Урок математики в 1-м классе
по теме "Что узнали. Чему научились»
Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
cамоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа “хорошего ученика”;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
cмыслообразование:
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
ценностная и морально-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
регулятивные:
- учиться организовывать свое рабочее место;
- учиться ставить учебную цель;
- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
познавательные:
- стремиться к расширению своей познавательной сферы;
- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку);
- работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;
- устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач);
коммуникативные:
- уметь доносить свою позицию до других;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;
- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя).
ХОД УРОКА
I Организационный момент
- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь и улыбкой подарите хорошее настроение нашим гостям. А теперь подарите улыбку друг другу. Присаживайтесь.
- Итак, сейчас урок математики. Какие учебные принадлежности должны быть на уроке?
- Поднимите руку, кто готов к уроку? Кто не готов к уроку?
- Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». Как понять эту фразу?
- Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?
- Итак, начнём.
II Тема урока
Решение примеров
- Чем мы будем сегодня заниматься, вы узнаете решив примеры. Положите перед собой карточки, найдите задание под номером 1.
(дети самостоятельно решают примеры)
- Проверим. ( коллективная проверка: вызываю к доске по одному ребёнку, он называет ответ и вешает карточку с ответом и соответствующей буквой на доску)
- А теперь расположим ответы в порядке уменьшения. Что получилось?(повторять)
- Вспомните, что мы узнали и чему научились на уроках математики?
Физкультминутка для глаз
Работа с числовым рядом
- Предлагаю немного поиграть парами с числовым рядом.
- Откройте тетради и запишите в строчку через клетку только те числа цифрами, которые пропущены в моём ряду?
1, 2, :, 4, :, 6, 7, :, :, 10.
- Проверим. (вызываю по одному ученику к доске, он вставляет в числовой ряд карточку с пропущенным числом).
- Продолжите запись цифр в том же порядке до конца строки.
- С помощью пособия с цифрами составьте на парте числовой ряд. Расположите цифры в порядке увеличения.
- С помощью числового ряда сосчитайте от 1 до 10 через 2.
- Сосчитайте от 10 до 1 через 3 .
- Назови соседей чисел 2;7; 5; 8.
- Назови предыдущее число числа 4, 8, 6.
- Назови последующее число числа 2, 7, 9.
- Разделите карточки с цифрами на 2 группы.
- На какие вы разделили? (чётные\нечётные, однознач\двузнач; во время проверки к доске вызываю пары, которые наглядно делят карточки с цифрами на группы)
- Что мы повторяли?
рефлексия
Работа с составом числа
- А теперь поиграем в прятки с числами. Положите перед собой карточки. Найдите задание 2. Запишите цифрой числа, которые спрятаны.
- Проверка. (спрашиваю по-цепочке)
- Что мы повторяли?
рефлексия
Работа с геометрическим материалом группами
- Теперь поиграем с фигурами. Откройте конверты и разложите геометрические фигуры.
- Назовите их.
- Разделите на группы.
- Проверим ( ребята групп рассказывают, по какому принципу разделили и наглядно показывают на доске, работая с раздаточным материалом).
- Что мы повторяли?
рефлексия
физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Работа с задачей
- Прочитайте задачи. Что заметили?
- Докажите?
- Какую из этих задач мы можем решить?
У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось?
У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Сколько всего игрушек у Вовы?
На ветке берёзы выросли 4 яблока. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
- Вспомним алгоритм решения задачи.
- Прочитайте условие задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно, что надо найти?
- Выполним схематический рисунок к задаче.
- Сколько у Вовы машинок? Как записать в схеме?
- Сколько у мальчика солдатиков? Как записать?
- Как мы решим эту задачу?
- Запишем решение.
- Как записать ответ?
- Что мы повторяли?
рефлексия
Резерв стр. 123 №22 учебника М.И.Моро, С.И.Волковой и др. 1 часть.
- Что мы повторяли?
рефлексия
III Итог урока
- Вспомните тему сегодняшнего урока.
- Что мы повторяли на уроке математики?
- Как вы считаете, урок прошел успешно?
- Я считаю, что на уроке мы успешно поработали. А теперь встаньте, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем. Вы замечательно поработали.Всем большое спасибо. Урок окончен.