СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1-м классе по теме "Что узнали. Чему научились»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

cамоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа “хорошего ученика”;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

cмыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

ценностная и морально-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:     

регулятивные: 

учиться организовывать свое рабочее место;

- учиться ставить учебную цель;

- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

познавательные:

- стремиться к расширению своей познавательной сферы;

- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку);

- работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;

- устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач);

коммуникативные:         

уметь доносить свою позицию до других;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:     

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме

(чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя).

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1-м классе по теме "Что узнали. Чему научились»»

Урок математики в 1-м классе

по теме "Что узнали. Чему научились»


Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

cамоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа “хорошего ученика”;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

cмыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

ценностная и морально-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:     

регулятивные: 

учиться организовывать свое рабочее место;

- учиться ставить учебную цель;

- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

познавательные:

- стремиться к расширению своей познавательной сферы;

- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку);

- работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;

- устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач);

коммуникативные:         

уметь доносить свою позицию до других;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:     

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме

(чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя).

ХОД УРОКА

I Организационный момент

- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь и улыбкой подарите хорошее настроение нашим гостям. А теперь подарите улыбку друг другу. Присаживайтесь.

- Итак, сейчас урок математики. Какие учебные принадлежности должны быть на уроке?

- Поднимите руку, кто готов к уроку? Кто не готов к уроку?

- Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». Как понять эту фразу?

- Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?

- Итак, начнём.

II Тема урока

Решение примеров

- Чем мы будем сегодня заниматься, вы узнаете решив примеры. Положите перед собой карточки, найдите задание под номером 1.

(дети самостоятельно решают примеры)

- Проверим. ( коллективная проверка: вызываю к доске по одному ребёнку, он называет ответ и вешает карточку с ответом и соответствующей буквой на доску)

- А теперь расположим ответы в порядке уменьшения. Что получилось?(повторять)

- Вспомните, что мы узнали и чему научились на уроках математики?

Физкультминутка для глаз

Работа с числовым рядом

- Предлагаю немного поиграть парами с числовым рядом.

- Откройте тетради и запишите в строчку через клетку только те числа цифрами, которые пропущены в моём ряду?

1, 2, :, 4, :, 6, 7, :, :, 10.

- Проверим. (вызываю по одному ученику к доске, он вставляет в числовой ряд карточку с пропущенным числом).

- Продолжите запись цифр в том же порядке до конца строки.

- С помощью пособия с цифрами составьте на парте числовой ряд. Расположите цифры в порядке увеличения.

- С помощью числового ряда сосчитайте от 1 до 10 через 2.

- Сосчитайте от 10 до 1 через 3 .

- Назови соседей чисел 2;7; 5; 8.

- Назови предыдущее число числа 4, 8, 6.

- Назови последующее число числа 2, 7, 9.

- Разделите карточки с цифрами на 2 группы.

- На какие вы разделили? (чётные\нечётные, однознач\двузнач; во время проверки к доске вызываю пары, которые наглядно делят карточки с цифрами на группы)

- Что мы повторяли?

рефлексия

Работа с составом числа

- А теперь поиграем в прятки с числами. Положите перед собой карточки. Найдите задание 2. Запишите цифрой числа, которые спрятаны.

- Проверка. (спрашиваю по-цепочке)

- Что мы повторяли?

рефлексия

Работа с геометрическим материалом группами

- Теперь поиграем с фигурами. Откройте конверты и разложите геометрические фигуры.

- Назовите их.

- Разделите на группы.

- Проверим ( ребята групп рассказывают, по какому принципу разделили и наглядно показывают на доске, работая с раздаточным материалом).

- Что мы повторяли?

рефлексия

физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Работа с задачей

- Прочитайте задачи. Что заметили?

- Докажите?

- Какую из этих задач мы можем решить?

  • У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось?

  • У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Сколько всего игрушек у Вовы?

  • На ветке берёзы выросли 4 яблока. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?

- Вспомним алгоритм решения задачи.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно, что надо найти?

- Выполним схематический рисунок к задаче.

- Сколько у Вовы машинок? Как записать в схеме?

- Сколько у мальчика солдатиков? Как записать?

- Как мы решим эту задачу?

- Запишем решение.

- Как записать ответ?

- Что мы повторяли?

рефлексия

Резерв стр. 123 №22 учебника М.И.Моро, С.И.Волковой и др. 1 часть.

- Что мы повторяли?

рефлексия

III Итог урока

- Вспомните тему сегодняшнего урока.

- Что мы повторяли на уроке математики?

- Как вы считаете, урок прошел успешно?

- Я считаю, что на уроке мы успешно поработали. А теперь встаньте, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем. Вы замечательно поработали.Всем большое спасибо. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!