Технологическая карта урока
Предмет
Математика
Класс
6А
Дата
12.02.2018
Учитель
Гаенко Т.А.
Автор учебника
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Тема урока
Сложение чисел с разными знаками
Тип урока
Изучение нового материала
Цель
образовательная: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками,
развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
воспитательная: формировать навыки сотрудничества, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Повторение и обобщение знаний и умений на сложение и вычитание смешанных чисел.
Методы проведения урока
Игровые, коммуникационные, проблемные.
Формы работы
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Технологии
Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Оборудование
учебник «Математика 6 класс» (Мерзляк А.Г.), презентация, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Формирование УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Строить логические рассуждения; извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям.
Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
работать в паре, устанавливать рабочие отношения.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Умение выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
складывать и вычитать смешанные числа; выполнять задания на соответствие.
Развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления.
Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» рукой: выполнил легко самостоятельно, выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, испытывал затруднения, выполнил с помощью, не смог выполнить. | Личностные: формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, самооценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу (презентация «Сложение чисел с одинаковыми знаками» - слайд №1) – приложение №1 2. Найди ошибки в решении (действия с модулями, сравнение чисел – слайд №2, 3) | 1. Выполняют сложение чисел устно. 2. Находят ошибки, анализируют их (почему можно их допустить). Делают выводы. | Регулятивные: осуществление действий контроля. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1.Вопрос: А любые ли числа мы умеем складывать? 2. Предлагает вспомнить правила сложения. 3. В чем отличие сложения чисел с разными знаками? 4. От чего это зависит? 5. Предлагает сформулировать правило. (Слайд №4) | Дают ответ. Формулируют и записывают в тетрадь тему урока. Формулируют цель урока. Формулируют правила, приводят примеры. Результат может быть положительным и отрицательным. От значения модуля. Формулируют правило сложения чисел с разными знаками. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
4. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает решить примеры на разные правила сложения ( с одинаковыми знаками, с разными знаками – слайд №5) Работа в парах. Выполнить сложение, взаимопроверка (слайд №5) Физкультминутка (слайд №6) Работа по рядам. Выполнить цепочку примеров на сложение (слайд №7) | 1. Выполняют решение у доски, комментируя вид слагаемых, формулируя применяемое правило. измерения, находят периметр. 2. Выполняют сложение и взаимопроверку. затем проверку по эталону на доске. Работают индивидуально.. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждый ученик записывает свой результат на доске по цепочке. Остальные учащиеся проверяют. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения |
5. Первичный контроль | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | №1066 из учебника, карточки с дополнительными заданиями для сильных учащихся. Учитель осуществляет коррекцию, консультирует, помогает. 2. Тест «Сложение чисел с разными знаками» - раздаточный материал. | 1. Самостоятельное решение в рабочей тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
6.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №1081 №1083 По желанию: сочинить стихотворение на правило сложения. | Записывают домашнее задание | |
7.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках 3.Выставляют в дневник. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, формирование адекватного понимания причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Карточки для проведения рефлексии.
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял