Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Орг.момент.
Цель: актуализация опорных знаний.
(2 мин)
|
Проверка готовности рабочего места, настрой детей на работу.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
Всех - знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Сегодня 2 класс
На урок позвал всех Вас.
А у нас еще гости на уроке. Догадайтесь, кто? (звучит песня «Солнечные зайчики»). (Да, это Маша и Медведь) Слайд 1
- Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое. Вот Миша и придумал для нее задания. Давайте поможем Маше с ними справиться!
|
Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».
Готовность к уроку
|
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других.
Личностные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
|
Актуализация знаний.
Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.
(8 мин)
|
Слайд 2
а) У каждого ребёнка данная карточка – таблица.
10
|
12
|
14
|
16
|
18
|
20
|
22
|
24
|
26
|
28
|
30
|
32
|
34
|
36
|
38
|
40
|
42
|
44
|
46
|
48
|
50
|
52
|
54
|
56
|
58
|
60
|
62
|
64
|
66
|
68
|
70
|
72
|
74
|
76
|
78
|
80
|
82
|
84
|
86
|
88
|
-
Как называются числа первого столбика
-
Найдите закономерность в числах 5 столбика
-
Найдите закономерность в записи чисел 3 строки
-
Найдите разность третьего и первого числа 2 строки
-
Найдите сумму первого и последнего числа первого столбика
-
Каждое число пятой строки уменьшите на 3
б) Решение задач на умножение. Слайд 3
Сколько ушей у 6 мышей?
в) На слайде два столбика выражений. В каждом столбике надо найти «лишнее» выражение: Слайд 4
13+31+13+31+31 11+11+11+11
36+56+76+16 42+24+42+42+42
44+44+44 15+15+15
5+15+25+35+45 30+30+30+30+30
- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми?
- Что показывает каждое число при умножении?
- Выпишите те примеры, которые можно заменить умножением, вычислите. Замените умножением.
- Проверку проводим через игру «Стрелялки». По классу развешены карточки с примерами на умножение. Ребята указывают ответы.
11 х 4
|
|
15 х 3
|
|
15 х 3
|
|
30 х 5
|
|
44 х 3
|
|
Работа по карточке,
выполнение задания, ответы на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.
|
Познавательные:
- создание условий для проявления способностей обучающихся.
Регулятивные:
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Личностные:
- формирование у учащихся ответственности за свои действия.
|
Самоопределение к деятельности
Открытие нового знания
(8 мин)
|
На слайде записаны выражения. Что общего между выражениями: Слайд 5
8 х 2 12 х 1 34 х 0
5 х 3 15 х 3 3 х 7
Замените устно сложением. Что заметили при выполнении задания? Проверим свои сомнения, подберем еще несколько выражений для каждого случая.
Выводим правило: а х 1 = а; а х 0 = 0 Слайд 6
А чтобы лучше запомнить эти случаи умножения, представьте себе 1 в виде зеркала, которое не изменяет второй множитель, а как бы «отражает» его.
А 0 можно представить как «шапку-невидимку», которая прячет второй множитель, ничего не оставляя.
|
Высказывают свои предположения
Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения
Анализируют решение примеров и приходят к выводу
|
Регулятивные:
- составляет последовательность действий;
- развивает саморегуляцию, контроль
Познавательные:
- находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы
Коммуникативные:
- сотрудничают с учителем
|
Целеполагание.
|
Сформулируйте тему урока. (Умножение на 1 и 0)
Какую цель мы перед собой ставим? (Научиться умножать на 1 и 0)
|
|
Регулятивные:
- сравнивают и анализируют, делают выводы
|
Физминутка
(2 мин)
|
«Маша и медведь»
|
Выполняют упражнения под музыку
|
Личностные:
- осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья
|
Работа по теме урока.
Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением и решать текстовые задачи.
(5 мин)
|
1.Работа с учебником
Работа по учебнику с.53
Работа над задачей:
- сколько раз взяли число 1? (по 1 взяли 5 раз).
- как запишем решение задачи? (1х5)
Решение задач на умножение (устно)
1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? Слайд 7
2.У 9 слонов по 1 хоботу. Слайд 8
Сколько всего хоботов?
3.У 12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников? Слайд 9
|
Работают с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,
|
Регулятивные:
- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.
Коммуникативные:
- владеет монологической речью.
Познавательные:
- высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.
|
Физкульминутка.
(1 мин)
|
|
Выполняют упражнения под музыку
|
Личностные:
- осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья
|
Закрепление изученного материала
Цель: использовать навыки счёта при выполнении разных заданий.
(12 мин)
|
Самостоятельная работа.
а) Тест «Крестики-нолики»
Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик
-
Умножение - это сумма любых слагаемых. О
-
При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали. О
-
От перестановки слагаемых сумма не изменяется Х
-
При умножении 1 на любое число получается то число, на которое мы умножали. Х
-
Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. Х
-
При умножении любого числа на 0 получаем 0. Х
-
При умножении 1 на 9 получается 1. О
-
При умножении 0 на 7 получится 7. О
Ключ: 0 0 Х Х Х Х0 0 Слайд 10
б) работа по карточкам
Вычисли, заменяя умножение сложением
1 х 3 ____________________________________________________
0 х 5 ___________________________________________________ 1 х 4 ____________________________________________________ 0 х 6 ____________________________________________________
1 х 7 ____________________________________________________
|
Работает по карточкам, выполнение различных видов заданий
|
Регулятивные:
- развивать умение извлекать информацию;
- контролирует свою
деятельность по результату, видит и исправляет ошибку.
Личностные:
- объективная оценка результатов деятельности;
- заинтересованность в данном предмете.
|
Рефлексия
(3 мин)
|
Итак, назови тему урока.
Какие задачи ставили на урок?
Оцените свою работу по шкале успешности. Слайд 11
|
Определяет своё эмоциональное состояние
|
Регулятивные:
- развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию.
|
Итог урока
Домашнее задание
(2 мин)
|
с. 53 № 3, № 4 Слайд 12
|
|
|