СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Сложение числа 8 с однозначными числами", с использованием структур сингапурской методики обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: " Сложение числа 8 с однозначными числами" , с использованием структур сингапурской методики обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Сложение числа 8 с однозначными числами", с использованием структур сингапурской методики обучения.»

Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со случаями сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные навыки; закрепляь законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего оно осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.


  • Предметные: познакомиться со случаями сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения.


  • Метапредметные:

Регулятивные: организовать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: использовать (строить ) таблицы, проверять по таблице; устанавливать причинно – следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Структуры сингапурской методики обучения: МИКС -ПЭА -ШЕА, РЕЛЛИ РОБИН, ДАЙ ПЯТЬ, МИКС ФРИЗ ГРУП, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.

Оборудование: УМК «ПНШ». Чекин А.Л. Учебник математика1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация.


Этапы урока

Содержание (деятельность учителя).

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.





II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число. Сегодня 17 апреля.

Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «ДАЙ ПЯТЬ!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

Итак, внимание на меня.

-Чтобы хорошо поработать на уроке. Нужно сделать зарядку для ума. Посмотрите на слайд.

1. Заполните «окошки». У вас на партах лежат числа. В пустой квадратик подставьте такое число, чтобы при вычитании получилось число 10. Посмотрите внимательно на слайд подумайте, какое число нужно подставить? Начнем с 18.

(ответы: 8,3,5,9,1,4,7,2.).


2. Назовите числа по порядку, начиная с наименьшего.(по цепочке)

11, 13, 15, 12, 14.

Решают примеры.















Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.















Выполнение пробного учебного действия.

Учет разных мнений.


III. Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: формирование и развитие ценностного отношение к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.


- Теперь, рассмотрите и выполните записи на доске. Выполняем самостоятельно. Один ученик, пожалуйста, к доске запиши, что у тебя получилось, остальные проверяйте.

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 8.)

Кто сформулирует тему и цели урока?

- Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в которых первое слагаемое – число 8.

- Сейчас откройте, пожалуйста, учебник на стр.60, и прочитайте тему урока.

- Ребята, следуя из темы урока, какие цели мы поставим перед собой? Посмотрите на слайд, здесь даны опорные слова:

ПОЗНАКОМИТСЯ (со случаями сложения вида 8 + )

НАУЧИТЬСЯ (складывать число 8 с однозначными числами)

Молодцы!

Рассматривают рисунки

Выполняют самостоятельно.

Выполняют проверку.

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока


Самостоятельно формулируют цель урока

Целеполагание

Физкультминутка

Структура МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. 
( Разбейтесь на такие группы, чтобы в каждой группе было столько человек, сколько яблок вы видите на картинке)



IV. Первичное усвоение новых знаний. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

Работа по учебнику (с. 50).












Откройте учебник на стр. 60 и посмотрите на

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы 8 + 8.

8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? (Второе слагаемое.)

– Как разложили число 8? (8 = 2 + 6.)

– Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 8 дополнить до 1 десятка.)

– Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (8 + 2) + 6 = 10 + 6).)

– Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.)

- Откройте тетради на печатной основе, на стр. 84. Задание 1 и используя данный прием, вычислите значение следующей суммы.

8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17

Далее учащиеся проверяют полученные значения сумм по восьмому столбику «Таблицы сложения». З а д а н и е № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 8 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

8 + 0 = 8 0 + 8 = 8

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим, то же число.

З а д а н и е № 3.

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 8.

– Какие строчки они занимают? (Это случай будет только в девятом столбике на восьмой строчке.)

– Подчеркните эту запись.

– Найдите значение данной суммы. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. Запишите в тетрадь. Проверяем. Поднимите руку, кто выполнил все верно? Хорошо! Остальные старайтесь, хорошо и внимательно работайте на уроке.

8 + 9 = 17 8 + 6 = 14

17 – 8 = 9 14 – 8 = 6

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

Рассматривают запись





Отвечают на вопросы



Записывают



Проверяют






Анализ. Синтез.

Обобщение.
















Физкультминутка

Отдых, смена деятельности.

Структура - МИКС -ПЭА -ШЕА

1.Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по кабинету.2. Учитель объявляет: "Встаньте в пары!"

3. Ученики образуют пару с ближайшим к нему учеником и "дают пять". Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку вверх, чтобы найти пару.

4. Учитель задает вопрос и дает на размышление 1 минутку.

(Найдите и запишите сумму чисел 8 и 4 )

5. Ученики делятся короткими ответами со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН.



V. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задания.









Работа в печатной тетради № 2 (с. 84–85). Самостоятельная работа


"ДАЙ ПЯТЬ!"

Продолжаем!

Откройте рабочие тетради на печатной основе найдите упражнения № 4. Допиши суммы, значения которых равны 8.

1+7=8 2+6=8 3+5=8

5+3=8 6+2=8 7+1=8


Структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - - структура, в которой 2 участника в паре одновременно









выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию времени передают друг другу.


№ 5. Прочитай задачу. Запиши решение.

У младшей сестры 7 карандашей, у старшей 8 карандашей, а у брата 3 карандаша. Сколько карандашей у детей? (7+8+3=18)

Ответ: 18 карандашей у детей.

(учитель ходит по классу, следит за детьми).

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и на, против каждого верного ответа поставьте знак «+», а на против не верного ответа знак «-». Закончили. Поднимите руку, те кто выполнил задание без ошибок. Кто допустил одну ошибку. Кто две. Хорошо. У кого больше ошибок, вам нужно быть

по внимательнее в следующий раз.



Самостоятельно выполняют упражнения в тетради. Взаимопроверка

Волевая само - регуляция в ситуации.

Контроль, коррекция.

VI. Рефлексия. Итог урока.

– Какую цель ставили перед собой?

– Мы её достигли?

– Какие случаи сложения числа 8 с однозначными числами запомнились легко? Какие самые трудные?


Отвечают на вопросы.


Оценивают свои знания

Самооценка . контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!