СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Вычитание вида 50-24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Вычитание вида 50-24"»

Урок математики во 2 классе по теме

«Вычитание вида 50-24»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с новым приёмом письменного вычитания двузначных чисел из круглых чисел.

Задачи урока:

Образовательные: знакомство с вычислительным приёмом вида 50-24; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100; закрепление алгоритма письменного вычитания.

Развивающие: развитие логических мыслительных операций, алгоритмического мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, умения самостоятельно формулировать проблему, ставить познавательные цели, самостоятельно создавать алгоритм для решения проблем творческого и поискового характера.

Воспитательные: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению нового способа действия, воспитывать и интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой, формировать готовность и способность к саморазвитию. 

Планируемые результаты:

  1. Предметные: уметь вычитать двузначные числа из круглых.

  2. Метапредметные.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, анализировать, выделять существенные признаки, выделять существенную информацию, уметь делать выводы, уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий; определять и формулировать цель; находить и исправлять ошибки; в диалоге с учителем учиться работать по плану и определять степень успешности выполнения своей работы; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы;   стремление к сотрудничеству, применение правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; умение высказывать собственное мнение, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес, создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

- К уроку все готовы ? ( Да)

-Можем начинать тогда

Будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем писать

И пятёрки получать.

- А какой у вас урок ? ( математика )

А какое настроение?


- Давайте начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка. (Слайд 1)


- Сегодня на уроке нас ждёт, ребята, опять что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Мы отправимся с вами в космическое путешествие. (Слайд 2)

Давайте прочитаем девиз сегодняшнего урока.


2. Актуализация знаний

- Но чтобы узнать что-то новое мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия. (Слайд 3)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Давайте проведем минутку чистописания (Слайд 4)


- Первая планета, на которую мы отправимся называется «Разминка» (Слайд5)

- Молодцы ребята. Следующая остановка на планете «Считалка» (Слайд 6)

- Как здоров у вас получается. Следующая планета «Размышляйка» (Слайд 7)

- На этой планете у нас встретилось еще одно задание. Давайте решим примеры. (Слайд 8)

- На пути у нас снова встречается планета с названием «Задачкина» (Слайд 9)

Какие вы молодцы!


3. Самоопределение к деятельности

- Ребята, перед вами числа 50 и 24. Что можно сказать о каждом числе? (Слайд 10)

(50 — натуральное число, круглое, двухзначное, 5 дес и 0 ед)

(24 — натуральное число, двухзначное, четное, 2 дес и 4 ед)

- Какие выражения можно составить с этими числами? 50+24, 50-24

- Какое из этих выражений нам знакомо? Кто может решить в столбик?

- А как нам решить выражение 50-24? сможем в столбик?


- Давайте сформулируем тему урока. (вычитание из круглого числа двухзначных чисел. Вычитание вида 50-24) (Слайд 11)

- А теперь попробуйте поставить цель, чему мы будем учиться на уроке? (знакомиться с вычислительным приемом, будем решать выражения нового вида)

4. Изучение нового материала

- Давайте попробуем решить выражение 50-24 с устным объяснением. (Слайд 12)

- А теперь я вам покажу как выполняется решение таких примеров в столбик. (на доске) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Беру 1дес из 5 дес. Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5. 1 дес.=10 ед. 10-4=6.

Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 дес. Взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2 пишу под десятками 2. Читаю ответ: разность равна 26.


- Какой же способ удобнее?

- В чем особенность вычитания из круглых чисел? (занимаем десяток)


Физкультминутка (Слайд 13)


5. Первичная проверка понимания.

- Давайте откроем учебник на с. 19 прочитаем алгоритм и посмотрим правильно ли мы рассуждали.

- Предлагаю вам выполнить №1 у доски с устным объяснением. (Слайд 14)

- А теперь давайте решим космическую задачку. (Слайд 15)




6. Первичное закрепление

- Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по варианту и проверим себя по эталону.

- Для чего нам это необходимо? (Чтобы проверить себя, научились ли мы решать новые примеры.) (Слайд 16)


1 вариант: 30-12, 60-37

2 вариант: 80-59, 40-16


7. Рефлексия


- Наше космическое путешествие подошло к концу и мне хотелось бы подитожить нашу с вами работу.

- Какая тема урока сегодня была?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли поставленной цели?

- Ребята,у вас на столах лежат звездочки. (Слайд 17)



- Запишите домашнее задание с.19 №2, 4 (Слайд 18)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!