СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему ГРИБЫ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему ГРИБЫ»

Предмет: биология Класс: 6 Пояснительная записка .

Предмет: биология

Класс: 6

Пояснительная записка .

Содержание: I)  Теоретическая часть:  1 ) Царство грибов.  2) Грибы (морфология).  3) Размножение грибов.  4) Шляпочные грибы.  5) Плесневые грибы.  6) Дрожжи.  7) Грибы-паразиты.  8) Всё о грибах из детской   энциклопедии.  9) Дополнительный материал к урокам.  10) Использованная литература. II) Практическая часть:  «Проверь себя!»  1) Заполни таблицу.  2) Отгадай кроссворд.  3) Вопросы по уроку.  4) Работа по карточкам.  5) Пройди тест.

Содержание:

I) Теоретическая часть:

1 ) Царство грибов.

2) Грибы (морфология).

3) Размножение грибов.

4) Шляпочные грибы.

5) Плесневые грибы.

6) Дрожжи.

7) Грибы-паразиты.

8) Всё о грибах из детской энциклопедии.

9) Дополнительный материал к урокам.

10) Использованная литература.

II) Практическая часть:

«Проверь себя!»

1) Заполни таблицу.

2) Отгадай кроссворд.

3) Вопросы по уроку.

4) Работа по карточкам.

5) Пройди тест.

Тип урока: изучение новых знаний. Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности грибов как особого царства живой природы, особенностями организации основных представителей отделов грибов, их ролью в природе, жизни человека. Продолжить формирование у школьников бережного отношения и любви к природе. Развивающая:  развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Развивать умения и навыки при работе с презентацией в программе PowerPoint. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения. Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, муляжи грибов, энциклопедия грибов, плакаты. Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности грибов как особого царства живой природы, особенностями организации основных представителей отделов грибов, их ролью в природе, жизни человека. Продолжить формирование у школьников бережного отношения и любви к природе.

Развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Развивать умения и навыки при работе с презентацией в программе PowerPoint.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, муляжи грибов, энциклопедия грибов, плакаты.

Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.

Царство грибов.  Наука о грибах – микология – до XVIII века развивалась очень медленно и считалась одним из разделов ботаники, так как грибы относили к низшим растениям. В настоящее время ученые-биологи выделяют грибы в особое царство живых организмов. Это низшее эукариоты, отличающиеся своеобразным сочетанием признаков как растений (неподвижность, неограниченный верхушечный рост, способность к синтезу и др.), так и животных (питание готовыми органическими веществами, наличие хитина в клеточных стенках и др.). В нашей повседневной жизни мы называем грибы лишь плодовые тела шляпочных грибов, не задумываясь о том, что мир грибов намного богаче. Грибы крайне разнообразны по своим размерам, облику, местам обитания и другим особенностям. К группе организмов, называемых грибами, относят до 100 тыс.видов, в том числе свыше 100 видов съедобных. Грибы (в разных состояниях и фазах своего развития) присутствуют повсеместно: в почве, воздухе, в воде, внутри других живых организмов и на их поверхности и играют существенную роль в природе и жизни человека.

Царство грибов.

Наука о грибах – микология – до XVIII века развивалась очень медленно и считалась одним из разделов ботаники, так как грибы относили к низшим растениям. В настоящее время ученые-биологи выделяют грибы в особое царство живых организмов. Это низшее эукариоты, отличающиеся своеобразным сочетанием признаков как растений (неподвижность, неограниченный верхушечный рост, способность к синтезу и др.), так и животных (питание готовыми органическими веществами, наличие хитина в клеточных стенках и др.).

В нашей повседневной жизни мы называем грибы лишь плодовые тела шляпочных грибов, не задумываясь о том, что мир грибов намного богаче. Грибы крайне разнообразны по своим размерам, облику, местам обитания и другим особенностям.

К группе организмов, называемых грибами, относят до 100 тыс.видов, в том числе свыше 100 видов съедобных.

Грибы (в разных состояниях и фазах своего развития) присутствуют повсеместно: в почве, воздухе, в воде, внутри других живых организмов и на их поверхности и играют существенную роль в природе и жизни человека.

В русском языке слово «гриб» появилось в конце XV века. Вероятно, произошло оно от древнерусского слова «гърб», т.е. горб – так называли трубчатые грибы с горбатыми, выпуклыми шляпками. Окончательно же слово «гриб» утвердилось в русском языке к началу XVIII века. На уроках мы с вами познакомимся с группами грибов вида:    ГРИБЫ БАЗИДИОМИЦЕТЫ (базидиальные) Головня ФИКОМИЦЕТЫ (низшие) АСКОМИЦЕТЫ (сумчатые) Мукор  Трутовик Пеницилл Шляпочные Дрожжи Спорынья

В русском языке слово «гриб» появилось в конце XV века. Вероятно, произошло оно от древнерусского слова «гърб», т.е. горб – так называли трубчатые грибы с горбатыми, выпуклыми шляпками. Окончательно же слово «гриб» утвердилось в русском языке к началу XVIII века.

На уроках мы с вами познакомимся с группами грибов вида:

ГРИБЫ

БАЗИДИОМИЦЕТЫ

(базидиальные)

Головня

ФИКОМИЦЕТЫ

(низшие)

АСКОМИЦЕТЫ

(сумчатые)

Мукор

Трутовик

Пеницилл

Шляпочные

Дрожжи

Спорынья

По типу питания грибы подразделяются на сапрофиты и паразиты. Грибы-сапрофиты используют органические вещества организма-хозяина, не принося ему вреда, например вступают в симбиоз с растениями. При этом нити гриба оплетают корни деревьев, образуя микоризу. Гифы гриба всасывают из почвы воду и минеральные соли, выполняя функцию корневых волосков и улучшая минеральное питание растений. Грибы-паразиты питаются органическими веществами организма-хозяина, вызывая его гибель.   Способы размножения грибов:  а) вегетативное – частями мицелия , почкованием;  б) бесполое – спорами, образующимися в особых выростах мицелия или на концах специализированных гиф;  в) половое – слиянием половых клеток.

По типу питания грибы подразделяются на сапрофиты и паразиты. Грибы-сапрофиты используют органические вещества организма-хозяина, не принося ему вреда, например вступают в симбиоз с растениями. При этом нити гриба оплетают корни деревьев, образуя микоризу. Гифы гриба всасывают из почвы воду и минеральные соли, выполняя функцию корневых волосков и улучшая минеральное питание растений. Грибы-паразиты питаются органическими веществами организма-хозяина, вызывая его гибель.

Способы размножения грибов: а) вегетативное – частями мицелия , почкованием; б) бесполое – спорами, образующимися в особых выростах мицелия или на концах специализированных гиф; в) половое – слиянием половых клеток.

Группы  грибов Грибы- паразиты Дрожжи Шляпочные грибы Плесне- вые Трубчатые Пластинча- тые

Группы

грибов

Грибы-

паразиты

Дрожжи

Шляпочные

грибы

Плесне-

вые

Трубчатые

Пластинча-

тые

 Грибы (морфология)  1 - в ткани корня капусты; 2 -спорынья; 3 - коремия; 4 -, 4a- мицелий со спорангиеносцами, 4б — одна из стадий оплодотворения; 5 -, 5a — зооспорангий, 5б — зооспоры; 6a, 6б, 6в — развитие сумок из аскогенных гиф; 7- оплодотворение и развитие сумки; 8 — разрез перитеция с сумками; 9 — базидиоспоры; 10 — базидия и базидиоспоры; 11 — телейтоспор.

Грибы (морфология)

1 - в ткани корня капусты; 2 -спорынья; 3 - коремия; 4 -, 4a- мицелий со спорангиеносцами, 4б — одна из стадий оплодотворения; 5 -, 5a — зооспорангий, 5б — зооспоры; 6a, 6б, 6в — развитие сумок из аскогенных гиф; 7- оплодотворение и развитие сумки; 8 — разрез перитеция с сумками; 9 — базидиоспоры; 10 — базидия и базидиоспоры; 11 — телейтоспор.

Информация из нашего учебника:

Информация из

нашего учебника:

! Особенности грибов:

!

Особенности грибов:

Строение шляпочного гриба.  Гриб – это грибница или мицелий, а все то, что мы кладем в корзину называется плодовым телом. Плодовое тело состоит из пенька и шляпки, на оборотной стороне которой образуются споры, которыми размножаются грибы. Такому растению трудно прожить в одиночку. Листьев у него нет, значит нет и зеленого пигмента – хлорофилла, без которого растению не обойтись. Грибу приходится искать помощи. Нити грибницы (гифы) растут от клубочка – центра в разные стороны. Тянутся они к молодым, сильным корням деревьев, проникают внутрь корешков и подключаются к сосудам, по которым текут живительные соки. Недостающие грибу вещества он будет теперь получать от дерева.  Такой особый тип симбиотических отношений между грибом и корнями деревьев называется микориза .

Строение шляпочного гриба.

Гриб – это грибница или мицелий, а все то, что мы кладем в корзину называется плодовым телом. Плодовое тело состоит из пенька и шляпки, на оборотной стороне которой образуются споры, которыми размножаются грибы. Такому растению трудно прожить в одиночку. Листьев у него нет, значит нет и зеленого пигмента – хлорофилла, без которого растению не обойтись. Грибу приходится искать помощи. Нити грибницы (гифы) растут от клубочка – центра в разные стороны. Тянутся они к молодым, сильным корням деревьев, проникают внутрь корешков и подключаются к сосудам, по которым текут живительные соки.

Недостающие грибу вещества он будет теперь получать от дерева.

Такой особый тип симбиотических отношений между грибом и корнями деревьев называется микориза .

Класс Базидиомицетов ( Basidiomycetes ). Шляпочные грибы. К этому классу относится около 30 000 видов грибов, в т.ч. всем знакомые сыроежки, грузди, рыжики, подосиновики, подберезовики, белые, шампиньоны, мухоморы и т.д. – так называемые шляпочные грибы. Рис. Цикл развития шляпочного гриба: 1 – базидиоспоры; 2 – гаплоидный мицелий; 3 – дикариотичный мицелий; 4 – плодовое тело из дикариотичного мицелия; 5 – базидия с базидиоспорами

Класс Базидиомицетов ( Basidiomycetes ). Шляпочные грибы.

К этому классу относится около 30 000 видов грибов, в т.ч. всем знакомые сыроежки, грузди, рыжики, подосиновики, подберезовики, белые, шампиньоны, мухоморы и т.д. – так называемые шляпочные грибы.

Рис. Цикл развития шляпочного гриба: 1 – базидиоспоры; 2 – гаплоидный мицелий; 3 – дикариотичный мицелий; 4 – плодовое тело из дикариотичного мицелия; 5 – базидия с базидиоспорами

Лисичка желтая  ( Cantharellus cibarius )   Лисички – часто встречающиеся съедобные грибы.  Растут в хвойных и смешанных лесах. Гриб предпочитает места с плохо развитым травянистым покровом – под кронами елей, в сосняках. Плодовые тела растут обычно по несколько десятков. Гриб интересен тем, что обычно не поражается “червями” – личинками мух. Лисички содержат цинк и медь, витамины В1 и РР.

Лисичка желтая ( Cantharellus cibarius )

Лисички – часто встречающиеся съедобные грибы.

Растут в хвойных и смешанных лесах. Гриб предпочитает места с плохо развитым травянистым покровом – под кронами елей, в сосняках.

Плодовые тела растут обычно по несколько десятков.

Гриб интересен тем, что обычно не поражается “червями” – личинками мух.

Лисички содержат цинк и медь, витамины В1 и РР.

Осиновик красный, или Подосиновик  ( Leccinum auranticum )   Подосиновик растет с середины лета до осени в смешанных лесах и осинниках в Евразии и Северной Америке. Образует микоризу с осинами и березами, реже с дубом, тополем, сосной, елью. Известно много форм этого гриба, различающихся интенсивностью окраски шляпки. Мякоть подосиновика белая, на изломе сначала синеет, затем чернеет. Подосиновик – вкусный съедобный гриб, особенно хороши молодые плодовые тела.  Старые плодовые тела обычно всегда поражены личинками двукрылых.

Осиновик красный, или Подосиновик ( Leccinum auranticum )

Подосиновик растет с середины лета до осени в смешанных лесах и осинниках в Евразии и Северной Америке. Образует микоризу с осинами и березами, реже с дубом, тополем, сосной, елью.

Известно много форм этого гриба, различающихся интенсивностью окраски шляпки.

Мякоть подосиновика белая, на изломе сначала синеет, затем чернеет.

Подосиновик – вкусный съедобный гриб, особенно хороши молодые плодовые тела.

Старые плодовые тела обычно всегда поражены личинками двукрылых.

 Особенности шляпочных грибов.    1.  Существенное же отличие, которое обнаруживается как у съедобных, так и у несъедобных грибов – это строение нижней поверхности шляпки гриба: она может быть трубчатая или пластинчатая. Эта нижняя поверхность, образующая споры, называется гименофор. 2. Съедобные и несъедобные грибы. Вопрос: Можно ли по каким –то определенным внешним признакам дифференцировать грибы на съедобные и несъедобные. Нет. Значит такие грибы нужно запомнить.    Отличительные признаки ядовитых грибов от съедобных:  1. Пленочное кольцо (кроме опенка); 2. Цвет нижней стороны шляпки; 3. Изменение цвета мякоти; 4. Бородавки и лоскутки на шляпке; 5. Ярко окрашенные пластинки, запах.

Особенности шляпочных грибов.

1. Существенное же отличие, которое обнаруживается как у съедобных, так и у несъедобных грибов – это строение нижней поверхности шляпки гриба: она может быть трубчатая или пластинчатая. Эта нижняя поверхность, образующая споры, называется гименофор.

2. Съедобные и несъедобные грибы.

Вопрос: Можно ли по каким –то определенным внешним признакам дифференцировать грибы на съедобные и несъедобные. Нет. Значит такие грибы нужно запомнить.

Отличительные признаки ядовитых грибов от съедобных:

1. Пленочное кольцо (кроме опенка);

2. Цвет нижней стороны шляпки;

3. Изменение цвета мякоти;

4. Бородавки и лоскутки на шляпке;

5. Ярко окрашенные пластинки, запах.

Мухомор красный  ( Amanita muscaria )   В июле – августе в различных лесах можно увидеть мухомор красный. Белые бородавки на шляпке – остатки белого покрывала. Плодовое тело этого гриба живет всего две недели. Спороношение происходит в течение нескольких дней. У гриба с диаметром шляпки 7 см образуется более 500 миллионов спор. Гриб сильно ядовит, содержит галлюциногены.

Мухомор красный ( Amanita muscaria )

В июле – августе в различных лесах можно увидеть мухомор красный. Белые бородавки на шляпке – остатки белого покрывала.

Плодовое тело этого гриба живет всего две недели. Спороношение происходит в течение нескольких дней.

У гриба с диаметром шляпки 7 см образуется более 500 миллионов спор.

Гриб сильно ядовит, содержит галлюциногены.

Грибы - паразиты. Трутовик.  Гриб трутовик разлагает древесину. В древности их очень широко применяли для изготовления трутов, на которые попадала искра при высечении огня. После изобретения спичек в 1833 году надобность в этом пропала. Было еще одно экзотическое применение. Их нижний слой отделяли от верхнего, затем месяц вымачивали, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу материал. Затем шили шубы и шапки.  Есть у трутовиков одно примечательное биологическое значение, их называют живыми навесами. Как бы не стояло дерево, их трубчатый слой всегда обращен к земле, для того чтобы споры свободно высыпались. Падение дерева для них катастрофа, и если трутовик находит силы повернуться слоем вниз, то он продолжает существовать, а если нет, то погибает.

Грибы - паразиты.

Трутовик.

Гриб трутовик разлагает древесину. В древности их очень широко применяли для изготовления трутов, на которые попадала искра при высечении огня. После изобретения спичек в 1833 году надобность в этом пропала. Было еще одно экзотическое применение. Их нижний слой отделяли от верхнего, затем месяц вымачивали, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу материал. Затем шили шубы и шапки. Есть у трутовиков одно примечательное биологическое значение, их называют живыми навесами. Как бы не стояло дерево, их трубчатый слой всегда обращен к земле, для того чтобы споры свободно высыпались. Падение дерева для них катастрофа, и если трутовик находит силы повернуться слоем вниз, то он продолжает существовать, а если нет, то погибает.

Грибы - паразиты. (Спорынья, головневые грибы,  мучнисто–росяные, ржавчинные). Дадим им краткую характеристику, работая с учебником и иллюстрациями.  Из истории:   Если увидите в ржаном колосе черные «рожки», знайте – это и есть спорынья. В старину при виде этих рожек крестьяне в страхе крестились. Им казалось, что из колосьев лезут рогатые черти. А черт, как известно, не к добру. «Бесовские проделки» могли кончиться плохо: стоило рожкам даже в ничтожном количестве попасть в муку, как хлеб становился ядовитым.  Но нет худа без добра. Со временем вредным грибком заинтересовались ученые и выяснили: из него можно получить замечательное лекарство. Оно останавливает самое сильное кровотечение. С тех пор «чертовы рожки» стали выращивать на специальных полях – там, где они не мешают посевам ржи.

Грибы - паразиты.

(Спорынья, головневые грибы, мучнисто–росяные, ржавчинные).

Дадим им краткую характеристику, работая с учебником и иллюстрациями. Из истории:

Если увидите в ржаном колосе черные «рожки», знайте – это и есть спорынья. В старину при виде этих рожек крестьяне в страхе крестились. Им казалось, что из колосьев лезут рогатые черти. А черт, как известно, не к добру. «Бесовские проделки» могли кончиться плохо: стоило рожкам даже в ничтожном количестве попасть в муку, как хлеб становился ядовитым. Но нет худа без добра. Со временем вредным грибком заинтересовались ученые и выяснили: из него можно получить замечательное лекарство. Оно останавливает самое сильное кровотечение. С тех пор «чертовы рожки» стали выращивать на специальных полях – там, где они не мешают посевам ржи.

Плесневые грибы: мукор, пеницилл.   Плесневые грибы (микроскопические грибы) образуют характерные налёты (плесень) на поверхности органических субстратов (пищевые продукты, бумага, кожа, текстиль). Плесневые грибы принадлежат к различным систематическим группам. Для плесневых грибов характерны обильно развивающийся воздушный мицелий. Вызывают порчу продуктов, разрушают многие промышленные материалы. Широко распространены в почве, разрушают органические остатки и участвуют в их минерализации. Некоторые вызывают болезни растений. Используются для получения ферментов, органических кислот, антибиотиков, витаминов. Пеницилл  Историческая справка: Мукор

Плесневые грибы: мукор, пеницилл.

Плесневые грибы (микроскопические грибы) образуют характерные налёты (плесень) на поверхности органических субстратов (пищевые продукты, бумага, кожа, текстиль).

Плесневые грибы принадлежат к различным систематическим группам. Для плесневых грибов характерны обильно развивающийся воздушный мицелий. Вызывают порчу продуктов, разрушают многие промышленные материалы.

Широко распространены в почве, разрушают органические остатки и участвуют в их минерализации. Некоторые вызывают болезни растений. Используются для получения ферментов, органических кислот, антибиотиков, витаминов.

Пеницилл

Историческая справка:

Мукор

Дрожжи . Сборная группа, не имеющих типичного мицелия и существующих в виде отдельных почкующихся или делящихся клеток и их колоний. Известно около 500 видов. Клетки дрожжей разнообразной формы, размеры то1,5-2.0 до 10-12 мкм, удлинённых до 20 мкм. Дрожжи содержат витамин В.  Некоторые дрожжи патогенны, вызывают болезни растений, животных и человека, вызывают криптококкоз, кандидозы.  Дрожжи широко используются в науке как модели эукариотических клеток (работы по биоэнергетике, радиобиологии, генетике), а также в пищевой промышленности (пивоварение, виноделие, спиртовая промышленность, хлебопечение) и микробиологической промышленности (дрожжи-основные продуценты кормового белка, белково-витаминных концентратов, ферментов и др.). Они же придают особый вкус деликатесным сортам сыра (рокфор и ламбер). Дрожжи

Дрожжи .

Сборная группа, не имеющих типичного мицелия и

существующих в виде отдельных почкующихся или делящихся клеток и их колоний. Известно около 500 видов. Клетки дрожжей разнообразной формы, размеры то1,5-2.0 до 10-12 мкм, удлинённых до 20 мкм. Дрожжи содержат витамин В.

Некоторые дрожжи патогенны, вызывают болезни растений, животных и человека, вызывают криптококкоз, кандидозы.

Дрожжи широко используются в науке как модели эукариотических клеток (работы по биоэнергетике, радиобиологии, генетике), а также в пищевой промышленности (пивоварение, виноделие, спиртовая промышленность, хлебопечение) и микробиологической промышленности (дрожжи-основные продуценты кормового белка, белково-витаминных концентратов, ферментов и др.).

Они же придают особый вкус деликатесным сортам сыра (рокфор и ламбер).

Дрожжи

Строчок обыкновенный  ( Gyromitra esculenta )   Строчок – гриб преимущественно сосновых лесов, может быть найден на вырубках. Строчок обыкновенный – условно съедобный гриб. Известны смертельные случаи отравления при поедании строчков. Строчки содержат токсин гиромитрин (родовое название строчков – Gyromitra . Токсин не разрушается даже при длительном кипячении. По воздействию на организм гиромитрин схож с токсином бледной поганки.

Строчок обыкновенный ( Gyromitra esculenta )

Строчок – гриб преимущественно сосновых лесов, может быть найден на вырубках.

Строчок обыкновенный – условно съедобный гриб.

Известны смертельные случаи отравления при поедании строчков.

Строчки содержат токсин гиромитрин (родовое название строчков – Gyromitra .

Токсин не разрушается даже при длительном кипячении.

По воздействию на организм гиромитрин схож с токсином бледной поганки.

Всё о грибах из детской энциклопедии: Всё о грибах 3 Грибы и болезни 1 Грибы и растения 6 Чем грибы питаются 4 Виды грибов 2 Плесневые грибы 7 Совместная жизнь 5 Съедобные грибы и поганки 8 Грибы без ножек 10 Ядовитые грибы 9

Всё о грибах из детской энциклопедии:

Всё о грибах

3

Грибы и болезни

1

Грибы и растения

6

Чем грибы

питаются

4

Виды грибов

2

Плесневые грибы

7

Совместная жизнь

5

Съедобные грибы и

поганки

8

Грибы без ножек

10

Ядовитые грибы

9

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

 9

9

10

10

Тест №1.  Тест №2.

Тест №1.

Тест №2.

Заполните таблицу в тетради:  «Сходство и отличие различных грибов» Вопросы для сравнения Шляпочные грибы  Среда Плесневые грибы обитания грибов 2. Строение Грибы- паразиты 3. Способ питания Общие признаки 4.Размножение 5. Распростране- ние 6. Значение

Заполните таблицу в тетради: «Сходство и отличие различных грибов»

Вопросы

для сравнения

Шляпочные

грибы

  • Среда

Плесневые

грибы

обитания грибов

2. Строение

Грибы-

паразиты

3. Способ питания

Общие

признаки

4.Размножение

5. Распростране-

ние

6. Значение

Задания для I группы учащихся:  Ответьте письменно на вопросы: Как размножаются шляпочные грибы? Как размножаются дрожжи? Как размножаются шляпочные грибы? Как размножаются дрожжи?

Задания для I группы учащихся:

Ответьте письменно на вопросы:

Как размножаются шляпочные грибы?

Как размножаются дрожжи?

  • Как размножаются шляпочные грибы? Как размножаются дрожжи?

Кроссворд (I группа)  Если по горизонтали вы правильно впишете названия съедобных грибов, то по вертикали в выделенной графе получите название гриба, изображенного на рисунке.

Кроссворд (I группа)

Если по горизонтали вы правильно впишете названия съедобных грибов, то по вертикали в выделенной графе получите название гриба, изображенного на рисунке.

Задания для II группы учащихся  Ответьте письменно на вопросы: При помощи чего происходит размножение мукора? Могут ли гифы грибницы распадаться на части для размножения? При помощи чего происходит размножение мукора? Могут ли гифы грибницы распадаться на части для размножения?

Задания для II группы учащихся

Ответьте письменно на вопросы:

При помощи чего происходит размножение мукора?

Могут ли гифы грибницы распадаться на части для размножения?

  • При помощи чего происходит размножение мукора? Могут ли гифы грибницы распадаться на части для размножения?

Кроссворд (II группа) Вопросы:  1. Грибы, у которых плодовое тело состоит из шляпки и пенька. 2. Грибы, у которых нижний слой плодовых тел состоит из пластинок. 3. Ядовитый гриб. 4. Грибы, у которых нижний слой плодовых тел состоит из трубочек. 5. Наука о грибах. 6. Съедобный гриб.

Кроссворд (II группа)

Вопросы:

1. Грибы, у которых плодовое тело состоит из шляпки и пенька.

2. Грибы, у которых нижний слой плодовых тел состоит из пластинок.

3. Ядовитый гриб.

4. Грибы, у которых нижний слой плодовых тел состоит из трубочек.

5. Наука о грибах.

6. Съедобный гриб.

Кроссворд «Особенности строения и условия жизни грибов»

Кроссворд «Особенности строения и условия жизни грибов»

Тест №1.  1 . Как размножаются грибы?  а) семенами;  б) почкованием;  в) спорами;  г) простым делением 2. К пластинчатым грибам относится:  а) подосиновик;  б) масленок;  в) рыжик;  г) подберезовик. 3. Из каких грибов люди получили первое лекарство-антибиотик?  а) мукор;  б) подберезовик;  в) пеницилл;  г) мухомор 4. Какие грибы используют для питания готовые органические вещества?  а) плесневые грибы;  б) все грибы;  в) шляпочные грибы;  г) дрожжевые грибы

Тест №1.

1 . Как размножаются грибы?

а) семенами;

б) почкованием;

в) спорами;

г) простым делением

2. К пластинчатым грибам относится:

а) подосиновик;

б) масленок;

в) рыжик;

г) подберезовик.

3. Из каких грибов люди получили первое лекарство-антибиотик?

а) мукор;

б) подберезовик;

в) пеницилл;

г) мухомор

4. Какие грибы используют для питания готовые органические вещества?

а) плесневые грибы;

б) все грибы;

в) шляпочные грибы;

г) дрожжевые грибы

5. Какую часть шляпочного гриба человек использует в пищу?  а) плодовое тело;  б) мицелий 6. Пеницилл относится к:  а) плесеням;  б) дрожжевым грибам;  в) ржавчинным грибам. 7. Как называется часть шляпочного гриба, находящаяся в почве?  а) пенек;  б) корни;  в) мицелий; 8. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?  а) из волокон;  б) из гиф;  в) из ситовидных труб;  г) из сосудов 9. Грибница мукора – это:  а) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и одним ядром;  б )  сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и множеством ядер;  в) ветвящиеся нити, образованные клетками, каждая из которых имеет   цитоплазму и ядро.

5. Какую часть шляпочного гриба человек использует в пищу?

а) плодовое тело;

б) мицелий

6. Пеницилл относится к:

а) плесеням;

б) дрожжевым грибам;

в) ржавчинным грибам.

7. Как называется часть шляпочного гриба, находящаяся в почве?

а) пенек;

б) корни;

в) мицелий;

8. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?

а) из волокон;

б) из гиф;

в) из ситовидных труб;

г) из сосудов

9. Грибница мукора – это:

а) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и одним ядром;

б ) сильно разросшаяся клетка с цитоплазмой и множеством ядер;

в) ветвящиеся нити, образованные клетками, каждая из которых имеет цитоплазму и ядро.

Вопросы для обобщения урока:  1.Что такое грибы?  2. Чем они отличаются от растений и животных?  3. С представителями, каких групп вы сегодня познакомились?  4. Где нашли применение грибы?  5. Какова роль грибов в природе? 6.  Назовите у грибов признаки растений. 7.  Назовите у грибов признаки животных. 8.  Необходим ли грибам солнечный свет? Почему? 9. Содержат ли грибные нити, гифы, хлорофилловые зерна? 10. Почему плодовые тела грибов находятся над поверхностью почвы? 11. Почему к старости шляпки грибов распрямляются и края приподнимаются вверх? 12. Почему при кулинарной обработке объем грибов резко уменьшается? 13. Как делятся грибы по способу питания? 14. Как размножаются грибы? 15. Император Клавдий, французский король Карл VI, папа римский Климент VII. Что объединяет эти имена?

Вопросы для обобщения урока:

1.Что такое грибы? 2. Чем они отличаются от растений и животных? 3. С представителями, каких групп вы сегодня познакомились? 4. Где нашли применение грибы? 5. Какова роль грибов в природе?

6.  Назовите у грибов признаки растений.

7.  Назовите у грибов признаки животных.

8.  Необходим ли грибам солнечный свет? Почему?

9. Содержат ли грибные нити, гифы, хлорофилловые зерна?

10. Почему плодовые тела грибов находятся над поверхностью почвы?

11. Почему к старости шляпки грибов распрямляются и края приподнимаются вверх?

12. Почему при кулинарной обработке объем грибов резко уменьшается?

13. Как делятся грибы по способу питания?

14. Как размножаются грибы?

15. Император Клавдий, французский король Карл VI, папа римский Климент VII. Что объединяет эти имена?

Дополнительный материал к урокам: Проверочные задания: Грибные прибаутки: Вопросы:

Дополнительный материал к урокам:

Проверочные задания:

Грибные прибаутки:

Вопросы:

Использованная литература: 1. Биология в школе, №3, 2000 год.  2. Биология в школе, №3, 2005 год.  3. А.Е.Богоявленская «Активные формы и методы обучения биологии», Москва, Просвещение, 1996 год   4. Учебно-методическое пособие по биологии, Москва, «Московский лицей»,1997 год   5. Большая детская энциклопедия (Электронное учебное пособие)

Использованная литература:

1. Биология в школе, №3, 2000 год.

2. Биология в школе, №3, 2005 год.

3. А.Е.Богоявленская «Активные формы и методы обучения биологии», Москва, Просвещение, 1996 год

4. Учебно-методическое пособие по биологии, Москва, «Московский лицей»,1997 год

5. Большая детская энциклопедия (Электронное учебное пособие)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!