СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разаработан на основе ФГОС по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.в рамках УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«урок матем. доли»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новокрымская школа»







Урок математики в 3 классе

Тема «Доли. Образование и сравнение долей»







Учитель начальных классов

Богомаз Елена Владимировна







с. Новокрымское, 2017



Урок № 56 Дата проведения:

Предмет. Математика Класс 3 Учитель: Богомаз Е.В.

Тема урока. Доли. Образование и сравнение долей

Учебник, с.92-93.

Тип урока. Изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные.

Научатся: применять понятие «доли» в устных ответах; находить заданную долю числа; сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа
и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий

Метапредметные УУД

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Личностные результаты.

Оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя

Оборудование. Телевизор, компьютер, презентация.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Карточки для самооценки.









Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

(Взаимопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

- Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

36 : 4 * 5 : 1 (Д) 6 * 4 : 3 * 4 (О)

18 : 2 : 3 * 9 (Л) 18 : 3 * 8 * 0 (И)

Ответ: доли.

- Что такое доли? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1.Практическая работа

А) Наглядное объяснение учителя с помощью яблока.

Учитель разрезает яблоко пополам, на четыре части. Дети наблюдают и делают выводы.

Б)(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

- Возьмите круг, разрежьте его пополам.

- Покажите одну часть.

Это половина круга, или одна вторая.

- Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

- Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.)

- Сколько половин в целом круге? (2.)

- Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

- Покажите одну четвертую часть квадрата.

- Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

- Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

2. Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)

- Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

1 (с. 92).

(Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 - самостоятельно)

2 (с. 92).

- Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)

- Какую долю получили? (Одну вторую.)

- Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

- Какую долю получили? (Одну третью.)

- Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

- Какую долю получили? (Одну четвертую.)

- Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

- Какую долю получили? (Одну шестую.)

- Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

V. Физкультминутка

Музыкальная.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3 (с. 93).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

- Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

- Заполните таблицу.

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8 кг — 3 кг

9 шт.

9


- Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

- Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение: (8 — 3) * 9 = 45 (кг).

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

4 (с. 93).

(Устное выполнение с подробным объяснением.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях смайлик.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое доля?

Домашнее задание

5 (с. 93).





Просмотр содержимого презентации
«Доли»

Урок математики в 3 классе

Урок

математики в 3 классе

Математический диктант  Взаимопроверка  1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)  2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)  3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)  4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)  5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)  6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)  7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

Математический диктант

Взаимопроверка

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

Самоопределение к деятельности Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.  36 : 4 • 5 : 1 (Д)  6 • 4 : 3 • 4 (О)  18 : 2 : 3 • 9 (Л)  18 : 3 • 8 • 0 (И)

Самоопределение к деятельности

  • Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

36 : 4 • 5 : 1 (Д) 6 • 4 : 3 • 4 (О)

18 : 2 : 3 • 9 (Л) 18 : 3 • 8 • 0 (И)

Тема урока ДОЛИ

Тема урока

ДОЛИ

Практическая работа

Практическая работа

Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!