СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме:"Что узнали. Чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе  Тема урока: «Что узнали. Чему научились».  Цель урока: создание и организация условий деятельности учащихся для  актуализации ранее изученного материала.  Ход урока  1. Организационный момент.  - Ребята встали ровненько, красиво. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу удачи. Хочу пожелать вам на уроке хорошего настроения, повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь.  - Повернитесь. Садитесь за парты.  Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, всё для вас!  Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час!  На столе у вас лежат смайлики. С каким настроением начинаем урок, покажите.  Чудесным пусть будет  у вас настроение,  легко и прелестно  даётся учение.  2. Самоопределение к деятельности  - Урок у нас будет необычный. Мы отправимся путешествовать в зимний лес. В качестве Экскурсовода будет гость. Кто же это?  Демонстрация макета снеговика.  - Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс вам вот такие шапочки, предлагает надеть их и отправиться в путешествие в зимний лес.  На партах у каждого ученика лежат шапочки Санта Клауса. Дети надевают шапочки.  - Итак, вы готовы к путешествию? Ну а в конце урока Снеговик приготовил для вас сюрприз!  - Чем же займемся во время путешествия?  На экране стихотворение.  Учитель. С помощью этого четверостишия сформулируйте задачи сегодняшнего урока (чтение стихотворения хором)  Ждёт нас сегодня работа важная:  Что изучили – будем закреплять,  Что мы знаем – будем повторять,  Что забыли – будем вспоминать.  Учитель. Закончите предложения.  • Повторить таблицу…  • Закреплять: умения решать…, находить…  • Развивать…  Ученики дополняют предложения и на экране высвечиваются концовки предложений.  - Какова же тема нашего урока, сделайте предположения?  Дети перечисляют варианты. Затем на экране высвечивается тема урока.  Учитель. У каждого на парте лежит «Лист успешности», в котором вы будуте отмечать свои успехи на уроке.  Учитель. Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас на полянку. А лесные жители, оказывается, приготовили нам разные испытания. Но, я думаю, мы справимся с ними, ведь впереди нас ждёт сюрприз!  Учитель. Какое же 1-ое испытание? Отгадайте.  В математике любая работа  Не обходится без устного … (дети отвечают) счета.  Учитель. 1 испытание «Разминочное».  3.Устный счёт.  1) Индивидуальная работа по карточкам.  3 человека у доски, один за партой.  1 карточка. Составить выражение и найти его значение:  а) На одной еловой ветке 12 больших шишек и 3 маленьких. Во сколько  раз больших шишек больше, чем маленьких?  б) Маша собрала 18 грибов, а Саша в 6 раз меньше. Сколько грибов  собрали Маша и Саша?  в) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько  квартир во втором доме меньше, чем в первом?  2 карточка. Решить сложное уравнение:  х * 8 = 75 – 27  3 карточка. Решить пример на порядок действий:  9 * 2 – 72 : 9 + (35 – 27) * 4 =  4 карточка. Дополнить схему и выполнить решение задачи.  Длина каната 40м. Сначала от него отрезали 15м, потом 6м. Сколько  метров каната осталось?  _____________________________  2)Таблица умножения и деления.   «Цветы в вазе»  Проверка индивидуальной работы. Оценивание ребят одноклассниками.  - Оцените себя в листе успешности (те, кто работал самостоятельно по карточкам).  4. Математический диктант.  Учитель. Идём дальше, а впереди следующее испытание «Сосчитайкино». Здесь нас ждёт математический диктант.  1) На сколько 38 больше, чем 19?  2) Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28.  3) Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.  4) Какое число меньше 36 в 9 раз?  Взаимопроверка (ответы на экране)  1) на 19  2) 60  3) 21  4) 4  Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.  5. Решение задач.  Учитель. Следующее испытание «Задачное». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?  На экране таблица:  - условие  - вопрос  - решение  - ответ  - Лесные жители предлагают вам решить «птичью задачу».  « Скворец за день находит 56 гусениц, а кукушка на 48 гусениц меньше. Во сколько раз больше гусениц за день находит скворец, чем кукушка?»  Один ученик у доски самостоятельно решает задачу, остальные в тетрадях.  Проверка.  - Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.  Физминутка.  - А сейчас Снеговик предлагает сделать привал и отдохнуть.  Ученики танцуют под музыку.  6. Нахождение площади и периметра прямоугольника.  - Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Следующее испытание «Геометрическое».  Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 8 см.  1 ученик у доски самостоятельно выполняют задания. Проверка.  - Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.  7.Домашнее задание (с объяснением) с.64 №5  8. Решение примеров на порядок действий.  Учитель. Путешествуем дальше. Следующее испытание «Вычислительное».  Самостоятельная работа (с.77 №14 (1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка)  Проверка (ответы на экране).  Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.  8. Работа в группах.  Класс делится на 3 группы.  Учитель. Напомните правила работы в группах.(Выбрать командира, который будет делать записи и называть ответ. Остальные – помощники. Нужно уметь договариваться, не ссориться).  Учитель. Следующее испытание «Сообразительное». Сова приготовила для вас небольшие послания. Каждая группа сейчас получит эти послания.  1 группа: Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц. Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?  2 группа. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была одинаковой.  28 20 12  22  3 группа. Вставьте вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенство стало верным:  (12 * 6) х 7 = 91 – 49  (24 + 16) : 8 = 91 - 86  - Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.  - Посчитайте количество плюсов. Оцените себя.  9.Итог урока.  - Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он часто будет приходить к нам на уроки. Вот мы и добрались до того места, где живет друг Снеговика. И вот обещанный сюрприз. Встречайте ещё одного гостя.  10.Рефлексия.  В класс под музыку входит Дед Мороз.  Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой Снеговик! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А какое настроение у вас? Ну-ка, поднимите смайлики.  Учитель. Ребята, давайте расскажем дедушке, чем мы занимались на уроке.  Дед Мороз. Скоро наступит Новый год и в моём волшебном мешке есть подарочки для вас, ребята.  На экране незаконченные предложения.  Сегодня на уроке:  Я научился…  Я смог…  Мне понравилось…  Было трудно…  Ученики выбирают любое предложение и заканчивают его.  Дед Мороз раздает подарки детям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!