СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Цели урока

1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство и различие данных геометрических фигур.

2.Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

3.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать правильно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основании классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные

-считать различные объекты,

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, кривая линия, прямая, отрезок, луч);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

-чертить прямую, отрезок, луч с помощью линейки.


Оборудование.

Компьютер, медиапроектор, презентация в Power Point, линейки, 2 катушки ниток, ножницы, у каждого ученика разрезные цифры, на каждом столе пластилин, шнур (20см).




ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивирование к учебной деятельности – организационный момент.


Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Поднимите руки, те, кто хочет сегодня на уроке узнать новое интересное, побыть математиком – исследователем.

Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю нам успешной работы.

Что пригодится для успешной работы?

Проверьте, пожалуйста, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

Почему это важно?


Эмоциональный настрой на урок


Обучающиеся высказывают свои предположения; проверят свою готовность к уроку; объясняют, почему важен порядок на рабочем месте.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Слайд1 (5 линий: из них3 прямые линии, 2 кривые линии; 1 линия красного цвета, 4 линии зеленого цвета)

Как бы вы назвали данные геометрические фигуры?

Сколько линий прямых? Сколько кривых линий?

Сколько всего изображено линий?

Составьте выражение (Дети работают с разрезными цифрами). Сколько кривых линий? Сколько линий прямых? Сколько всего линий? Составьте выражение. Что вы заметили? Сколько линий красных? Сколько зеленых? Сколько всего линий? Составьте выражение.

Состав какого числа мы повторили? Каких линий больше?

На сколько больше? На какие 2 группы, вы бы разделили эти линии? Как вы думаете, почему мы работаем с данными линиями? Предположите, какова тема нашего урока.

Что вы можете сказать о кривых линиях, о прямой линии, о ее свойствах?

Слайд 2 (прямая линия)


Обучающиеся отвечают на вопросы.

Выполняют счет предметов, анализируют, обобщают, составляют выражения к рисунку, повторяют состав числа 5, сравнивают, делают выводы.

Выполняют классификацию, обосновывают основания для классификации.

Высказывают свои предположения.

  1. Выявление места и причины затруднений - постановка учебной задачи.




Чего мы еще не знаем о прямой линии?

Выявляют и фиксируют во внешней речи конкретные знания и умения, которых недостает для решения исходной задачи

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)


Подводящий диалог.

Какие линии мы сегодня будем исследовать?

Какова тема урока?

(Слайд 3. На опорной части доски появляются прямая и кривая линии, затем появляется вопрос).

Сформулируйте цель нашего урока.

Музыкальная физкультминутка.

Математику люблю

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И кривую покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

В коммуникативной форме уточняют тему урока, ставят цель, составляют план достижения цели.



Выполняют танцевальные движения под музыку

  1. Реализация построенного проекта – открытие нового знания.

Практическая работа.

Двое учащихся получают каждый по катушке ниток, которые связаны незаметным узлом. Учащиеся разматывают нитки, двигаясь по классу.

Какую линию мы смоделировали с помощью ниток?

Можем ли мы продолжать ее в оба конца?

Какое свойство прямой линии мы открыли?

Учитель отрезает часть прямой (нитки), прикрепляет ее магнитами (точками) к доске (рабочая часть).

Как бы вы назвали эту часть прямой?

(Слайд 3. На опорной части доски появляется отрезок)

Чем отрезок отличается от прямой?

Точка – это что?

Учитель прикрепляет часть прямой (нитки), убрав одну точку. Сравните эти две геометрические фигуры.

Как бы вы назвали данную фигуру?

(Слайд 3. На опорной доске появляется луч)




Наблюдают.


Отвечают на вопросы.

Делают выводы.


Высказывают предположения.



Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята! Вам необходимо смоделировать прямую линию и вспомнить ее свойства и рассказать друг другу.

Смоделируйте кривую линию.

Пожалуйста, смоделируйте отрезок и расскажите, что вы знаете о нем.

Пожалуйста, смоделируйте луч и расскажите, что вы знаете о нем.

Послушайте загадку.

Я люблю прямоту и сама прямая.

Начертить ровную черту всем я помогаю.

Что это?

Как вы думаете, почему данный инструмент так назвали?

Работают парами.








Отгадывают загадку.


Высказывают предположения.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль


Учебник, стр.40. Рассмотрите рисунок.

Начертите по линейке прямую линию. Проверьте по учебнику.

Поставьте две точки, соедините их по линейке, что получилось? Проверьте по учебнику.

Начертите луч. Проверьте.

Физкультминутка.

Руки ставим все в разлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два.


Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку по учебнику.


Выполняют общеразвивающие упражнения

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Игра «Угадай, что это за линия?»

-Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.

- Крашеное коромысло над рекой повисло. (слайд 4)

-Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Слайд 5)

-Висит сито – не людьми свито. (слайд6)

-В зоопарке, верь, не верь, проживает чудо-зверь. У него рука - во лбу так похожа на трубу! (слайд7)

Страну чудес откроем мы и встретимся с героями в строчках

на листочках, где станции на точках. (слайд8)

Исследовательская работа.

Поставьте точку на листе бумаги. Проведите через нее прямую, еще одну, еще одну. Сделайте вывод.

Поставьте еще точку на листе, вам нужно провести через нее кривую линию. Нужна ли вам линейка? Проведите еще одну кривую, еще одну. Сделайте вывод. Работа в тетради, стр.15. Разделите все линии на две группы. Запишите номера линий в каждой группе. Проверьте друг у друга. Сделайте вывод.


Отгадывают загадки.


Выполняют исследовательскую и практическую работу.


Анализируют, обобщают, делают выводы.


Выполняют взаимопроверку.


Отвечают на вопросы теста.




  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Опорная доска- слайд 3. Какую задачу ставили?

Удалось ли ее решить? Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применять новые знания?

Нарисуйте на листочке лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке.

Некоторые дети поставили себя на среднюю ступеньку. О чем это говорит?

Я рада, что многие ребята поставили себя на верхнюю ступеньку. Молодцы!

Слайд 4 (ломаная линия) – посмотрите на эту линию, я надеюсь услышать на следующем уроке ваши рассуждения о ней. Спасибо за урок.

Анализируют, фиксируют новое содержание, изученное на уроке.

Проводят самооценку собственной учебной деятельности.

Соотносят цель и результат, намечают дальнейшие цели деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!