчку до конца самостоятельно.

  • Какую закономерность вы видите в написании цифр во вто­рой строке? (Цифры 1, 2, 3, 4 написаны в прямом и обратном порядке.)

  • Допишите цифры до конца строки, соблюдая закономер­ность.

  • Прочитайте первое задание. Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4 яблока? (7.)

  • Прочитайте следующее задание. Рассмотрите рисунки.

  • Что меняется? (Количество квадратов и цвет.)

  • Что нарисуете в последней рамке? (4желтых квадрата.)

  • Что обозначает знак около следующего задания? (Нужно соотнести рисунок и математическую запись.)

  • Выполните задание.

(Проверка.)


  1. Рефлексия


(«Проверь себя» (учебник, с. 31). Учитель читает вопросы, учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами.)


  1. Подведение итогов урока

Самооценка на основе критерия успешности. Оценка своей деятельности на уроке.

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона?

- С каким числом мы сегодня работали? Чему научились?

  • Как можно получить число 4? (4 — это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.)

- Кто сегодня всё понял?

  • Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». Слайд№ 24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!