СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки во 2 классе"Детский музыкальный театр.Балет.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новым музыкальным жанром балетом, его характерными особенностями.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во 2 классе"Детский музыкальный театр.Балет.»

Конспект урока по музыке во 2 классе.

«Детский музыкальный театр. Балет. »

учитель музыки МОУ СОШ №24» Штейнбек О.Ю.

Тема урока: Детский музыкальный театр. Балет.

Вид урока: Урок-путешествие

Цель: Познакомить с новым музыкальным жанром - балетом, его характерными особенностями

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник Музыка 2класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Планируемые результаты :

предметные: научатся выявлять отличительные особенности музыкального жанра – балет, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакций на музыку, связывать художественно-образное содержание с конкретными явлениями окружающего мира.

метапредметные: регулятивные - преобразовывать познавательную задачу в практическую; познавательные – осуществлять поиск необходимой информации; коммуникативные – координировать и принимать различные позиции в взаимодействии;

личностные – наличие эмоционального отношения к искусству, воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, умения сопереживать, трудолюбия)через анализ содержания произведения искусства.

Музыкальный материал: «Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева (видеофрагмент) « В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Ход урока

Музыкальное приветствие.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, учитель!

-На прошлом уроке мы познакомились с понятием музыкальная сказка. А сегодня мы отправимся в путешествие. Зачем и куда вы узнаете позже. А пока скажите, каким способом можно путешествовать? ( Ответы детей.) А теперь послушайте, как мы будем путешествовать.

Песня Р.Бойко « На лошадке» из цикла Серебристый поясок».

-Что вы услышали в музыке? ( слышно как цокают копыта.) - Верно. А как движется лошадка? ( небыстро, гордо, спокойно.) Интересно, далеко ли мы едем? Слушайте.

Исполнение первого куплета.

До Парижа, До Парижа на лошадке рыжей. До Анжера, до Анжера на лошадке серой.

Шагом, шагом, рысью, рысью - цок-цок-цок! Шагом, рысью-цок-цок-цок!

- Так куда же мы отправились? ( В Париж.) Париж и Анжер находятся во Франции.

- В Париж, ребята мы с вами едем не случайно. В этом городе жили когда-то сказочники – братья Гримм. Я хочу познакомить вас с одной героиней их сказки, удивительно милой девушкой, у которой много трудностей в жизни, но много терпения и упорства.

Загадка : - На балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.

Может вы догадались, как её зовут? (Золушка.)

- Весь мир знает историю Золушки. О ней многие авторы сочиняли стихи, песни, эту сказку не раз экранизировали, ставили спектакли в театре. Но сегодня мы с вами отправились не просто в путешествие, а музыкальное путешествие, где господствует танец, в загадочный мир под названием Балет.

Балет - это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли и чувства с помощью танца.

- Перед вам портрет великого русского композитора XIX в. Сергея Сергеевича Прокофьева. Вы уже знакомы с этим композитором. Балет написан в трудные для нашей страны годы, когда шла война. В 1944 году появляется музыка балета «Золушка». Как вы думаете, почему, в столь тяжелый военный год, композитор пишет сказку? - Что хотел сказать С.С. Прокофьев своей сказкой? (В сказке добро побеждает зло). Прокофьев верил в победу.

И наше путешествие посвящено великому шедевру мировой классики – балету С.С.Прокофьева «Золушка».

Демонстрация видеозаписи сцена “Вальс и Полночь” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева.

Во время слушания ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального восприятия музыки.

После слушания, беседа с детьми.

-Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал? ( Ответы детей)

- Вальс? ( да)

-Что же нам помогает это почувствовать? (Ритмический рисунок.)

-Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали? (Танцевали).

-  Какой характер этого танца? ( Яркий, праздничный, блестящий, игривый).

- Какого героя рисует музыка? ( Она рисует Золушку).

-А вальс всегда одного характера? ( Нет, музыка изменила свой характер)

– Давайте вспомним, какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

– Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Сделаем вывод : к какой группе героев можно отнести Золушку? (Золушка – положительный герой сказки)

- А какими чертами характера обладает мачеха? (…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка)

- А какие сестры? ( ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером).

Сделаем вывод : к какой группе героев относятся мачеха и сёстры? (мачеха и сестры – отрицательные герои сказки)

– Сравните, ребята, Золушку и мачеху с её дочками, что вы можете сказать об этих героях (они противоположны друг другу)

– Композитор и автор этой сказки балета использует прием контраста (добро и зло).

- Ребята, а кто-нибудь помогал Золушке, когда должно было исполниться 12 часов? (нет). Вы слышали, как часы пробили полночь.

-Слушаем мелодию часов перед боем.

-Похоже, что часы хотели Золушке что-то сказать. (Они хотели ее предупредить.)

- Почему музыка стала тревожной? (Стрелки часов стали приближаться к двенадцати).

- Почему изменилась музыка во второй части после боя часов? ( Музыка стала грустная, полная разочарования, так как Золушка вновь превратилась в бедную девушку. Исчезло красивое платье, карета.)

На доске слова, определяющие настроение. Тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечта. Но они пока закрыты.

Два фрагмента, два разных характера. Первое - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе - тревога, крушение мечты.

- Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала? Дети отвечают. Ответы ребят сравниваем со словами на доске.

-Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке? (С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.)

С.С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке глубину и мудрость.

- О чем рассказывает балет? ( О Золушке)

В каждой сказке есть доля правды. В балете “Золушка” композитор воспевает внутреннюю человеческую красоту и осуждает показной блеск, прикрывающий душевную черствость и злобу”.

- Как Золушка относилась к капризам своих сестер? ( Она оставалась доброй и мягкой).

-Что же потеряла героиня? А может быть, она что - то приобрела? (Она приобрела чувство любви. Сбылась её мечта – танцевать на балу).

– Понравилось ли вам на балу? (Ответы детей.)

-  Ребята, кто попробует ответить, так что же такое - балет?

Варианты ответов детей. (Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют.)

-Что делали главные действующие лица? (танцевали)

Какой музыкальный жанр нас привел в балет? (Танец).

Вот как музыка рассказала о танце и привела нас в балет.

- А какие инструменты вы услышали? (Дети перечисляют инструменты.)

-Как называется большой коллектив людей, играющих на разных инструментах? (Оркестр).

- Как называется человек, который руководит оркестром? ( Дирижер)

-В нашу жизнь история Золушки вошла как история потерянной хрустальной туфельки. Этот образ хрустальной туфельки – изящен и привлекателен.

Вот и подошла к концу наша сказка. Мы еще не раз с вами совершим путешествие, а сейчас нам пора возвращаться. А на прощание мы споем песню « В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского и скажем сказке: «До новых встреч!»

Домашнее задание

1. Продолжить знакомство с волшебным жанром музыки – балетом.

2. Проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки

братьев Грим « Золушка».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!