Откройте учебник на стр. 60 и посмотрите на З а д а н и е № 1. – Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 8 + 8. 8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16. – Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.) – Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? (Второе слагаемое.) – Как разложили число 8? (8 = 2 + 6.) – Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 8 дополнить до 1 десятка.) – Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (8 + 2) + 6 = 10 + 6).) – Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.) - Откройте тетради на печатной основе, на стр. 84. Задание 1 и используя данный прием, вычислите значение следующей суммы. 8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17 Далее учащиеся проверяют полученные значения сумм по восьмому столбику «Таблицы сложения». З а д а н и е № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 8 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм. 8 + 0 = 8 0 + 8 = 8 – Какой вывод можно сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим, то же число. З а д а н и е № 3. – Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 8. – Какие строчки они занимают? (Это случай будет только в девятом столбике на восьмой строчке.) – Подчеркните эту запись. – Найдите значение данной суммы. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.) – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. Запишите в тетрадь. Проверяем. Поднимите руку, кто выполнил все верно? Хорошо! Остальные старайтесь, хорошо и внимательно работайте на уроке. 8 + 9 = 17 8 + 6 = 14 17 – 8 = 9 14 – 8 = 6 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) |