СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Умножение на 1 и 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Белобородова Е.М.

Класс 2 «Б»

Тема урока: Умножение на 1 и на 0.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1и на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей умножения и деления

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.

Оборудование: ноутбук, электронное приложение к учебнику «Математика», презентация к уроку, карточки с заданиями, оценочный лист « Шкала успешности».

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент.

Цель: актуализация опорных   знаний.

(2 мин)

Проверка готовности рабочего места, настрой детей на работу.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех - знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Сегодня 2 класс

На урок позвал всех Вас.

А у нас еще гости на уроке. Догадайтесь, кто? (звучит песня «Солнечные зайчики»). (Да, это Маша и Медведь) Слайд 1

- Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое. Вот Миша и придумал для нее задания. Давайте поможем Маше с ними справиться!

 

Создать условия для   возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную   деятельность «хочу».

Готовность к уроку

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные:

- оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

Актуализация знаний.

Цель: способствовать   закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.

(8 мин)

Слайд 2

а) У каждого ребёнка данная карточка – таблица.

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88

 

  • Как называются числа первого столбика

  • Найдите закономерность в числах 5 столбика

  • Найдите закономерность в записи чисел 3 строки

  • Найдите разность третьего и первого числа 2 строки

  • Найдите сумму первого и последнего числа первого столбика

  • Каждое число пятой строки уменьшите на 3

б) Решение задач на умножение. Слайд 3

Сколько ушей у 6 мышей?

в) На слайде два столбика выражений. В каждом столбике надо найти «лишнее» выражение: Слайд 4

13+31+13+31+31 11+11+11+11

36+56+76+16 42+24+42+42+42

44+44+44 15+15+15

5+15+25+35+45 30+30+30+30+30

- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми?

- Что показывает каждое число при умножении?

- Выпишите те примеры, которые можно заменить умножением, вычислите. Замените умножением.

- Проверку проводим через игру «Стрелялки». По классу развешены карточки с примерами на умножение. Ребята указывают ответы.

11 х 4

 

15 х 3

 

15 х 3

 

30 х 5

 

44 х 3

 

 

Работа по карточке,

выполнение задания, ответы   на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

- осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные:

- формирование у учащихся   ответственности за свои действия.

Самоопределение к   деятельности

Открытие нового знания

(8 мин)

                                                                                                                                   

На слайде записаны выражения. Что общего между выражениями: Слайд 5

8 х 2 12 х 1 34 х 0

5 х 3 15 х 3 3 х 7

Замените устно сложением. Что заметили при выполнении задания? Проверим свои сомнения, подберем еще несколько выражений для каждого случая.

Выводим правило: а х 1 = а; а х 0 = 0 Слайд 6

А чтобы лучше запомнить эти случаи умножения, представьте себе 1 в виде зеркала, которое не изменяет второй множитель, а как бы «отражает» его.

А 0 можно представить как «шапку-невидимку», которая прячет второй множитель, ничего не оставляя.

 

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

Познавательные:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

Коммуникативные:

- сотрудничают с учителем

Целеполагание.

 

Сформулируйте тему урока. (Умножение на 1 и 0)

Какую цель мы перед собой ставим? (Научиться умножать на 1 и 0)

 

 

Регулятивные:

- сравнивают и анализируют,   делают выводы

Физминутка

(2 мин)

«Маша и медведь»

 

Выполняют упражнения под   музыку

Личностные:

- осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Работа по теме урока.

Цель: учить заменять сумму   одинаковых слагаемых умножением и решать текстовые задачи.

(5 мин)

1.Работа с учебником

Работа по учебнику с.53

Работа над задачей:

- сколько раз взяли число 1? (по 1 взяли 5 раз).

- как запишем решение задачи? (1х5)

Решение задач на умножение (устно)

1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? Слайд 7

2.У 9 слонов по 1 хоботу. Слайд 8

Сколько всего хоботов?

3.У 12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников? Слайд 9

 

Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные:

- высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физкульминутка.

(1 мин)

 

Выполняют упражнения под   музыку

Личностные:

- осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Закрепление изученного   материала

Цель: использовать навыки   счёта при выполнении разных заданий.

(12 мин)

Самостоятельная работа.

а) Тест «Крестики-нолики»

Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик

  • Умножение - это сумма любых слагаемых. О

  • При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали. О

  • От перестановки слагаемых сумма не изменяется Х

  • При умножении 1 на любое число получается то число, на которое мы умножали. Х

  • Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. Х

  • При умножении любого числа на 0 получаем 0. Х

  • При умножении 1 на 9 получается 1. О

  • При умножении 0 на 7 получится 7. О

Ключ: 0 0 Х Х Х Х0 0 Слайд 10

б) работа по карточкам

Вычисли, заменяя умножение сложением

1 х 3 ____________________________________________________

0 х 5 ___________________________________________________ 1 х 4 ____________________________________________________ 0 х 6 ____________________________________________________

1 х 7 ____________________________________________________

 

 

Работает по карточкам,   выполнение различных видов заданий

Регулятивные:

- развивать умение   извлекать информацию;

- контролирует свою

деятельность по результату,   видит и исправляет ошибку.

Личностные:

- объективная оценка   результатов деятельности;

- заинтересованность в   данном предмете.

Рефлексия

(3 мин)

Итак, назови тему урока.

Какие задачи ставили на   урок?

Оцените свою работу по шкале успешности. Слайд 11

 

Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Итог урока

Домашнее задание

(2 мин)

с. 53 № 3, № 4 Слайд 12

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Умножение на 1 и 0"»

Учитель: Белобородова Е.М.

Класс 2 «Б»

Тема урока: Умножение на 1 и на 0.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1и на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей умножения и деления

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.

Оборудование: ноутбук, электронное приложение к учебнику «Математика», презентация к уроку, карточки с заданиями, оценочный лист « Шкала успешности».







Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент.

Цель: актуализация опорных   знаний.

(2 мин)

Проверка готовности рабочего места, настрой детей на работу.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех - знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Сегодня 2 класс

На урок позвал всех Вас.

А у нас еще гости на уроке. Догадайтесь, кто? (звучит песня «Солнечные зайчики»). (Да, это Маша и Медведь) Слайд 1

- Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое. Вот Миша и придумал для нее задания. Давайте поможем Маше с ними справиться!


Создать условия для   возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную   деятельность «хочу».

Готовность к уроку

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные:

- оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

Актуализация знаний.

Цель: способствовать   закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.

(8 мин)

Слайд 2

а) У каждого ребёнка данная карточка – таблица.

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88


  • Как называются числа первого столбика

  • Найдите закономерность в числах 5 столбика

  • Найдите закономерность в записи чисел 3 строки

  • Найдите разность третьего и первого числа 2 строки

  • Найдите сумму первого и последнего числа первого столбика

  • Каждое число пятой строки уменьшите на 3

б) Решение задач на умножение. Слайд 3

Сколько ушей у 6 мышей?

в) На слайде два столбика выражений. В каждом столбике надо найти «лишнее» выражение: Слайд 4

13+31+13+31+31 11+11+11+11

36+56+76+16 42+24+42+42+42

44+44+44 15+15+15

5+15+25+35+45 30+30+30+30+30

- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми?

- Что показывает каждое число при умножении?

- Выпишите те примеры, которые можно заменить умножением, вычислите. Замените умножением.

- Проверку проводим через игру «Стрелялки». По классу развешены карточки с примерами на умножение. Ребята указывают ответы.

11 х 4


15 х 3


15 х 3


30 х 5


44 х 3





Работа по карточке,

выполнение задания, ответы   на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

- осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные:

- формирование у учащихся   ответственности за свои действия.

Самоопределение к   деятельности

Открытие нового знания

(8 мин)

                                                                                                                                   

На слайде записаны выражения. Что общего между выражениями: Слайд 5

8 х 2 12 х 1 34 х 0

5 х 3 15 х 3 3 х 7

Замените устно сложением. Что заметили при выполнении задания? Проверим свои сомнения, подберем еще несколько выражений для каждого случая.

Выводим правило: а х 1 = а; а х 0 = 0 Слайд 6

А чтобы лучше запомнить эти случаи умножения, представьте себе 1 в виде зеркала, которое не изменяет второй множитель, а как бы «отражает» его.

А 0 можно представить как «шапку-невидимку», которая прячет второй множитель, ничего не оставляя.



Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

Познавательные:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

Коммуникативные:

- сотрудничают с учителем

Целеполагание.



Сформулируйте тему урока. (Умножение на 1 и 0)

Какую цель мы перед собой ставим? (Научиться умножать на 1 и 0)




Регулятивные:

- сравнивают и анализируют,   делают выводы

Физминутка

(2 мин)

«Маша и медведь»


Выполняют упражнения под   музыку

Личностные:

- осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Работа по теме урока.

Цель: учить заменять сумму   одинаковых слагаемых умножением и решать текстовые задачи.

(5 мин)

1.Работа с учебником

Работа по учебнику с.53

Работа над задачей:

- сколько раз взяли число 1? (по 1 взяли 5 раз).

- как запишем решение задачи? (1х5)

Решение задач на умножение (устно)

1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? Слайд 7

2.У 9 слонов по 1 хоботу. Слайд 8

Сколько всего хоботов?

3.У 12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников? Слайд 9

Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные:

- высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физкульминутка.

(1 мин)

 

Выполняют упражнения под   музыку

Личностные:

- осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Закрепление изученного   материала

Цель: использовать навыки   счёта при выполнении разных заданий.

(12 мин)

Самостоятельная работа.

а) Тест «Крестики-нолики»

Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик

  • Умножение - это сумма любых слагаемых. О

  • При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали. О

  • От перестановки слагаемых сумма не изменяется Х

  • При умножении 1 на любое число получается то число, на которое мы умножали. Х

  • Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. Х

  • При умножении любого числа на 0 получаем 0. Х

  • При умножении 1 на 9 получается 1. О

  • При умножении 0 на 7 получится 7. О

Ключ: 0 0 Х Х Х Х0 0 Слайд 10

б) работа по карточкам

Вычисли, заменяя умножение сложением

1 х 3 ____________________________________________________

0 х 5 ___________________________________________________
1 х 4 ____________________________________________________
0 х 6 ____________________________________________________

1 х 7 ____________________________________________________




Работает по карточкам,   выполнение различных видов заданий

Регулятивные:

- развивать умение   извлекать информацию;

- контролирует свою

деятельность по результату,   видит и исправляет ошибку.

Личностные:

- объективная оценка   результатов деятельности;

- заинтересованность в   данном предмете.

Рефлексия

(3 мин)

Итак, назови тему урока.

Какие задачи ставили на   урок?

Оцените свою работу по шкале успешности. Слайд 11

Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Итог урока

Домашнее задание

(2 мин)

с. 53 № 3, № 4 Слайд 12

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!