СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в  1 классе  УМК «Школа России» на тему:  

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида         +6»

      Тип урока: Открытие новых знаний

      Цели деятельности учителя:    рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;  провести работу, направленную  на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6»»

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» на тему:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6»


Тип урока: Открытие новых знаний

Цели деятельности учителя: рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.


Планируемые образовательные результаты:


Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы, выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;


Получат возможность научиться: моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц:


Метапредметные УУД:


Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Коммуникативные - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, умения контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Ресурсы:  учебник «Математика» 1 класс часть 2 М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, раздаточный материал, макет цветка для самооценки, презентация, диск к учебнику математики, мультимедийный проектор, компьютер.



Этапы урока



Цель


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

1.Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Организовать учащихся, настроить их на урок.

Создать условия возникновения у учащихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Будьте все внимательны

А ещё старательны!

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!



Математику называют царицей наук. Великий русский учёный М.В.Ломоносов, наш земляк сказал: «Математику уже затем учить надо, что она…(дополните)


-Правильно, молодцы! Ребята, у каждого из вас на столе лежит вот такой цветочек, но лепестки его не раскрашены. На нем вы будете цветом отмечать вашу работу на уроке.

Если у вас всё будет получаться при выполнении задания, то лепесток закрасьте зелёным цветом, если будут затруднения - жёлтым, не смогли справиться – красным. А сколько лепестков у цветочка? Верно, эта цифра нам сегодня ещё пригодится.

- Пожелаем удачи друг другу и пусть девизом сегодняшнего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их хором:

«Мы ошибок не боимся, вместе мы исправим их».


Дети проверяют готовность к уроку.








Дети договаривают фразу: « ум в порядок приводит»








- Шесть.




Дети читают хором девиз урока.

2.Актуализация знаний.

Актуализировать знания, достаточные для построения нового знания.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Что будем делать?

- Да, мы должны понять, что мы ещё не знаем и попытаемся открыть для себя новые знания

- Итак, для начала я предлагаю вам потренироваться в счете.

По колонкам, хором

Сосчитайте от 5 до 10

Сосчитайте от 11 до 16

Сосчитайте от 14 до 20

А теперь сосчитайте от 20 до 9 ( останавливаю, очередь переходит к след.колонке)

Молодцы! Следующая игра правильно - неправильно

Если ответ правильный вы показываете зелёную карточку, а если неправильный, то показываете красную.

  • 9 больше чем 5 (да, плюс)

  • 7 это 3 и 4 (да, плюс)

  • Сумма чисел 2 и 3 равна 8 (нет, минус)

  • К 0 прибавили 8 и получили 5 (нет, минус)

- Вы справились, и с этим заданием.

(если дети допускали ошибки, то необходимо спросить, почему допускались и сделать вывод)

-Что нам помогло хорошо справиться с этим заданием?


- Я вас попрошу закрасить первый лепесток у цветка и оценить свою работу и знания. (1)


Логическая разминка (работа по учебнику)

«Занимательные рамки» (с.69).

-А сейчас работать будем в парах. Откройте учебник математики.

- На с.69. учебника вы видите занимательные рамки.

Каждой колонке достается своя рамка. Возьмите листочки на столе и заполните пропуски в рамке, работая в паре.

- Кто может сам справиться?

- Кому нужна моя помощь?

- Если пара справилась, нужно взяться за руки и поднять их вверх.

Что мы с вами повторили? (Знание состава чисел )

- Я вас попрошу закрасить второй лепесток у цветка и оценить свою работу и знания. (2)

Запись в тетрадях числа и классной работы.

- Чему мы учились на прошлых уроках и научились это делать?


- Посмотрите на доску. На доске карточки с числовыми выражениями (примерами). Вам необходимо распределить их в два столбика.


Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ.

- Чем похожи числовые выражения?

- Почему распределили именно так?

- Решать примеры, задачи. Узнаем что-то новое, будем работать в парах.
















- Чтобы не допускать ошибок, нужно повторять состав чисел

-Знание состава чисел.










Работают в парах.






Дети отвечают, что повторили состав чисел 10, 12, 9.


Мы уже умеем прибавлять 2, 3, 4, 5 к другому однозначному числу с переходом через десяток.






Все примеры на сложение.

В левом столбике примеры на сложение до 10, в правом – в ответе будет больше 10.


3.Определение затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения

Определение затруднений в пробном действии

- Какие числовые выражения вы можете легко решить из правого столбика? Объясните.


- А остальные?


- Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания?


Подошло время закрасить третий лепесток и оценить свою работу и знания (3)


7 + 4 ( по частям 7+3+1=11)

9 + 2 ( по частям 9+1+1 +11)


Решить трудно


Не умеем решать выражения, где нужно прибавить 6

4. Определение темы урока, цели

Сформулировать тему и цель урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?


- Цель – научиться складывать однозначные числа вида . +6


«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

+

5. Изучение нового материала, открытие нового знания.

Научить чёткому объяснению алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через 10.


Работа со счётным материалом (один ученик у доски, а остальные за партами, работа в парах с раздаточным материалом)


- Положите 7 красных и 6 синих квадратов.

- Сколько синих квадратов? (7.)

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6.)

- Как будем прибавлять 6? (По частям)

- Сколько надо прибавить сначала? (3.)

- Почему? (В верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадратов.)

- Значит, на какие части разложим число 6? (На 3 и 3.)

- Почему? (6 – это 3 и 3.)

- Сколько прибавим сначала? (3.)

- Сколько получилось? (10.)

- Сколько прибавим потом? (Ещё 3.)

- Сколько получилось? (13.)


- Молодцы! Понятен ли вам этот алгоритм сложения чисел ? Закрасьте ещё один лепесток у цветка.(4)



Один учащийся работает у доски.





Объясняют вслух последовательность рассуждения их помощника.



По алгоритму выполняют задание самостоятельно.



6.Закрепление изученного материала



Работа по учебнику (с.69.)

- Рассмотрите рисунок на с.69.

Давайте объясним, как к 9 будем прибавлять 6

(По аналогии разбираются остальные примеры.)


- Посмотрите на примеры в рамочке.

- Чем похожи эти равенства?


- Как изменяется первое слагаемое?

- Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого?


№4 с.69 закрепление (по вариантам)

Два ученика работают у доски. Проверка.


- Справились еще с одним заданием и можем закрасить еще один лепесток (5)


Физкультминутка




Учащиеся объясняют способ прибавления 9+6




Второе слагаемое равно 6.


Уменьшается на 1.

Тоже уменьшается на 1











7.Самостоятельная работа с проверкой











Самостоятельное решение задачи, самопроверка выявление и корректировка возможных ошибок





Работа по учебнику

2 (с.69.)

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


- А можем ли мы это узнать?

Самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь.

(Проверка: один ученик с места комментирует решение и ответ задачи)

Учащиеся закрашивают последний лепесток (6)






- Нет, потому что мы не знаем, сколько в саду груш.

- Да













8.Работа с изученным материалом.










Выявление границ применимости нового знания








Работа с интерактивной доской (выполняют задания с диска к учебнику математики по теме урока)

Учащиеся закрашивают сердцевину цветка (7)








9.Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности


Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация

- Вот и заканчивается наш урок.

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

- Используйте в построении предложений слова, которые вам это помогут сделать.

сегодня на уроке

я узнал…

мне было интересно…

мне было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

- Какую цель мы ставили на этом уроке?

- Достигли ли мы результатов?

- Что мы должны знать, чтобы не допускать ошибки в вычислениях?

- Когда могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (цветок поднимают вверх, учитель видит цвет лепестков)

- Спасибо вам за работу, ваши цветочки – это ваши успехи, оставьте цветочки себе как память о сегодняшнем уроке.


Домашнее задание на выбор:

  1. Стр.69 №1

или

  1. Стр.69 №3,5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!