СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Открытый урок в 5 классе

по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

  • образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; подготовиться к контрольной работе.

  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умения наблюдать, анализировать, и делать выводы.

  • воспитательная: повышать интерес в изучении предмета математики.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.

Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье! (слайд 1)

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

II. Актуализация опорных знаний

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.  

Дроби десятичные – новые для Вас,
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.

(слайд 2)

Вопросы для повторения:

1.Как сравнить десятичные дроби? 

(слайд 3)

(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.)

41,1872

(слайд 4)


2.Выполните сравнение дробей: 

7,2 и 5,99
18,04 и 18,4
0,3 и 0,30
4,806 и 4,93
9,404 и 9,44
7,040 и 7,04

(слайд 5)

3. Как складывают и вычитают десятичные дроби?

(слайды 6)

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

(слайд 7)

Устный счёт. 

4. Восстановите запятые: 

7,39 + 4,48 = 1187
4,2 + 2,06 = 626
18,01 + 2,9 = 1511
5 – 0,61 = 439

(слайд 8)


 

III. Закрепление полученных знаний.

1.Сегодня к нам в школу пришло письмо.

(Слайд 13) “Дорогие ученики 5  класса. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди пятых классов. С большим уважением Винни Пух”.(Слайд 9)


Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

Решение:

1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик
2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок 
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух

Ответ: Винни Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.



2.. Решение уравнений

Составьте слово (слайд 13)

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал все буквы. Помогите восстановить слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв:


 

 

х + 3,8 = 8

ответ: 4,2

Буква: д

х – 6,5 = 12

ответ: 18,5

Буква: р

9,71 – у = 3,31

ответ: 6,4

Буква: о

5х + 1,2 = 11,2

ответ: 2

Буква: б

10,96 – 3у = 1,96

ответ: 3

Буква: ь.

Получилось слово “дробь”.


IV. Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!


VI. Работа в тетрадях:


№ 254, стр.19( дидактический материал)


VII. Тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” – 10 мин.

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

1,7+2,8 9,2-3,4

0,9+3,2 10,3-8,17

3,6+9 2,-1,368

18+2,87 4,1-0,2291

Если при решении у вас появятся вопросы – поднимите руку, и я к вам подойду.

Ребята 10 минут прошли. После выполнения меняемся тестом с соседом и проверяем правильность выполнения. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.

Молодцы! Хорошо поработали.

VIII. Работа в парах. – 4 мин.

А теперь, ребята, самостоятельно работаем в парах. Выполняем  задания на карточках. (слайд 21)

1) 16,25+24,3+3,75= 44,3

2) 2,31+(7,65+8,69)= 18,65

3) 0,387+(0,613+3,142)= 4,142

4) (7,891+3,9) +(6,1+2,109)= 20

 IX. Домашнее задание

Откройте дневники и запишите задание на дом.

Задание №240,242

X. Итог урока

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

XI. Рефлексия (слайд 23)

– Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

- Поделитесь своими впечатлениями.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

– Ты был активен на уроке?

– Было ли тебе интересно?

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!