СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль КТД в формировании метапредметных и предметных компетенций обучающихся на уроках истории («Греческий театр», 5 кл.).

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль КТД в формировании метапредметных и предметных компетенций обучающихся на уроках истории («Греческий театр», 5 кл.).

Урок

Задачи:

  • познакомить учащихся с искусством Древней Греции, с театром Диониса, трагедиями и комедиями Софокла, Эврипида, Эсхила, Аристофана.
  • воспитать интерес к истории, уважение к культуре и традициям других стран.
  • Творческая работа создания масок.

Цели:

  1. Коллективно творческое дело
  2. Познакомить учащихся с культурой Древней Греции, греческим театром.
  3. Опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции

Оборудование: мультимедийная доска, портреты, образцы масок.

Просмотр содержимого документа
«Роль КТД в формировании метапредметных и предметных компетенций обучающихся на уроках истории («Греческий театр», 5 кл.).»

Роль КТД в формировании метапредметных и предметных компетенций обучающихся на уроках истории («Греческий театр», 5 кл.).

Урок

Задачи:

  • познакомить учащихся с искусством Древней Греции, с театром Диониса, трагедиями и комедиями Софокла, Эврипида, Эсхила, Аристофана.

  • воспитать интерес к истории, уважение к культуре и традициям других стран.

  • Творческая работа создания масок.

Цели:

  1. Коллективно творческое дело

  2. Познакомить учащихся с культурой Древней Греции, греческим театром.

  3. Опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции

Оборудование: мультимедийная доска, портреты, образцы масок.

ХОД УРОКА

I. Постановка целей и задач урока. (3 минут)

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в Древнюю Грецию, посетим театр, познакомимся с драматургами и актерами, посмотрим настоящее театральное представление.

II. Знакомство с новым материалом. (10 минут)

Учитель: Весной в Древней Греции по дорогам сел и городов ходят ряженые в козлов и сатиров, играют сцены из жизни богов, чтят бога Диониса. Эти праздники – “Великие Дионисии”. А две тысячи пятьсот лет назад в городах стали показывать представления в специально приспособленных местах. На склонах холма строились каменные ступени – места для зрителей – театр.

III. Презентация. (7 минут)















IV. Учащиеся отгадывают кроссворд. Заполняют клеточки на доске.(5 минут)

Работа в группах, каждая группа проверяет другую.

  1. Театральный жанр представления.

  2. Автор древнегреческой комедии.

  3. Кулисы в древнем театре.

  4. Сцена в театре.

  5. Жанр театрального представления.

  6. Название пьесы.

  7. Автор трагедии.

  8. Богиня – вестница богов.

Ответы:

1. Комедия
2. Аристофан
3. Орхестра
4. Скене
5. Трагедия
6. Софокл
7. Птицы
8. Ирида







V. Учащиеся придумывают дизайн и создают в парах маски в стиле театра Древней Греции.(10 минут)

Для создания масок дети будут использовать цветную бумагу, клей, ножницы.



VI. Театральное действие в виде хора (13 минут)

Разделившись на группы, каждая группа получает свой текст песни, и готовятся и выступают в масках.

1 песня:

«Вся стонет Азия теперь,

Осиротевшая земля:

“Повёл их за собою Ксеркс,

Их гибели виною Ксеркс,

Всё это горе неразумный Ксеркс

Уготовил кораблям…

Азия больше не будет

Жить по персидской указке,

Больше не будут народы

Дань приносить самодержавцам,

В страхе не будут люди

Падать наземь.

Не стало царской власти сегодня.

Люди язык за зубами

Сразу держать перестанут:

Тот, кто свободен от ига,

Также и речи свободен.”



2 песня: Отрывок из песни хора “Антигона”



В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

Мчится он, непобедимый,

По волнам седого моря,

Сквозь ревущий ураган…

Горного зверя и дикого

Порабощает он хитростью,

И на коня густогривого,

И на быка непокорного

Он возлагает ярмо…

… Злой недуг побеждает

И грядущее предвидит

Многоумный человек.



VII. Итог урока. Оценка учащихся. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему театра Древней Греции, сделать записи сравнения современный театр и театр Древней Греции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!