Урок математики во 2 классе по теме
«Вычитание вида 50-24»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с новым приёмом письменного вычитания двузначных чисел из круглых чисел.
Задачи урока:
Образовательные: знакомство с вычислительным приёмом вида 50-24; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100; закрепление алгоритма письменного вычитания.
Развивающие: развитие логических мыслительных операций, алгоритмического мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, умения самостоятельно формулировать проблему, ставить познавательные цели, самостоятельно создавать алгоритм для решения проблем творческого и поискового характера.
Воспитательные: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению нового способа действия, воспитывать и интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой, формировать готовность и способность к саморазвитию.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь вычитать двузначные числа из круглых.
Метапредметные.
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, анализировать, выделять существенные признаки, выделять существенную информацию, уметь делать выводы, уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий; определять и формулировать цель; находить и исправлять ошибки; в диалоге с учителем учиться работать по плану и определять степень успешности выполнения своей работы; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы; стремление к сотрудничеству, применение правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; умение высказывать собственное мнение, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес, создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- К уроку все готовы ? ( Да)
-Можем начинать тогда
Будем все внимательны, делать всё старательно.
Думать, прежде чем писать
И пятёрки получать.
- А какой у вас урок ? ( математика )
А какое настроение?
- Давайте начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка. (Слайд 1)
- Сегодня на уроке нас ждёт, ребята, опять что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Мы отправимся с вами в космическое путешествие. (Слайд 2)
Давайте прочитаем девиз сегодняшнего урока.
2. Актуализация знаний
- Но чтобы узнать что-то новое мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия. (Слайд 3)
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Давайте проведем минутку чистописания (Слайд 4)
- Первая планета, на которую мы отправимся называется «Разминка» (Слайд5)
- Молодцы ребята. Следующая остановка на планете «Считалка» (Слайд 6)
- Как здоров у вас получается. Следующая планета «Размышляйка» (Слайд 7)
- На этой планете у нас встретилось еще одно задание. Давайте решим примеры. (Слайд 8)
- На пути у нас снова встречается планета с названием «Задачкина» (Слайд 9)
Какие вы молодцы!
3. Самоопределение к деятельности
- Ребята, перед вами числа 50 и 24. Что можно сказать о каждом числе? (Слайд 10)
(50 — натуральное число, круглое, двухзначное, 5 дес и 0 ед)
(24 — натуральное число, двухзначное, четное, 2 дес и 4 ед)
- Какие выражения можно составить с этими числами? 50+24, 50-24
- Какое из этих выражений нам знакомо? Кто может решить в столбик?
- А как нам решить выражение 50-24? сможем в столбик?
- Давайте сформулируем тему урока. (вычитание из круглого числа двухзначных чисел. Вычитание вида 50-24) (Слайд 11)
- А теперь попробуйте поставить цель, чему мы будем учиться на уроке? (знакомиться с вычислительным приемом, будем решать выражения нового вида)
4. Изучение нового материала
- Давайте попробуем решить выражение 50-24 с устным объяснением. (Слайд 12)
- А теперь я вам покажу как выполняется решение таких примеров в столбик. (на доске) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Беру 1дес из 5 дес. Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5. 1 дес.=10 ед. 10-4=6.
Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 дес. Взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2 пишу под десятками 2. Читаю ответ: разность равна 26.
- Какой же способ удобнее?
- В чем особенность вычитания из круглых чисел? (занимаем десяток)
Физкультминутка (Слайд 13)
5. Первичная проверка понимания.
- Давайте откроем учебник на с. 19 прочитаем алгоритм и посмотрим правильно ли мы рассуждали.
- Предлагаю вам выполнить №1 у доски с устным объяснением. (Слайд 14)
- А теперь давайте решим космическую задачку. (Слайд 15)
6. Первичное закрепление
- Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по варианту и проверим себя по эталону.
- Для чего нам это необходимо? (Чтобы проверить себя, научились ли мы решать новые примеры.) (Слайд 16)
1 вариант: 30-12, 60-37
2 вариант: 80-59, 40-16
7. Рефлексия
- Наше космическое путешествие подошло к концу и мне хотелось бы подитожить нашу с вами работу.
- Какая тема урока сегодня была?
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Достигли поставленной цели?
- Ребята,у вас на столах лежат звездочки. (Слайд 17)
- Запишите домашнее задание с.19 №2, 4 (Слайд 18)