СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Творчество А.М. Волкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочный и запоминающийся урок о творчестве Александра Волкова

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Творчество А.М. Волкова"»

Александр Мелентьевич Волков 14  июня  1891 г .  -  3  июля  1977 г . Подготовила :  Позднякова  Надежда

Александр

Мелентьевич

Волков

14 июня 1891 г . - 3 июля 1977 г .

Подготовила : Позднякова Надежда

Биография Александр  Мелентьевич  Волков  родился  2  [14]  июня  1891  в Усть - Каменогорске .  В  12  лет  Александр  окончил  Усть - Каменогорское  Городское  училище ,  где  позже  начал  свою педагогическую  деятельность .  В  1907  году  поступил  в Томский  учительский  институт ,  по  окончании  которого  ( в 1909  году )  получил  диплом  с  правом  преподавать  все предметы  школьной  программы ,  кроме  Закона  Божьего . В  период  Гражданской  войны  активно  занимался стихотворной  деятельностью .  В  1926  году  переехал  в Ярославль ,  где  работал  директором  школы .  Заочно окончил  математический  факультет  Ярославского  педагогического  института . В  1929  году переехал  в  Москву ,  где  работал  заведующим  учебной  частью  рабфака .  За  семь  месяцев  окончил  курс  и сдал  экстерном  экзамены  на  физико - математическом  факультете  Московского  университета .  С  1931  года ,  в течение  двадцати  лет  с  момента  основания , преподаватель ,  затем  —  доцент  кафедры  высшей математики  Московского  института  цветных  металлов  и  золота .

Биография

Александр Мелентьевич Волков родился 2 [14] июня 1891 в Усть - Каменогорске . В 12 лет Александр окончил Усть - Каменогорское Городское училище , где позже начал свою педагогическую деятельность . В 1907 году поступил в Томский учительский институт , по окончании которого ( в 1909 году ) получил диплом с правом преподавать все предметы школьной программы , кроме Закона Божьего .

В период Гражданской войны активно занимался стихотворной деятельностью . В 1926 году переехал в Ярославль , где работал директором школы . Заочно окончил математический факультет Ярославского педагогического института .

В 1929 году переехал в Москву , где работал заведующим учебной частью рабфака . За семь месяцев окончил курс и сдал экстерном экзамены на физико - математическом факультете Московского университета . С 1931 года , в течение двадцати лет с момента основания , преподаватель , затем — доцент кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота .

Творчество Свой  первый  роман  Волков  начал  писать  в  возрасте  двенадцати лет .  Печататься  начал  в  1916  году .  В  1920- е  годы  его  пьесы  шли  на сценах  нескольких  провинциальных  театров .  В  конце  1930- х  годов вступил  в  большую  литературу .  Член  Союза  писателей  с  1941  года . Общий  тираж  его  произведений ,  изданных  на  многих  языках мира ,  превысил  25  миллионов  экземпляров . Многие  произведения  Волкова  посвящены  выдающимся личностям  прошлого  —  учёным ,  строителям ,  первооткрывателям , философам .  В  своих  романах  и  повестях  писатель  чаще  всего обращался  к  истории .  Перед  работой  над  такой  книгой  он тщательно  и  всесторонне  изучал  эпоху ,  знакомился  с документами ,  специальными  учёными трудами ,  поэтому увлекательный  сюжет  и  эмоциональность  изложения  сочетаются у  него  с  научностью  и  достоверностью .

Творчество

Свой первый роман Волков начал писать в возрасте двенадцати лет . Печататься начал в 1916 году . В 1920- е годы его пьесы шли на сценах нескольких провинциальных театров . В конце 1930- х годов вступил в большую литературу . Член Союза писателей с 1941 года . Общий тираж его произведений , изданных на многих языках мира , превысил 25 миллионов экземпляров .

Многие произведения Волкова посвящены выдающимся личностям прошлого — учёным , строителям , первооткрывателям , философам . В своих романах и повестях писатель чаще всего обращался к истории . Перед работой над такой книгой он тщательно и всесторонне изучал эпоху , знакомился с документами , специальными учёными трудами , поэтому увлекательный сюжет и эмоциональность изложения сочетаются у него с научностью и достоверностью .

“ Волшебник

изумрудного города ”

Главный смысл сказки « Волшебник изумрудного города » раскрывается в дружбе нескольких героев , которых находит девочка по имени Элли , по пути к разрешению проблем . Дело в том , что ураган перенес её дом и пёсика совсем в другое место и после этого у неё появились трудности на пути к возврату домой , а вернее к заслуге возвращения к своей семье .

В сказке не говорится о том , почему именно Элли приходится переживать все невзгоды не смотря на свою юность и помочь исполнится трем желаниям других персонажей .

По пути к счастью они обрели все , о чем могли мечтать , отказавшись от трусости , лени и боязни менять что - либо . Они помогли друг другу во всем , поистине и неистово , без упреков и обуз , без обмана и лжи , о чем не скажешь , о злых персонажей – злых сестёр волшебниц , которые пытались напакостить девочке , не принимая во внимание её возраст .

Только , пройдя трудности , они поняли , что все были уникальны в своих талантах и способностях , но только не было возможностей ситуаций по раскрытию и выведению их наружу , когда случай встречи помог предприимчивым персонам раскрыться .

“ Урфин  Джюс  и  его деревянные  солдаты ” У ́ рфи́н  Джюс  —  герой  сказочного  цикла  А .  М .  Волкова  о  Волшебной  стране  и  Изумрудном  городе . Является  главным  антагонистом  в  повестях  « Урфин  Джюс  и  его  деревянные  солдаты »  и  « Огненный  бог  Марранов ». Впервые  Урфин  Джюс  появляется  во  второй  книге  сказочного  цикла  (« Урфин  Джюс  и  его  деревянные солдаты », 1963)  в  качестве  главного  злодея .  По  характеру  Урфин  —  мрачный ,  угрюмый ,  нелюдимый человек ,  одержимый  жаждой  власти .  Вместе  с  тем  ему  присущи  такие  качества ,  как  неординарный  и изворотливый  ум ,  трудолюбие ,  целеустремлённость ,  недюжинная  сила  воли ,  смелость  и  готовность  к риску . Образ  Урфина  Джюса  оказался  настолько  популярен  среди  читателей ,  что  Волков  был  вынужден вернуться  к  нему  в  последующих  книгах ,  а  затем  даже  « заставил »  своего  героя  перевоспитаться  и перейти  на  сторону  добра .

“ Урфин Джюс и его

деревянные солдаты ”

У ́ рфи́н Джюс — герой сказочного цикла А . М . Волкова о Волшебной стране и Изумрудном городе .

Является главным антагонистом в повестях « Урфин Джюс и его деревянные солдаты » и « Огненный бог Марранов ».

Впервые Урфин Джюс появляется во второй книге сказочного цикла (« Урфин Джюс и его деревянные

солдаты », 1963) в качестве главного злодея . По характеру Урфин — мрачный , угрюмый , нелюдимый человек , одержимый жаждой власти . Вместе с тем ему присущи такие качества , как неординарный и изворотливый ум , трудолюбие , целеустремлённость , недюжинная сила воли , смелость и готовность к риску .

Образ Урфина Джюса оказался настолько популярен среди читателей , что Волков был вынужден

вернуться к нему в последующих книгах , а затем даже « заставил » своего героя перевоспитаться и перейти на сторону добра .

“ Семь подземных королей ”

Краткое содержание книги « Семь подземных королей » следует продолжить описанием нового приключения Элли , которая в этот раз вместе со своим братом Фредом отправляется на прогулку . Дети случайной заблудились в пещере и попали в подземную страну , король которой потребовал от нее возвращения воды . Дело в том , что Руф Билан всем внушил , что девочка является могущественной волшебницей . Однако дети с помощью сочувствующего им местного летописца Арриго и верной собачки Тотошки просят о помощи Страшилу , Дровосека и Льва . Последние готовы начать против страны войну и требуют освобождения Элли и ее друзей .

Повесть « Семь подземных королей », завершается на грустной , но очень трогательной ноте . Элли вместе с Фредом и Тотошкой готовится вернуться домой , однако она чувствует , что это было ее последнее путешествие в Волшебную страну . Поэтому сцена прощания с друзьями написана автором с особенной нежностью и любовью . Завершается произведение возвращением героев домой , куда их доставил ручной дракон .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!