СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики  во  втором  классе  по  УМК "Гармония"  (учебник математики Истоминой Н.Б.) по  теме:  "Периметр  многоугольника".  Представлена технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе.»

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок

Учитель : Виноградова Мария Анатольевна

Технологическая карта изучения темы «Периметр многоугольника»


Тема

Периметр

Цели


Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон.. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника, ).

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Многоугольники, треугольник, периметр, длина, замкнутая, ломаная

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1


презентация «Периметр многоугольника»

шаги учебной деятельности

тетрадь


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Проговаривают стихотворение.
























.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.










Организует уточнение темы и цели






Создадим друг другу хорошее настроение.
Улыбнулись друг другу.
Пожелали получить «5».


Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!

Устный счёт.

Давайте определим тему и цель нашего путешествия.

  • Мы попали с вами в г. Посчитайск.

  • Откроем тетради, запишем число и КР. Работаем по вариантам(1,2,3)

  • Задание: Расшифровать слово

  • Проверка: Какое слово для вас новое? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какую цель себе поставите?

  • Итак, узнаем, что же такое периметр.



























Знать состав чисел в пределах 20.



























Знать понятия «ломаная», «замкнутые и незамкнутые ломаные», «многоугольник»

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и решение новой задачи.(15 минут)

Цели:

- - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Выполняют фронтальную работу и фиксируют, что они умеют и чего еще не делали на уроке.









Проговаривают, что повторили.





Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).




Проговаривают название следующего этапа с учителем.

.


Организует актуализацию умений определять название многоугольника, указывать элементы фигур






Организует обобщение актуализированных знаний..


выполнение учащимися пробного учебного действия.



Организует фиксирование индивидуального затруднения.


Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

Продолжим наше путешествие. Но что же это такое стоит на въезде в г. Углов.

  • Какую форму имеет шлагбаум?

  • Из чего состоит ломаная?

  • Сколько звеньев?


Работа в парах. Задания в конверте.

  • Смоделируйте ломаную

  • Сосчитайте её длину, чему равна длина ломаной?

  • А какую геометрическую фигуру можно сложить?

  • Найдите сумму длин всех сторон этого треугольника.

  • Оказывается, вы нашли Р!

  • Что такое Р?

  • Проверим наше утверждение? Где мы будем искать?








. Уметь определять вид многоугольника, показывать его элементы(вершину , стороны).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).









Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(10 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя дети пробуют использовать новый способ измерения фигур в нестандартной ситуации.


Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Первичное закрепление.

  • Читаем хором.

  • Так что такое Р?

  • А как вы думаете Р можно найти только у треугольников?

  • Ребята, а где в жизни мы можем использовать умение определять периметр?






Уметь измерять стороны многоугольника, определять периметр многоугольника

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в парах.




Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку по алгоритму.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Организует самооценку (методика Цукерман)

Практическая часть. Сам.работа.

  • Научимся записывать…

  • С.89 №271 по вариантам

Ответы на вопросы

Много времени мы провели в г.Периметринске, отправляемся дальше. Человечки из страны Геометрии приготовили вам домашнее задание, вы можете выбрать задание себе по силам.

Закончим наше путешествие на берегу реки Знаний.

  • Тест (- или +) или тест.тетрадь с.51 тест 25

  • Треугольник – это незамкнутая ломаная.

  • У треугольника 3 угла, 2 вершины и 2 стороны.

  • Чтобы узнать периметр треугольника, нужно сложить длины всех его сторон.

  • Периметр можно найти у всех многоугольников.






Уметь находить периметры многоугольников.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

.


Отвечают на вопросы учителя.


По памяти рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

- Молодцы, ребята , я вами очень довольна.В конце нашего урока я хочу вам подарить цветок успеха, с помощью которого вы оцените вашу деятельность на уроке. Перед вами волшебная лестница: оцените вашу работу:

- если вы считаете, что вы все поняли и урок вам понравился, то приклейте свой цветок на самую верхнюю ступеньку лестницы;

- если вы ничего не поняли и вы недовольны уроком, то нижняя ступенька;

- если вы что-то поняли, но чего-то не усвоили и урок вам больше понравилось, чем не понравилось – средняя ступенька.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!