СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Моделирование специальной одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Моделирование специальной одежды

Цель урока: Разработать эскиза спец.одежды.

Обобщить и систематизировать знания по теме «Изготовление спецодежды»

Задачи:

  • Научить выполнять моделирования фартука.
  • Развивать творчество, конструкторские умения.
  • Воспитывать аккуратность, внимательность и эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Средства: Таблица «Разработка моделей фартука», плакаты фасонов фартука, технологическая карта моделирования фартука, карточки задания, образцы готовых фартуков, шаблоны, цветная бумага, рабочие инструменты.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Моделирование специальной одежды"»

Тема: Моделирование специальной одежды

Цель урока: Разработать эскиза спец.одежды.

Обобщить и систематизировать знания по теме «Изготовление спецодежды»

Задачи:

  • Научить выполнять моделирования фартука.

  • Развивать творчество, конструкторские умения.

  • Воспитывать аккуратность, внимательность и эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Средства: Таблица «Разработка моделей фартука», плакаты фасонов фартука, технологическая карта моделирования фартука, карточки задания, образцы готовых фартуков, шаблоны, цветная бумага, рабочие инструменты.

Ход урока

I.Организационный момент.

1.Приветствие учащихся.

2.Проверка готовности к уроку.


II.Объяснения нового материала.


Сегодня мы с вами поговорим о моделировании спецодежды. Кто скажет, что называется моделированием. Правильно, моделирование – это творческий процесс создания новых моделей одежды. А теперь расскажите мне, что называют специальной одеждой.

Я хочу рассказать вам немного об истории спецодежды.

Наличием истории могут похвастаться не только люди. Своя история есть и у спецодежды, которая не всегда была такой, какой мы ее знаем сегодня – удобной, практичной, безопасной и модной.

Спецодежда сейчас – показатель солидности предприятия.

Так с чего же берет отсчет история зарождения спецодежды? Скорее всего, это было почти 3 века назад в 1741 года, когда на свет вышел «Суконный регламент», в котором обращалась внимание на плохое состояние одежды рабочих, работающих на производствах. «Суконным регламентом» было вменено всем фабрикантам обязательное одевание всех рабочих в одинаковую одежду, с последующим вычитанием ее стоимости из зарплаты рабочего.

Так на свет появился прообраз спецодежды, которая предназначалась вовсе не для того, чтобы обезопасить рабочего от вредного воздействия на производстве или от сурового климата, а для того, чтобы придать рабочему приличный вид. И хотя такая спецодежда не защищала рабочего, но хорошее настроение она обеспечивала.

А вот слова «роба» в русском языке появилось во времена Петра Первого в начале 19 века. Переводится оно с голландского как «мантия» или «просторная одежда». Именно царь-преобразователь, ориентируясь на западную моду, вел для служащих российского флота широкие штаны.


Теперь давайте вспомним, что моделирование бывает двух видов: Художественное моделирование Техническое моделирование

Художественное моделирование

Художник модельер – создает коллекции моделей, делает эскизы, подбирает ткань для этой модели и вид художественной отделки.

Техническое моделирование

Модельер - конструктор. Создает модели одежды по эскизам, рисункам и фотографиям. Он изменяет конфигурацию отдельных деталей чертежа, согласно эскиза.

Так вот сегодня мы будем заниматься художественным моделированием

При моделировании изделия надо обратить внимание на необходимость правильно подбирать отделку. К отделке относится – вышивка, аппликация, оборки, тесьма, кружева. Творческим процессом занимается художник-модельер.

III.Практическая работа.

Учащиеся выполняют творческую работу по моделированию моделей фартуков в тетрадь по технологической карте.

IV.Закрепление пройденного материала.

1.Что называется моделированием?

2.Назовите виды моделирования?

3. Какие изделия относятся к специальной одежде?

V. Подведение итогов урока.

1.Обобщение темы урока.

2.Выставление оценок.

3.Анализ выполнения практических работ: самостоятельность и правильность выполнения работ, характерные ошибки, допущенные учащимися и приемы их исправления.

VI.Домашнее задание.

Построение выкройки-чертежа к раскрою с моделированием в натуральную величину, ткань, принадлежности.

Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!