СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Виды углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с   видами углов. Научить чертить и различать разные виды углов.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Виды углов"»

Урок по математике 1 класс

Тема: Виды углов.

УМК – Система развивающегося обучения им. Л.В. Занкова

Учебник: «Математика» 1 класс, И.И. Аргинская, Е.Б. Бененсон

Цель: познакомить с видами углов. Научить чертить и различать разные виды углов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «прямой», «острый», «тупой» углы; знают признаки углов разных видов; умеют распознавать виды углов, строить чертежи углов, сравнивать числа первого десятка.


Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; осознают причины успехов в учебе.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливают отношения между понятиями; дают характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.


Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства; контролируют свои действия в классе.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Методы и формы обучения: работа в парах, частично-поисковая деятельность, беседа.





Ход урока:

  1. Орган. Момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

А теперь все дружно сели

На меня все посмотрели.


  1. Актуализация знаний.

Открываем тетради.

- Математический диктант. Записываем ответы в тетради в строчку через 1 клеточку.

- Запишите чему равно значение суммы чисел 4 и 3. (7)

- Найдите значение разности чисел 8 и 4 (4)

- 1 слагаемое 4, второе слагаемое столько же найдите значение суммы. (8)

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 4 найти значение разности. (6)

- За кустиками спрятались 2 зайца, сколько у них ушей? (4)

- Уменьшите 9 на 8 (1)

- Увеличьте 3 на 2. (5)

- На сколько 7 больше, чем 4? (3)

- На дереве сидело 8 птичек, все, кроме 2 улетели. Сколько осталось птичек на дереве? (2)


Давайте проверим ответы: ( РАБОТА СО СВЕТОФОРАМИ).

Анализ ошибок.


7, 4, 8, 6, 4, 1, 5, 3, 2.


-Здесь зашифровано слово. Это ключ к разгадке, Вы можете работать в парах.

- Под каждым числом подпишите ту букву, которая соответствует данному числу.


1

2

3

4

5

6

7

8

Т

Я

И

Е

Т

М

Г

О

- Какое слово получилось? (геометрия)

- Достаньте из конвертов листы самооценки. Это букетик цветов.

Кто всё правильно сделал раскрасьте цветок – синим карандашом, кто сделал 1-2 ошибки желтым карандашом, а кто ошибся больше 2 раз – красным карандашом). Покажите ваши цветочки.

- Итог. Вы старались, молодцы, я уверена, что в следующий раз Вы все справитесь лучше.



- Что такое геометрия. (Это наука, которая изучает геометрические фигуры).

- Геометрия – это древняя наука. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связанно с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. Геометрия - одна из самых древних наук. Возникла геометрия в Египте более 4000 лет назад. 


На доске:
















- Назовите, что здесь изображено? (Геометрические фигуры)

- Какая фигура лишняя и почему? ( Лишняя круг , у неё нет углов.)

- Как можно назвать остальные фигуры? ( Многоугольники)

- Что общего у этих фигур? ( У них есть углы.)

- Одинаковые углы у всех фигур? (Разные)

3. этап Целеполагание.

- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Какие бывают углы).

- Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о видах углов.

Будем учиться определять виды углов, строить углы.



  1. Этап. Открытие новых знаний.

- Давайте вспомним, что такое угол. ( ученица рассказывает стихотворение с моделью угла в руке)

Однажды Точка

Пошла на охоту.

Взяла она лук,

Две стелы подлиней.


Подумала точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы подлиней?»


Подумала точка

И сделала это,

И вот получился

У нас уголок.


Красивый, веселый,

Две стенки имеет

И в точке игривый,

Смешной холок.


- Что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)
–  Как называются лучи у угла? (Его стороны.)
– А точка, из которой выходят стороны? (Его вершина.)

- Вы теперь будете работать в парах. Можете помогать друг другу.

- Постройте из 6 палочек прямоугольник.

- Ребята, как вы думаете, почему прямоугольник так называется?

(У этой геометрической фигуры прямые углы.)

- Уберите палочки так, чтобы остался прямой угол.





- Давайте попробуем сложить прямой угол из карандашей.

- А теперь давайте один карандаш подвинем навстречу другому.

- Потрогайте пальчиком вершину угла. Какая она? (Острая)

-Как Вы думаете, как называется этот угол? (острый)

- А теперь давайте в другую сторону отведем карандаш и потрогаем вершину угла. Какой это угол?

(Тупой)

- Есть ещё и другой угол. Развернем карандаши и один карандаш будет продолжением другого.

- Мы карандаш развернули. Как может называться этот угол? (Развернутый)

  1. этап. Первичное закрепление.

1) Построение углов.

- Открываем тетради. Сейчас мы начертим углы. Что нам для этого потребуется? (Карандаш и линейка)

- Чертим прямой угол. Давайте составим алгоритм «Как начертить угол». (Алгоритм на доске).

(1. Поставить точку -это вершина угла.

2. Провести 1 луч.

3. Провести 2 луч.)


- Как проверить, прямой угол или нет? Есть способ с помощью линейки -угольника. У Вас есть у всех линейка -треугольник. Возьмитесь за прямой угол и покажите мне.

(Дети показывают)

- Приложите этот угол к вершине начерченного угла так, чтобы одна сторона обязательно совпадала с линейкой, если вторая сторона тоже совпадёт с линейкой, то тогда это прямой угол.

- На чертеже прямой угол показывают так - .

- Теперь будем строить острый угол и тупой. Договоритесь в паре кто из вас какой угол будет строить.

Дети чертят углы по алгоритму.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли начертил угол Ваш сосед. Как проверить? Тоже при помощи треугольника.

Если дети не скажут, то

- Кто может по рисунку рассказать, как проверить?

(Надо приложить прямой угол к вершине начерченного угла. Одна сторона должна совпасть со стороной треугольника, и смотрим, где другая сторона: если сторону не видно, то -острый угол, а если видно- то тупой угол.)

Дети проверяют соседа. Ставят + или –

Кто всё правильно сделал раскрасьте цветок – синим карандашом, кто сделал 1 ошибку желтым карандашом, а кто ошибся больше 2 раза – красным карандашом)

ФИЗ. МИНУТКА ( ВИДЕО)


Закрепление изученного.

2) Проверочная работа.


- Откройте учебник Стр. 59. Давайте прочитаем правило. Какой угол называют острым? (стр. 59)

- Какой угол называют тупым? (стр. 58)

- № 144. Какой по счёту прямой угол? ( 2)

- Как Вы догадались?

( Отмечен значком . Или приложить треугольник с прямым углом)

- Найдите, где тупой угол, а где острый. Как определили? ( На глаз)

- Работа в парах. Карточка.

- Стороны прямого угла обведите красным карандашом, стороны острого угла – синим, а тупого – зелёным.



1 2 3 4





5 6



- Запишите номера острых углов (1, 5) Работа со светофорами

- Запишите номера прямых углов (2,4)

- Запишите номера тупых углов. (3,6)

- Составьте равенства из пар чисел. (1+5= 2+4, т.к. 6=6)

Кто всё правильно сделал раскрасьте цветок – синим карандашом, кто сделал ошибки желтым карандашом.




6 этап. Повторение изученного.

- № 145. Стр. 59. Что надо сделать? Составить задачу.

(Маша начертила 5 отрезков, а Дима начертил 3 отрезка. Сколько всего отрезков начертили дети?)

(Маша начертила 5 отрезков, а Дима начертил 3 отрезка. На сколько больше (меньше) отрезков начертила Маша, чем Дима?)

- Выберете ту задачу, которую Вы хотите решить. Запишите краткую запись, решение и ответ.

По 1 ученику у доски

Маша – 5 от.

?

Дима – 3 отр.

5+3= 8 (от.)

Ответ: 8 отрезков начертили дети.

Маша – 5 от.

?

Дима – 3 отр.

5-3 = 2 ( от.)

Ответ: на 2 отрезка больше начертила Маша, чем Дима.

- Кто правильно решил свою задачу раскрасьте Цветочек синим карандашом, кто ошибся в краткой записи или неточно написал ответ - желтым карандашом. А кто не смог сам решить задачу – красным.

146 Самостоятельно составляете верные равенства.

( Если останется время)

Взаимопроверка

+

-

+

-

-

+



- У кого всё правильно раскрасьте цветочек - синим карандашом, - 1-2 ошибки – жёлтым, если больше 2 ошибок - зелёным.

* (если успеем)

- Составьте верные неравенства. Там их 4 распределите в паре между собой по 2 и надо написать доказательство внизу.

7 Этап. Итог урока.

- Какие виды углов Вы запомнили? (Прямые, острые тупые, развернутые)

Каждому ряду дается карточка. Надо вытянуть какой угол построить

Тупой

Острый

Прямой







Дети изображают углы, взявшись за руки.

- Кому интересно было на уроке раскрасьте синим, если - не всё получилось – желтым, а если не интересно – красным.

8 Этап. Домашнее задание (по желанию)

- Нарисуйте замок страны «Геометрия» для своего соседа по парте, которые попробуют найти разные виды углов.

Урок закончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!