СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Время и его измерение. Единицы времени."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний о единицах времени, о выполнении действий с числовыми значениями времени, о решении задач, связанных со временем.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Время и его измерение. Единицы времени."»

Конспект урока математики Прохоренко В.В.


Тема. Время и его измерение. Единицы времени

Цель: Обобщение и систематизация знаний о единицах времени, о выполнении действий с числовыми значениями времени, о решении задач, связанных со временем.

Задачи урока:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

  • закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени:

  • сравнивать,

  • преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот,

  • выполнять арифметические действия;

  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

  • развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение ко времени.

Оборудование:

  • Мультимедиапроектор . Электронная форма учебника М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова Математика 4 класс, ч.2., Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  Математика 4 класс , ч.2


План урока.

  1. Организованное начало урока.

  2. Устная работа. Определение темы урока.

  3. Работа со стандартными единицами времени, решение задач.

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний

















Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный

Проверка готовности к работе учащихся.








Минутка каллиграфии

Игра «Расскажи о числе и дате»

Демонстрация образца


Проверка своей готовности к уроку.

Запись числа и вида работы в тетрадях.




Рассматривают образец, записывают 03042018

Познавательные: формулирование познавательной цели, использование имеющихся навыков для решения поставленной задачи;

личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку;

коммуникативные: настрой на сотрудничество, умение слушать и слышать, точно и правильно выражать свои мысли;

регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места; постановка учебной задачи.



2

Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся.

1. Устный опрос

По какому признаку можно разделить слова на 2 группы

(трудолюбие, килограмм, час, тонна, взаимопомощь, доброжелательность, сутки, гектар, минута, год, любознательность, лень.)

2. Вопросы

- Чем отличаются величины от не величин?

- Как можно назвать другую группу слов?

- какие из перечисленных качеств помогут нам на уроке?

3. Из группы величин, выберите те, о которых говориться в стихотворении.

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

(С.Баруздин)

Расставьте единицы измерения времени в порядке возрастания.

- Как их можно назвать?

4. Определите тему урока, сформулируйте цели и задачи урока.


1.Г группируют слова по двум признакам: величины и не величины

Проверка на электронной доске


2. Отвечают на вопросы:

– величины можно измерить;

- качества человека;

- трудолюбие, взаимопомощь, доброжелательность, любознательность.





3.Называют единицы времени.

4. Определяют и записывают тему урока (ЭФУ)

Акцентируют внимание на девизе урока. ( Не думай о секундах свысока..)

Формулируют задачи урока

1.Привести в систему все знания по теме «Единицы измерения времени»

Повторить сведения о соотношении единиц времени.

2.Продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки.

3

Актуализация знаний.

Разминка для ума


Соедини линией одинаковые промежутки времени



Какое время показывают часы?


Устно отвечают на поставленные вопросы


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.


4

Обобщение и систематизация знаний.


Беседа учителя.

- О каких единицах измерения времени на уроках математики мы говорим чаще? ( секундах, минутах, часах)

Понятие времени (ЭФУ)

Текст на странице 72.

Какими единицами времени можно дополнить информацию в учебнике?

( месяц, неделя, век) (Заметка в ЭФУ)

- Прослушайте информацию. (Опора ЭФУ о месяце, годе, веке)

- Назовите единицы времени в порядке возрастания


Ученик читает с доски, дети находят соответствующий текст в учебнике.

Выполняют задание

Познавательные: установление причинно-следственных связей, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений.

личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;

регулятивные: самооценка – осознание уровня усвоения;

коммуникативные: строить конструктивный диалог, принимать точку зрения другого.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5

Применений знаний и умений в новой ситуации.

1. Работа в группах

Восстановите правильную последовательность.






.


Работа с учебником (ЭФУ) с.72 № 3

( С комментированием)

4 с. 72 (Самостоятельно) - резерв


Повторяют правила работы в группах. Выполняют работу.

Проверка с опорой на доску.







Выполняют № 3 с.72

Формировать умение ориентироваться в единицах времени, их преобразовывать, используя новые умения выполнять действия с большими числами, решать задачи на время, создать режим дня школьника, работая в группах по заданным параметрам.


Гимнастика для глаз

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Работа у доски и в тетради

С.73 №7 ЭФУ

самопроверка

Выполняют решения, проверяют с помощью ЭФУ

Установление правильности и осознанности усвоения материала, выявление и устранение обнаруженных пробелов.


Самостоятельная работа.

Выполнение контрольного теста (ЭФУ)

Самооценка(Образец на доске)

Выполнение. Обсуждение трудностей

Оценивают себя


8

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока. (Возвращаемся к целям и задачам)

Лесенка успеха

Определение степени усвоения материала

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; осознание

регулятивные: самооценка – осознание уровня усвоения

9.

Домашнее задание




С. 73 № 7 (б) Разъяснение на доске (ЭФУ)

Итоговое слово учителя

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.


Слушают инструкцию, записывают задание в дневник.






Приложение 1

Контрольный тест

1. Сколько минут в 5 часах

А) 450 мин;

Б) 300 мин;

В) 280 мин.

2. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век = 100 лет

Б) 4 мин 20 сек 120 сек

В) 1мес. = 1 сут.

3. Занятия начинаются в 8.00 утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время закончатся занятия?

А) 12ч30мин;

Б) 13 ч;

В) 14ч.

4. Выбери верное высказывание

А) В сутках 28 часов;

Б) В високосном году 366 суток;

В) 1час – 360 сек.

Приложение 2

З

1 век

адание для групп

60 мин

60 с

24 ч

1000 лет

30 сут. или 31 сут.

(в феврале 28 или 29 сут.)

100 лет

365 или 366 суток

Восстановите правильную последовательность



7 суток

1 сут.

1 год

1 ч

1 мин

1 неделя



12 мес.

1 год

60 мин

7 суток

1 месяц



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!