СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  отработка умений работы с величинами.

Задачи урока:

  1. Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, сравнивать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.
  2. Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
  3. 3.Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. Привитие интереса к математике

Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

Методы: Наглядно-иллюстративный, вербальный, частично-поисковый, работа с

учебником.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Слайдовая презентация, перфокарты, «данетки», учебники, тетради.

Методы: Наглядно-иллюстративный, вербальный, частично-поисковый, работа с

учебником.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Слайдовая презентация, перфокарты, «данетки», учебники, тетради.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки, правила поведения в группе, иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»

Урок математики 4 класс

Тема: «Таблица мер, преобразование величин, действия с величинами»

Цель урока:  отработка умений работы с величинами.

Задачи урока:

  1. Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, сравнивать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

  2. Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

  3. 3.Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. Привитие интереса к математике

Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

Методы: Наглядно-иллюстративный, вербальный, частично-поисковый, работа с

учебником.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Слайдовая презентация, перфокарты, «данетки», учебники, тетради.

Методы: Наглядно-иллюстративный, вербальный, частично-поисковый, работа с

учебником.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Слайдовая презентация, перфокарты, «данетки», учебники, тетради.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки, правила поведения в группе, иллюстрации.


Ход урока.


    1. Организационный момент.

Наш урок я хочу начать со слов Блеза Паскаля, которые послужат девизом на урок «Величие человека – в его способности мыслить».

-Я надеюсь, что сегодня каждый из вас покажет эту возможность.

-Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики: мы с вами будем ещё и краеведами. Я думаю, что все вы знаете, кто такой краевед.

Краевед - это тот, кто изучает свой край.

А в каком краю мы с вами живём?

Мы живем в Казахстане. В городе Петропавловск.

Сообщение: Петропа́вловск - город на севере Казахстана, административный центр Северо-Казахстанской области. Самый северный областной центр Казахстана, находится в Северном Казахстане в 40 км к югу от границы с Россией и в 428 км к северу от столицы Нур-Султана. Петропавловск основан в 1752 году как военная крепость Святого Петра 12 июля в Ново-Ишимской оборонительной линии Российского государства на юге Сибири. Численность населения Петропавловска на 1 мая 2018 года — 208 979 человек Город занимает площадь 224,91 км.



2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Учащиеся сидят в группах по 5 человек, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились.

(У каждой группы на партах лежат картинки с часами, весами, линейкой, банкой, градусником)

– Посмотрите на предметы, лежащие на этом столике и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

-Речь пойдет о величинах.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Действия с величинами.

– Назовите эти величины.

-Время, масса, длина, объем, температура.

– Молодцы! Работаем сегодня в группах. И нам надо на них разделиться, у вас на картинках на обратной стороне подписаны имена, сядьте к своей группе.

- А теперь нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах – правила)

Правила работы в группах(каждая группа прочитывает по 1 правилу)

3. Актуализация знаний

1 задание

-Первая наша остановка в парке Победы. Но чтобы что то узнать об этом парке, необходимо выполнить задания.

– Повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (у каждой группы на столах – кроссворд).

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет. (век)

2. Отрезок, равный 100 см. (метр)

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см. (дециметр)

5. 60 мин – ? (час)

6. Расстояние равное 1000 м? (километр)

7. 1/60 часа? (минута)

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

Проверка осуществляется совместно с учителем.

– Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

– Молодцы! Я вижу вы придерживаетесь девизу урока, и поэтому можем немного узнать о парке.

Сообщение: Парк Победы - это один из мемориальных комплексов, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Расположен на окраине города по дороге в 20-мкр по улице Набережной. Был заложен в 1967 году и открыт в 1985 году. По истечению времени был забыт и только в 2003 году были выделены средства для реставраций. Парк Победы является не только достопримечательностью города, но и местом отдыха для местных жителей. Парк оснащен 2 газонами для мини-футбола, лавочками со спинками, многочисленными памятниками, установленные в честь героев и участников Великой Отечественной войны, игровой площадкой для детей, площадками для игры баскетболом и волейболом, тренажерами и качелями. Иными словами, в парке есть всё необходимое для спорта и отдыха.
Оцените работу своей группы на первом этапе, поставьте количество баллов во второй графе.



2 задание

-Вторая наша остановка состоится возле памятника великих поэтов Абая-Пушкина. Но мы так же должны для начала выполнить задания.

-Каждый член команды получает величины для сравнения, затем решенные величины вы вклеиваете на один лист. (Будет проходить взаимопроверка, каждая команда передает лист, пока не вернется свой)

4м 15см = …см 4ч 15 мин = …мин 4т 15кг = …кг 400мм = …см 185мин = …ч…мин

540мин = ...ч 5км 9м = …м 5т 2ц 9кг = …кг 23000г = …кг 5дм 6мм = …мм

20 м 5 дм = …дм 3 ч 42 мин = …мин 3 м 5 дм = …дм 70 т 5 кг = …кг 351 мин = …ч …мин



-Молодцы, справились хорошо, оцените себя в своих листах ответа. И давайте прослушаем информацию о памятнике Абаю и Пушкину.

Сообщение: Памятник Абаю и Пушкину установлен в центре Петропавловска. Его открытие состоялось во время празднования независимости Дня Республики Казахстан 16 декабря 2006 года. Они жили в разные эпохи и, разумеется, никогда не встречались, но их духовное родство очевидно. Абай Кунанбаев перевел на родной язык множество пушкинских произведений. Благодаря ему вся казахская степь распевала знаменитое письмо Татьяны к Онегину как народную песню. Скульптурная композиция состоит из двух фигур – А. Пушкина и Абая Кунанбаева, соединенных между собой символичным древом жизни, которое с одной стороны, как бы разделяет эпохи творений этих двух поэтов, а с другой - объединяет их как вечный символ.

3 задание

-А сейчас мы познакомимся со зданием Резеденция Абылай Хана, но для начала выполним задание. Каждой команде даются записи, но в них не дописаны единицы измерения.

-Вставьте подходящие единицы измерения. Составьте задачу используя данные величины и решите её. На листе пишете краткую запись, но только так, чтобы потом смогли рассказать ее.

1 группа)

масса буханки хлеба 800…..г

мешок картошки весит 50 …кг


2 группа)

яблоко весит 150 …г

арбуз весит 5 …кг


3 группа)

расстояние от Петропавловска до Нур-Султана 428 …км

расстояние от средней школы №21 до стадиона «Карасай» 710 …м


4 группа)

Высота полета журавля может достигать 4 000……..м

высота полета орла 3000…м


5 группа)

Уроки в «средней школе №21» начинаются в 08.00 ….ч утра

Один урок длится 40 …. Мин


-Сейчас каждая команда читает свою задачу, остальные слушают и называют 2 положительные стороны и что бы вы изменили или добавили. ( оценивание «Две звезды-одно пожелание»). Давайте заслушаем сообщение о резеденции Абылай Хана.

Сообщение: Музейный комплекс «Резиденция Абылай-хана» расположен в центре Петропавловска. Этот музей посвящен главе Среднего жуза, а в последствии и всего Казахского ханства — Абылай-хану. Абылай-хан расположил свою резиденцию в этом городе в 1765 году. Здесь велись все основные государственные переговоры с другими странами, в том числе с Российской империей. В течение 56 лет резиденция была расположена в простом одноэтажном деревянном доме, но к 1821 году был отстроен большой каменный двухэтажный особняк. Сейчас в этом здании располагается основная экспозиция музейного комплекса.

4. Итог урока.

– По какой теме мы сегодня работали?

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

5. Рефлексия.

На доске 21 школа, необходимо на стикерах записать, с какими знаниями вы пойдете домой с урока математики.

– С остальными зданиями будем знакомиться на следующих уроках.

Сообщение: В один из сентябрьских дней 1953 года начал рытье траншей на участке улиц Абая и Водопроводной экскаватор. Работа экскаватора привлекла внимание любознательной детворы, узнавшей о том, что началось строительство школы. 19 октября 1957 года в гости к школьникам приехал выдающийся казахский писатель Сабит Муканов.  На протяжении многих лет ученики школы завоевывают призовые места как в учебе, так и в спорте. С 1996 года школой успешно руководит Салимов Наиль Камильевич, выпускник школы.

6.Оценивание

Оценивание происходит при помощи смайликов, они раздаются всем детям. Оценки ставятся активным детям.

7.Домашнее задание

Дома нужно будет придумать свою единицу измерения, ее обозначение и где будет использоваться. Сделать на листах А4.

Дополнительное задание

Шутливые вопросы:

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?   (лучи)

  2. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

  3. Соперник нолика. (крестик)

  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)

  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)

  6. Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)

  7. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

  8. Шла старушка в парк, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в парк? (1)

9.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

10.Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)

11.Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)

12.Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)

13.На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)

14.Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)

15.Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)











Сообщение: Петропа́вловск - город на севере Казахстана, административный центр Северо-Казахстанской области. Самый северный областной центр Казахстана, находится в Северном Казахстане в 40 км к югу от границы с Россией и в 428 км к северу от столицы Нур-Султана. Петропавловск основан в 1752 году как военная крепость Святого Петра 12 июля в Ново-Ишимской оборонительной линии Российского государства на юге Сибири. Численность населения Петропавловска на 1 мая 2018 года — 208 979 человек Город занимает площадь 224,91 км.


Сообщение: Парк Победы - это один из мемориальных комплексов, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Расположен на окраине города по дороге в 20-мкр по улице Набережной. Был заложен в 1967 году и открыт в 1985 году. По истечению времени был забыт и только в 2003 году были выделены средства для реставраций. Парк Победы является не только достопримечательностью города, но и местом отдыха для местных жителей. Парк оснащен 2 газонами для мини-футбола, лавочками со спинками, многочисленными памятниками, установленные в честь героев и участников Великой Отечественной войны, игровой площадкой для детей, площадками для игры баскетболом и волейболом, тренажерами и качелями. Иными словами, в парке есть всё необходимое для спорта и отдыха.

Сообщение: Памятник Абаю и Пушкину установлен в центре Петропавловска. Его открытие состоялось во время празднования независимости Дня Республики Казахстан 16 декабря 2006 года. Они жили в разные эпохи и, разумеется, никогда не встречались, но их духовное родство очевидно. Абай Кунанбаев перевел на родной язык множество пушкинских произведений. Благодаря ему вся казахская степь распевала знаменитое письмо Татьяны к Онегину как народную песню. Скульптурная композиция состоит из двух фигур – А. Пушкина и Абая Кунанбаева, соединенных между собой символичным древом жизни, которое с одной стороны, как бы разделяет эпохи творений этих двух поэтов, а с другой - объединяет их как вечный символ.

Сообщение: Музейный комплекс «Резиденция Абылай-хана» расположен в центре Петропавловска. Этот музей посвящен главе Среднего жуза, а в последствии и всего Казахского ханства — Абылай-хану. Абылай-хан расположил свою резиденцию в этом городе в 1765 году. Здесь велись все основные государственные переговоры с другими странами, в том числе с Российской империей. В течение 56 лет резиденция была расположена в простом одноэтажном деревянном доме, но к 1821 году был отстроен большой каменный двухэтажный особняк. Сейчас в этом здании располагается основная экспозиция музейного комплекса.



Сообщение: В один из сентябрьских дней 1953 года начал рытье траншей на участке улиц Абая и Водопроводной экскаватор. Работа экскаватора привлекла внимание любознательной детворы, узнавшей о том, что началось строительство школы. 19 октября 1957 года в гости к школьникам приехал выдающийся казахский писатель Сабит Муканов.  На протяжении многих лет ученики школы завоевывают призовые места как в учебе, так и в спорте. С 1996 года школой успешно руководит Салимов Наиль Камильевич, выпускник школы.






Скачать

© 2019, 617 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!