СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000".Урок -деловая игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000".Урок -деловая игра)»

Московская область г.о. Королев ,мкр. Юбилейный,

МБОУ «Гимназия № 3»













Урок математики в 3 классе

"Сложение и вычитание в пределах 1000". Закрепление изученного. ( урок -деловая игра)









Подготовила:

учитель высшей категории

Хрулева В.В





Королев 2016г.



Урок-деловая игра.

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

  • моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

  • поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

  • наличие конфликтных ситуаций;

  • обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

  • использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

  • контроль игрового времени;

  • элементы состязательности;

  • правила, системы оценок хода и результатов игры.

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:

  • обоснование требований к проведению игры;

  • составление плана ее разработки;

  • написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

  • подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

  • уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

  • разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

Задачи:

  Образовательные:

  1. Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

  2. формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

  3.  Передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;

  1. Общеучебные: умение решать задачи, примеры с табличным умножением и делением, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи;

Развивающие:

1.Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

2. Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

Воспитательные:

1.Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя,своего места в мире;

2. Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

 

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. 

Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: : карточки с индивидуальными заданиями,

лист ватмана с изображением "Банка знаний",

задания командам, Карточки с названием фирм

, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ,





Ход урока:

I.Организационный момент (слайд1)

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.

Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание, давайте их поприветствуем, улыбнемся им. 

II. Мотивация учебной деятельности. (ввод в игру)

-Ребята, сегодня у нас урок пройдет в необычной форме.

Чем мы занимаемся на уроках математики?

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке) (слайд2)

- Кто может сказать, что такое банк?

(Банк- это финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, платежами.) (слайд3)

А я хочу пригласить Вас сегодня в «БАНК ЗНАНИЙ» (слайд4)

Ваша задача сегодня вложить в «Банк Знаний» как можно больше своих знаний .

Вы будете являться служащими банка. Согласны? Молодцы!

Всех сотрудников я приглашаю на математическую планерку.

III. Устный счет. (слайд5)

Найдите сумму чисел 24 и 8. ( 32)
Уменьшаемое 79, вычитаемое 55. Найдите разность. (24)

Первый множитель 30, второй – 9.Найдите произведение.  (270) а
Какое число меньше 480 в 80 раз? (6)
Разность двух чисел равна 40. Вычитаемое равно 25. Чему равно уменьшаемое?  (65)
 Уменьшите 24 в 3 раза; (8)
Сколько раз по 6 метров содержится в 42 метрах? (7)
Сколько недель в 63 днях?  (9)

Увеличьте 90 в 4 раза. (360) лучше !

Во сколько раз 60 больше 2? (30) Одна

Найдите частное 350 и 5. (70) голова

Произведение двух чисел равно 540, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (90) хороша ,

Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 40? (320) две

Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)


32,24,270,6,65,8,7,9,360,30,70,90,320.

Постановка учебной проблемы

На какие группы можно разложить эти числа?( однозначные, двузначные, круглые)

6,7,8,9

27,32,24,65

30,70,90,270,320,360

Расположите эти числа в порядке увеличения.

Одна голова хороша, а две лучше!

30 70 90 270 320 360

IV.Работа по теме урока.

Итак, сегодня мы будем сотрудниками банков, которые будут доказывать нашему клиенту свою надёжность и компетентность.

Я предлагаю вам посмотреть на работу банка изнутри. Банк глазами детей.

Вы – сотрудники банков. (Дадим им названия.)

. Чтобы узнать название вашего банка, вы должны найти значение выражения, работая по цепочке.

Задание 1 команде ( на доске)


270х3=


810


13х50=


650


17х30=


510


240х2=

480

23х40=


920


Задание 2 команде ( на доске)

320х3=


960


150х3=

450


12х40=

480

210х3=

630

27х30=

810

Задание 3команде ( на доске)


240х3=


720


14х50=


700


140х6=


840


110х7=


770


24х30=


720


920- Государственный

720 - Сберегательный

810-Коммерческий (слайд6)

. Просьба к командам быть очень внимательными.

– Итак, готовы?

-У нас на уроке присутствует потенциальные клиенты (гости), которые также будут следить за вашей работой.

V.Работа по теме. Закрепление с проговариванием

Итак, в нашей игре я буду выступать в качестве президента Банка Знаний. (Показать на доску, на которой изображен "Банк Знаний").

У каждого из вас на парте есть сберегательная карточка и монеты.

Каждое задание оценивается в ониках.

Монеты названы так не случайно (это очень надежная и конвертируемая монета). Конвертируемая значит везде востребованная. А ведь знания таблицы умножения и деления нам необходимы в жизни. (Где эти знания мы применяем?)

Тот из вас, кто в конце игры наберет 5 и более оников становится консультантом "Банка Знаний" и на следующих уроках будут выступать в роли помощника учителя.

Работа над деловыми бумагами. Прибыль банка. (слайд7)

- Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?( в декабре)

- А в каком месяце самой маленькой? ( в марте)

- В какие месяцы прибыли не было вообще? (июнь, июль, август)

- В какое время года прибыли было больше всего? (зимой)

Сотрудники банка должны уметь пользоваться вычислительной техникой, возьмите калькуляторы и посчитайте прибыль банка за декабрь, январь ,февраль (1700.),




И вот наш первый клиент Кеша. 
В деревне Кеша раз гостил, 
И вдруг в курятник угодил. 
А там петух воскликнул вдруг- 
Мой милый друг: 
Гнездо тебе в аренду сдам, 
А ты плати мне по счетам. 
И заключили договор.
Ребята, а что такое АРЕНДА? 
- Ответы детей. 
- Правильно, а теперь нам предстоит решить сложную экономическую задачу, мы должны помочь Кеше. 
Решение: 
За 1 месяц-200руб. 
За 3 месяца-? 
200*3=600(руб) 

  VI.Решение задачи.Работаем в паре.

А теперь давайте решим задачу.. 

Задача.

За 3 дня наш банк посетило 940 клиентов. В 1-й день банк обслужил 380 клиентов , во 2-й день в 2 раза меньше, чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?

Задача.

За 3 дня наш банк посетило 780 клиентов. В 1-й день банк обслужил 450клиентов , во 2-й день в 3раза меньше, чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?


Задача.

За 3 дня наш банк посетило 870 клиентов. В 1-й день банк обслужил 540 клиентов , во 2-й день в 3 раза меньше, чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?

 ( у доски работают по 2 человека)

- Давайте сверим ваши решения?

VII.Физминутка (производственная гимнастика)

 (Ученики повторяют движения

Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)
И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх– вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук)

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

VIII.Решение уравнений
-Отправились мы дальше и по пути встретили Буратино.
Который только что обменял свою азбуку на билет в кукольный театр. Как поступил Буратино? 
- А как можно назвать эту сделку? 
- Обмен или бартер
-А сейчас каждый из вас должен совершить сделку обмена и при этом еще прорекламировать свой предмет обмена. . 
Решение уравнений с проверкой.( работа в паре)


5200: х=40 х: 60= 140 Х х 30=4500

 Х=130 х= 8400 х=150
- Молодцы, продолжаем дальше .

IХ.Геометрическая задача.

На нашем пути  встретился огорченный Карлсон.
Карлсон коммерсантом стал,
У Малыша кредит он взял, 
Через год он разорился 
И в банкрота превратился. 
- Что такое КРЕДИТ? 
- Кредит-это предоставление денег на какое-то время за проценты.

Его берут в банке. 

Работа с геометрическим материалом в группах. 
Взяли кредит для строительства нового здания . Они не знают как находить площадь и периметр.

На экране появляются задания. . (слайд8)



Молодцы!


Х. Блиц- турнир. Центр тестирования . (слайд8)

Работа с экономическими понятиями.
Вспомните мультфильм пор Дядю Федора и кота Матроскина.

Как в экономике называют понятие.

Когда кот Матроскин взял корову на прокат у государства? 
ФЕРМЕР 
АРЕНДА 
Назовите компоненты деления 
СЛАГАЕМОЕ, СЛАГАЕМОЕ СУММА 
МНОЖИТЕЛЬ, МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 
ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ 
Есть такая русская поговорка: «Менять шило на мыло».

Как называется такой обмен товаров без денег? 
ТОВАР 
ДЕНЬГИ 
БАРТЕР 
Как найти периметр прямоугольника? 
ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ И УМНОЖИТЬ НА 2 
ДЛИНУ УМНОЖИТЬ НА ШИРИНУ 
НАЙТИ СУММУ ВСЕХ СТОРОН 
* Как называются люди, которые с удовольствием идут на риск, любят новые идеи, берут ответственность на себя для достижения поставленной цели? 
РАБОЧИЙ 
ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬ 
СЕКРЕТАРЬ 
*Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке? 
ДОЛГ 
КРЕДИТ 

И завершается наш урок в экономико-математическом клубе под названием «Знатоки. »

А попали мы в этот клуб потому что шли правильной дорогой- дорогой новых идей, знаний, умений, 

Вопросы задают друг другу.

Пришло время подвести итог.
Итоговым заданием будет следующее. 
Надо разделить математические и экономические понятия. 
СУММА, КРЕДИТ, БАНК, ПЛОЩАДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПРИБЫЛЬ, УБЫТОК, УРАВНЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ, АРЕНДА. 
ХI. Подведение итогов урока

Как вы считаете добились ли мы цели поставленной в начале урока?

- Что нового узнали? 
- Что понравилось больше? 
- А сейчас я предлагаю вам поделиться своим настроением

Кто в ходе игры получил

  • «4» оникза - вы являетесь СОТРУДНИКАМИ банка и получаете оценку - 3.

  • «5-6» оникзов - МЕНЕДЖЕРЫ банка получаете оценку - 4

  • «7- 10» и более АКЦИОНЕРЫ банка оценка – 5. (слайд10)

.

Я получил …

  • Мне интересно …

  • Я бы ещё …



Давайте обратимся к аудитору Е.Я. и спросим: Смогут ли, наши банки существовать и далее в нынешних рыночных условиях?

.












II задание банка: Сосчитай и докажи, сколько денежных средств использует каждая семья? Ахметовых, Смирновых, Калиевых.




  1. Семья Ахметовых ( 5 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата отца

7000

1.Питание

4.000

2.Пенсия бабушки

4200

2.Плата за коммунальные услуги

1200

3.Выигрыш по лотерейному билету

5.000

3.Покупка одежды

3000

Доход семьи –.

Расход семьи –

Сбережения –

4.Развлечение: посещение театра, цирка

2.000

5.Покупка сладостей

1.000



  1. Семья Смирновых ( 4 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата мамы

6000

1.Питание

3500

2.Стипендия сына-студента

1500

2.Плата за коммунальные услуги

1000

3.Пенсия дедушки

5000

3.Покупка одежды

3000

Доход семьи –

Расход –

Сбережения –

4.Покупка книг и газет

1000

5.Проезд на автобус

2.000




  1. Семья Калиевых ( 5 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата отца

8000

1.Питание

3000

2.Пособие до года

2000

2.Плата за коммунальные услуги

2000

3.Пенсия бабушки

3500

3.Покупка одежды

1000

Доход семьи –

Расход –

Сбережения –

4.На бензин

2000

5.Оплата за детский сад

1.000



  1. Семья Смирновых ( 4 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата мамы

60.000

1.Питание

35.000

2.Стипендия сына-студента

15.000

2.Плата за коммунальные услуги

10.000

3.Пенсия дедушки

49.000

3.Покупка одежды

30.000

Доход семьи – 124.000 тг.

Расход – 80.000 тг.

Сбережения – 44.000 тг.

4.Покупка книг и газет

2.000

5.Проезд на автобус

3.000






  1. Семья Калиевых ( 5 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата отца

60.000

1.Питание

40.000

2.Пособие до года

9.000

2.Плата за коммунальные услуги

6.000

3.Пенсия бабушки

35.000

3.Покупка одежды

20.000

Доход семьи – 104.000 тг.

Расход – 80.000 тг.

Сбережения – 24.000 тг.

4.На бензин

8.000

5.Оплата за детский сад

6.000









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!