СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3 классе по теме "Эдвард Григ сюита "Пер Гюнт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит с симфонической сюитой "Пер Гюнт" Эдварда Грига, учит детей воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием. Так же описана вокально-хоровая работа на уроке (разучивание песни "Родная песенка").

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе по теме "Эдвард Григ сюита "Пер Гюнт"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №4»










Урок по музыке

«Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт»

3 класс







Составитель: Анучина Людмила Викторовна,

учитель музыки высшей квалификационной категории.




2017-2018 уч. год

Урок музыки 3 «А» классе 12.04.2018г.

Тема: «Эдвард Григ. Сюита «Пер Гюнт»

Цель урока: Знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; обогащение музыкальных впечатлений учащихся.

Задачи урока: 1) закрепление представлений о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности;

2) развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

3) умение оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения другому. Давайте начнем наш урок.

  1. Актуализация опорных знаний. (щадящий опрос)

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в интересную, волшебную страну. А в какую именно, вы узнаете чуть позже. Для начала вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

-О каком музыкальном инструменте шла речь? (скрипка) слайд №2

-Где и когда появился этот инструмент?

- К какой группе инструментов относится скрипка? (струнно-смычковая)

Назовите знаменитых итальянских скрипичных мастеров. ( Амати, Страдивари, Гварнери) (слайды №3-5)

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в удивительную страну Норвегию. (слайд №6). Представьте себе величавые норвежские скалы, водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми статуями. Толстый лед на озёрах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы. (слайд 7-8)

О красоте этой страны в своей музыке рассказал норвежский композитор Эдвард Григ (слайд 9)

Самой знаменитой музыкой Э. Грига является музыка, сочиненная для постановки спектакля, драмы, писателя Генриха Ибсена по названием «Пер Гюнт» (написать название на доске)

Пер Гюнт – имя и фамилия главного героя, который отправляется в дальнее путешествие по миру в поисках счастья. Вдохновленный образами драмы, Григ пишет музыку к спектаклю, а позже составляет из этой музыки сюиту (написать слово на доске), в которую вошли отдельные картины.

Послушайте одну из частей сюиты: «Утро»– слушание. (слайд 10). Но перед тем, как вы её услышите, давайте откроем нотные тетради, приготовим нашу клавиатуру и попробуем записать мелодию пьесы «Утро» и проиграть на нашей клавиатуре. (учитель записывает на доске звукоряд до-соль, затем ноту фа убирает, дети пропевают мелодию пьесы но нотам и одновременно проигрывают на клавиатуре).

(слушание «Утро»)

-Практически вся пьеса «Утро» - построена на звучании этих четырёх нот в восходящем и нисходящем движении. Что же придаёт ей такое разнообразие? (проигрывание темы различными инструментами, с нарастающей динамикой). Такой способ изменения мелодии называется вариация (записываю слово на доске). Для чего композитор использовал вариации? Почему не сделал просто повтор мелодии? (чтобы показать постепенное пробуждение природы).

-О чем рассказывает эта музыка? (о пробуждении природы, о красоте родного края)

Пропеть мелодию со словами «Солнышко всходит и небо светлеет, природа проснулась и утро пришло»). Ну что, получилось спеть мелодию? Значит характер у этой пьесы песенный.

-Какой инструмент вначале солирует? (скрипка). Что это напоминает? (пение птиц)

-А как вы услышали, что солнце взошло?

Самая яркая точка, наивысшая точка напряжения в музыке называется кульминация (записать слово на доске)

Давайте попробуем руками показать развитие музыки и отметить кульминацию.

(пластическое интонирование «Утро»)

-А сейчас послушайте начальные звуки следующей части сюиты. Что вы можете сказать, музыка какого характера может вырасти из этой мелодии?

(слушание «В пещере горного короля»)

Главный герой, путешествую по миру, попадает в пещеру (слайд 11), где перед ним предстают сказочные обитатели королевства – тролли (слайд 12)

-Кто такие тролли? (злые гномы). Давайте ещё раз с вами прослушаем, как Э.Григ изобразил встречу главного героя с троллями. (слушание «В пещере горного короля)

- Что вы можете сказать об этой музыке? Какой у неё характер? Какие инструменты звучат? (группы инструментов)

Если бы вы были хореографами, как бы вы спланировали «Танец троллей»?

(танцевальная импровизация «Танец троллей»).

-Где в этом произведении кульминация? (в конце)

-Долго путешествовал Пер Гюнт в поисках счастья – 40 лет. Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. (слайд 13).

-Всё время, когда Сольвейг вспоминала Пера, она пела эту песню. -слушание «Песни Сольвейг».

-О чем поёт Сольвейг? Какое настроение у Сольвейг было? Всегда ли она была грустная? (когда вспоминала события того времени, музыка становилась светлее).

- Когда Пер Гюнт после 40 лет странствий решил вернуться домой, путь его лежал через пустыню. Вдруг он увидел прекрасную девушку, от которой не мог оторвать взгляд. Она так чудесно танцевала, что он забыл, что позади у него караван с золотом и другими драгоценностями. Присев в тени, он не мог оторвать взгляд от этой девушки, которую звали Анитра. Она оказалась дочерью пещерного короля. Своим танцем Анитра так заворожила юношу, что тот не заметил, как всё его богатство пропало, растворилось в песках.

А девушка так же внезапно исчезла, как появилась.

-Так и пришлось ему вернуть домой ни с чем. Только когда он вернулся домой, он понял, что оставил дома самое дорогое, что у него есть, его мать, невесту, которая ждала его все эти года, и конечно же, его родная земля. (слайд 14)

-Как вы думаете, в чем же настоящее счастье (в любви к своим близким, к своей родине)



  1. Вокально-хоровая работа.

Для того, чтобы распеться, мы споем с вами канон «Братец Яков». Мы с вами уже пели канон «Две лягушки». Что же такое канон? (ответы детей).

Сегодня мы с вами выучим ещё один канон. Слова есть у вас на партах.

Для начала споём его все вместе. А потом разделимся на два голоса.

(разучивание канона).

Ну что ж, я думаю мы с вами распелись и может приступить к разучиванию песни «Родная песенка». Слова песни есть у вас на партах. Будем учить по фразам. Сначала я спою фразу, потом вы её повторите. Наша задача выучить 1 куплет. Я думаю, мы с лёгкостью справимся в этой задачей, если будет внимательны и старательны.

(разучивание песни «Родная песенка»)



-Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с этой задачей.

А сейчас давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Будем работать в парах. Перед вами на столах лежат карточки. В них две колонки. Приготовьте простые карандаши и ластик. Ваша задача соединить понятие и характеристику понятий (1 вариант)

Соединить произведение и характеристику произведения (2 вариант).

После того, как вы справитесь с этой задачей, поменяйтесь листиком с соседом и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание. Таким образом вы проверите себя и вашего соседа по парте. (приступаем к заданию)

Ваши листочки подпишите. После того как закончите, передайте листочки мне.

  1. Домашнее задание.

Домашнее задание мы с вами разделим на несколько частей. Первую часть надо выучить всем, поскольку это касается музыкального словаря: понятия – сюита, вариация, кульминация.

Вторая часть задания касается тех детей, которые любят рисовать – принести рисунок по теме урока (по одной из пьес)

Третья часть задания – для того кто любит писать сочинения. Описать в тетради свои впечатления об услышанных на уроке музыкальных произведениях. Естественно, что каждая выполненная часть будет оценена отдельно. И кто-то может получить за домашнее задание не одну, а сразу две оценки.

  1. Рефлексия (прием «телеграмма»).

-С каким произведением мы с вами познакомились на этом уроке? Кто автор сюиты? Что такое сюита? Какие пьесы из сюиты вы сегодня услышали и запомнили?

Перед вами на столах чистые листки. Это бланк телеграммы. В наше время мы не посылаем друг другу телеграммы. Так давайте хоть на уроке музыки вспомним эту старую традицию.

На этих бланках запишите кратки, что вы уяснили на этом уроке с пожеланиями соседу по парте и отправьте соседу телеграмму (обменяться телеграммами)

  1. Завершение урока. (ситуация успеха).

Вы все сегодня прекрасно поработали. Всем большое спасибо! До новых встреч! (слайд 15)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!