Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новокрымская школа»
Урок математики в 3 классе
Тема «Доли. Образование и сравнение долей»
Учитель начальных классов
Богомаз Елена Владимировна
с. Новокрымское, 2017
Урок № 56 Дата проведения:
Предмет. Математика Класс 3 Учитель: Богомаз Е.В.
Тема урока. Доли. Образование и сравнение долей Учебник, с.92-93. |
Тип урока. Изучение новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты: |
Предметные. Научатся: применять понятие «доли» в устных ответах; находить заданную долю числа; сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий |
Метапредметные УУД Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
Личностные результаты. Оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя |
Оборудование. Телевизор, компьютер, презентация.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Карточки для самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)
2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)
3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)
4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)
5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)
6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)
7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)
(Взаимопроверка.)
III. Самоопределение к деятельности
- Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.
36 : 4 * 5 : 1 (Д) 6 * 4 : 3 * 4 (О)
18 : 2 : 3 * 9 (Л) 18 : 3 * 8 * 0 (И)
Ответ: доли.
- Что такое доли? (Ответы детей.)
- Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1.Практическая работа
А) Наглядное объяснение учителя с помощью яблока.
Учитель разрезает яблоко пополам, на четыре части. Дети наблюдают и делают выводы.
Б)(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)
- Возьмите круг, разрежьте его пополам.
- Покажите одну часть.
Это половина круга, или одна вторая.
- Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)
- Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.)
- Сколько половин в целом круге? (2.)
- Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.
- Покажите одну четвертую часть квадрата.
- Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)
- Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)
2. Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.
- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)
- Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
№ 1 (с. 92).
(Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 - самостоятельно)
№ 2 (с. 92).
- Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)
- Какую долю получили? (Одну вторую.)
- Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)
- Какую долю получили? (Одну третью.)
- Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)
- Какую долю получили? (Одну четвертую.)
- Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)
- Какую долю получили? (Одну шестую.)
- Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.
V. Физкультминутка
Музыкальная.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 3 (с. 93).
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
- Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)
- Заполните таблицу.
Масса одной коробки | Количество коробок | Общая масса коробок |
8 кг — 3 кг | 9 шт. | 9 |
- Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)
- Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Решение: (8 — 3) * 9 = 45 (кг).
Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.
№ 4 (с. 93).
(Устное выполнение с подробным объяснением.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях смайлик.
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что такое доля?
Домашнее задание
№ 5 (с. 93).