2. Актуализация знаний. | Да, на уроке вы будете оценивать задания. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Баллы вносите в таблицу. Критерии обозначены внизу таблицы Задание | Максимальное количество баллов | №1 | 3 балла | №2 | 1 балл | №3 | 8 баллов | №4 | 2 балла | №5 | 4 балла | №6 | 1 балл | 19 баллов – “5” 15-14 баллов – “4” | Детям раздаются листочки с заданием. - Проверьте ответы и исправьте ошибки.
На какие группы можно разбить все числа, получившиеся в ответах? (Четные и нечетные) - Какое число лишнее и почему? (1000 – четырехзначное) - |
Знакомство с таблицей и критериями оценивания
Работаем в парах. 627+284=901 23·9=217 408+592=1000 16·10=108 | 903-764=139 906:3=32 821-703=104 545:5 =190 | Фронтальная проверка Ответы на вопросы 627+284=911 23·9=207 408+592=1000 16·10=160 | 903-764=139 906:3=302 821-703=118 545:5 =109 | Сравнение ответов, оценивание | Регулятивные: .Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: контроль, коррекция партнёров по группе, умение выслушать, оценить ответ. Познавательные: актуализация знаний, сравнение чисел, синтез |
Проблематизация | - С какими числами мы будем работать сегодня на уроке? (Многозначными) - Добавьте любую цифру в записи этого числа справа. Запишите полученное число в тетради. - Добавьте любую цифру в записи этого числа слева. Запишите. - Увеличьте это число в 100 раз. Запишите. - Прочитайте полученные числа. Дети читают свои числа. Ошибаются. - Вы убедились, что тяжело читать и записывать многозначные числа. Что надо делать, чтобы выполнять это безошибочно? | Отвечают на вопросы учителя Высказывают о затруднениях, делают предположения о выходе из проблемной ситуации Наверное, знать какие-то правила | Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
3. Определение темы и целей урока, критериев оценки, планирование работы. - | Определите тему сегодняшнего урока. (Чтение и запись многозначных чисел) - Определите цель урока. Для изучения новой темы, по какому плану будем работать? -Для комфортной и плодотворной работы, какие правила нужно выполнять? - Как мы поймем, что цель достигнута? | Определяют тему и цель урока Научиться безошибочно читать и записывать многозначные числа) Планируют деятельность на уроке -Вспомнить что знаем -Понять новое -Исследовать -Применить полученные знания «Слушать и слышать" "Торопись узнать" "Научил себя - помоги партнёру - (Мы правильно будем выполнять задания, получим хорошие оценки за урок.) | Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
. Работа по плану. -
|
Итак, как правильно прочитать многозначное число? Что мы делаем сначала-
Потом? –
-Молодцы Мы проникнем во временное пространство и окажемся в открытом космосе. Путешествие будет безопасным, но познавательным. Вам не придется сидеть, сложа руки. Вам сейчас нужно будет положить перед собой бортовой журнал для научных открытий ( он у вас лежит на парте жёлтого цвета) и вооружиться ручкой. Итак, 3,2,1, пуск. Для начала, чтобы попасть в космос, нам надо облететь нашу землю по экватору. Кто- нибудь знает длину экватора? Нет, очень хорошо. Приготовьтесь записать ответ: слайд№1 Длина экватора –40 ед.II класса,75 ед.I класса Какое число у вас получилось? Слайд №2 Полёт нормальный. Летим дальше . Направляемся к нашему спутнику Земли. Нам надо пролететь Слайд№3 Расстояние от Луны до Земли – 4 06 ед. II класса, 7 сот. I класса Сколько км у вас получилось? Слайд №4 Ой, в иллюминаторе темнота. Слайд №5 Вспомнила, не надо бояться, это потому, что Луна отражает свет в 44 дес. тыс.раз слабее, чем Солнце. Слайд №6 Какое число у вас получилось? Слайд №7 Внимание! Вижу опасность. На нас сейчас обрушится метеоритный дождь. За неделю на поверхность нашей планеты падает 3.850дес.килограммов метеоритного вещества Ели вы правильно запишите число метеоритов, которое выпадает на нашу Землю за неделю, но не долетая до нас сгорают в атмосфере, то мы будем спасены. Слайд №8 Спасибо всему экипажу за проделанную работу. Вы хорошо поработали. Возвращаемся в школу. Закройте глаза. 3,2,1, Приветствую вас, мы снова в школе . Спасибо за внимание Физминутка Задание №2 на листочках. Разбей числа на классы и прочитай их. 256408 38900 100205 259374002 456800 30004 701010 3200 40085 2348 204030 3201 485000 3405 . - Следующее задание №3 выполним в тетрадях. Запишите под диктовку числа. 7.302 29.608 305.220 400.004 600.090 29.680 305.020 400.400 -Фронтальная проверка со слайда 11. - Как определить количество разрядных слагаемых при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых? Слайд 12. - Запишите эти два числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работаем в тетради. Слайд 13. 563.005= 749.621= - Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Слайд 14. Поставьте себе баллы. - Учимся сравнивать многозначные числа. Слайд 15. 583005 58305 | 87050 87500 | 340075 347005 | 90058 90056 | 749621 748621 | 800500 800505 | Проверка фронтальная на экране - Посмотрите на задачу, записанную на ваших листочках. Впишите данные. Слайд 16-17. В библиотеке ______ книг со сказками. Со стихами на _____ книг меньше. А фантастических – на _____ книг меньше, чем со стихами. Сколько книг с фантастическими произведениями в библиотеке? . -. В библиотеке 23800 книг со сказками. Со стихами на 4950 книг меньше. А фантастических – на 5760 книг меньше, чем со стихами. Сколько книг с фантастическими произведениями в библиотеке? Поставьте 1 балл в таблицу за задание №6, если вы не ошиблись при записи многозначных чисел . - Вспомним правила записи вычитаемого при выполнении вычитания чисел в столбик. - Как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 3 действия?
| Работа по учебнику знакомство с правилом Выработка алгоритма: 1.Разбиваем число на классы, по 3 цифры справа налево. 2. Читаем число единиц каждого класса, называя класс. Кроме класса единиц Записывают многозначные числа, сравнивают с эталоном. Определяют затруднения. Самооценка Проверяют и оценивают свою деятельность Записывают многозначные числа Проверяют, оценивают Работа в парах Проверка по слайду Взаимооценка Выставление в оценочную таблицу баллов Отвечают на вопросы По количеству цифр в записи числа, отличных от нуля Взаимооценка Выставление в оценочную таблицу баллов Читают условие задачи, записывают краткую запись Дети по диктовку записывают в краткую запись задачи многозначные числа Решение задачи по действиям с пояснениями. Работаем в тетради Отвечают на вопросы | Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие. . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Регулятивные: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные: новые интересные факты, связь с окружающим миром. Познавательные: актуализация полученных знаний, связь с окружающим миром. Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. |