II. Актуализация знаний. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. 26 октября. Классная работа. Устный счет (математический диктант): - Начнем урок с устного счета. Я буду диктовать задания, вы записываете в тетрадях только ответы! Будьте внимательными! (Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях). 27 разделить на 3. (9) 63 уменьшить в 9 раз. (7) Найдите сумму чисел 75 и 20. (95) Найдите произведение двух чисел 5 и 6. (30) Уменьшите 40 на 20. (20) Увеличьте 100 на 30. (130) Найдите разность 84 и 41. (43) Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21) Во сколько раз 12 больше 2? (6) 10) Увеличьте 3 в 9 раз. (27) 11) Запиши число, которое следует за числом 6. (7) 12) Уменьши 32 в 4 раза. (8) - Свои листочки передаем соседу по парте. Делаем проверку. Я буду говорить верные ответы, а вы проверять. (Учитель говорит ответы, дети проверяют друг у друга). - У кого нет ни одной ошибки? Ставят оценку 5. У кого 2 ошибки? Ставят оценку 4. У кого 3 ошибки? Ставят оценку 3. | |
III. Постановка темы и цели урока. | (Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и желтого цвета) - Посмотрите на доску, перед вами осенние листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7. - Запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания. - Составьте и назовите числа, используя листочки желтого цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания. - Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные). - Почему они так называются? (Они состоят из трех чисел). - Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков и единиц). - Какие действия можно выполнять, используя эти числа? (Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел). Учитель на слайде показывает выражение 914 – 672 = - Ребята, посмотрите на слайд, перед вами выражение 914 – 672 = . Найдите ответ этого выражения. - Легко справились с заданием? (Трудно было решить выражение) - Какую запись можно использовать при решении данного примера? - Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел). - Какие цели мы должны поставить? - Верно. Сегодня на уроке мы продолжим совершенствовать свои умения в «Сложение и вычитание в пределах 1000» . | Записывают числа в порядке возрастания 149, 194, 419, 491, 914, 941. Записывают числа в порядке убывания. 762, 726, 672, 627, 276, 267). Дети говорят числа, учитель их записывает на доске. Отвечают на вопросы учителя Учащиеся устно решают пример. Можно использовать запись решения в столбик Называют тему и цель урока |
IV. Повторение изученного. | - Для того чтобы, правильно выполнять задания, давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел Учитель показывает на слайде алгоритм и записывает столбиком выражение: - 914 672 - Вычитаю (складываю) единицы: 4-2=2 Результат пишу под единицами. - Вычитаю (складываю) десятки. Из 1 десятка мы не можем вычитать 7 десятков. Занимаем у сотен, ставим точку над сотнями: 11-7=4 Результат пишу под десятками. - Вычитаю (складываю) сотни. Было 9 сотен, стало 8 сотен. Из 8 сотен вычитаем 6 сотен: 8-6=2 Результат пишу под сотнями. - 914 672 242 - Читаю ответ: 242 Учитель заранее пишет на доске примеры: Работа в парах 115+263= 338+51= 513-344= 348-231= - Посмотрите на доску. Перед вами примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел. Сейчас поработаем у доски. Учитель вызывает к доске по очереди учеников. - Ваша задача записать примеры в столбик и решить их. 115 338 513 348 +263 + 51 -344 - 231 378 389 169 117 | Молодцы! Вы хорошо потрудились. Чем вы пользовались при решении примеров? (Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел) | Вспоминают алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.. Записывают результат под единицами. Записывают результат под десятками. Записывают результат под сотнями. Учащиеся выходят к доске, решают примеры в столбик, проговаривая алгоритм. Отвечают на вопросы учителя. |
V. Физкультминутка | - Вы, наверное, устали? (Да!) - Ну, тогда все дружно встали! Давайте немножко отдохнем. Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) (2 раза) | Выполняют действия под диктовку учителя. |
VI. Повторение изученного (продолжение). | - Отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи. Учитель показывает слайд с задачей. - Посмотрите на слайд Прочитайте задачу. (Дети читают задачу). Читает ее. В магазине было 760м ткани. За неделю продали 380м, а к концу недели поступило ещё 450м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? -О чём задача? (О ткани). - Какую схему мы составим? Что у нас сказано в задаче? Учитель чертит схему на доске. Было – 760 м Продали – 380 м Поступило – 450 м Стало - ? м - Что узнаем сначала? (Сколько метров ткани осталось). - Как? (760-380=380 (м) осталось) - Что узнаем вторым действием? (Сколько метров ткани стало к концу недели). - Как? (380+450=830 (м) ткани стало в магазине. - Ответили на вопрос задачи? (Да). - Что запишем в ответе? (830 м) | Дети читают задачу. Отвечают на вопросы учителя, разбирают и решают задачу. |
VII. Закрепление изученного. | Самостоятельная работа учащихся. Учитель раздает карточки с заданием. - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Попробуйте самостоятельно выполнить решения выражений. Не забываем алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел! Запишите примеры в столбик и решите их. 1) 115 + 285 3) 604 - 156 2) 417 - 367 4) 398 + 87 После того, как дети выполнят решение, учитель делает проверку. - Итак, давайте проверим. Ребята, вы следите, я буду называть ответ, а вы хлопните в ладоши, если решение верно. Учитель проверяет каждое выражение. Ответы: 400, 5 0, 448, 485. | Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях задание. Проверяют работу по алгоритму. |
VII. Домашнее задание. | Дома Вам необходимо выполнить карточку. В первом номере нужно решить примеры столбиком, записывая их в тетрадь. Во втором номере необходимо сделать краткую запись или схему к задаче и решить ее. Карточка №1. №1. Реши примеры, записывая столбиком: 345+498 936-629, 298+635 845-287 689+288 996-359 209+316 781-423 №2. Реши задачу. В дневнике погоды за этот год у Алины отмечено 90 пасмурных дней, 110 – солнечных, остальные облачные. Сколько облачных дней она отметила, если в году 365 дней? | Дети слушают объяснение домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневниках. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | - Ребята, какую тему мы сегодня повторяли? (Сложение и вычитание трехзначных чисел). - Как мы будем выполнять действия сложения и вычитания трехзначных чисел? (Будем выполнять решение примеров в столбик). - Что мы должны помнить, выполняя сложение и вычитание трехзначных чисел? (Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел). Рефлексия. - Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу! - Оцените свою работу на протяжении всего урока. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. |