Организационный момент 3-5 мин | положительный настрой на работу, установление контакта между учениками | Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! АМО «Поздоровайся глазами». Сейчас я каждого из вас поприветствую на нашем уроке. Но не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сейчас настроение. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя и друг друга, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. | |
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | Мотивировать к изучению темы | Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты сложения и вычитания любых трехзначных чисел. Итак, мы начинаем. На доске примеры: 500+400,900-500,700-200,600+100 Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы решить, нужны специальные знания и умения, нужно опереться на знания полученных ранее. Есть ли у вас желание узнать это? Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся | Отвечают на вопросы учителя | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению темы | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и вычитания трехзначных чисел, обосновывать своё суждение; | анализировать способы вычисления |
Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии. Этап реализации построено- го проекта. | Научить: - приёмам письменного сложения и вычитания трехзначных чисел; Закрепить: - знание нумерации трехзначных чисел, умение их сравнивать. | I.Диагностика знаний и умений 1. Арифметический диктант: запиши числа: 600,505,900,202,580, 100; Запиши число, в котором: 5 сотен , 7 единиц, 6 сотен, 8 десятков и 8 единиц . Запиши три различных трехзнчных числа используя цифры 2, 4, 7. Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока II.Работа над новым материалом - Сегодня мы будем складывать и вычитать трехзначные числа. Выполнение № 4 – с проговариванием вслух. Что при решении данных примеров надо помнить? Учащиеся выполняют задания и делают вывод: « Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которых оканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы.» -А в чём же отличие сложения и вычитания трехзначных чисел от двузначных? Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону № 5 III.Физкультминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Выполняют задания в тетрадях Самопроверка Работа в парах Выполняют задание на листочках Формулируют тему и цели урока Самостоятельно приходят к выводу, составляют алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Запись в тетради и решение их. | спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций Установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь между действием сложения и вычитания трехзначных чисел, обосновать своё суждение; - использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения при решении примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. | Составлять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию Перенос полученных знаний в практическую деятельность | Корректировка действий учащихся 1) № 6 стр.26 2) Задание : вычисление значения выражения. 100+200,400+500,900-600,700-300 Учащиеся выполняют задания. Цель: проверка умения выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел | Работа у доски и в тетрадях, в парах, самопроверка | Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка | Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок | Систематизи ровать вычислительные навыки |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причины | №7, № 8 стр.27 Выполнение заданий по карточкам. | Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Вычислять арифметичес кие выражения |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности | Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились? Самоанализ Закончите предложения: - Для меня важно уметь слаживать и вычитать трехзначные числа , потому что… - Чтобы считать…… Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели | Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся | Самооценка на основе критериев успешности | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции | |