СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Местоимение как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

26.11.2014

Русская речь

7 класс

Учитель: Ахметова Д.А.

 

Тема

 Обобщающее повторение местоимения

Цель:

Научатся определять местоимение как часть речи, находить их в тексте. Развитие коммуникативных навыков в процессе работы в группах

Задачи:

Продолжить изучение местоимений, понятие о разрядах местоимений и их синтаксической роли. Навыки определения в тексте, умение использовать в речи; патриотическое  воспитание.

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся определять местоимения и обозначать их синтаксическую роль

Тип урока

Повторение

Методы и приёмы

Работа в группах, метод критического мышления, работа с одарёнными учащимися, самооценивание

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Оценка

Психологический настрой 

2 мин

«Снежный ком».

Называют свои имена и добавляют к нему определение на такую же букву, следующий ученик повторяет + свое имя.

 

Орг. момент

1мин.

С помощью фигур разделить класс на 2 группы по 6 уч.

С помощью фигур делится  класс на 2 группы по 6 уч.

 

Слово учителя.

 

Задание 1

10 мин.

Мозговой штурм: кроссворд

Ученики разгадывают каждый свое слово.

Самооценивание группы

Слово учителя

2 мин

Повторение разряд местоимения

Ученики внимательно слушают и запоминают.

 

Задание 2

5 мин.

Цифровой диктант

 

Записывают цифры в соответствии с заданием

Самооценивание группы

Задание 3

5мин.

Предлагается задание по редактированию текста.

 

 

Редактируют текст, зачитывают.

Самооценивание группы

Физминутка

5 мин

Выполнение зарядки

Выполняют зарядку

Под музыку

 

Задание 4

5 мин.

Работа по книге. Стр.276 упр.629

 

 

Выписывают местоимения.

Самооценивание группы

Задание 5

6 мин

Сочинение- миниатюра

Пишут сочинение.

Самооценивание группы

Рефлексия

1 мин.

Прелагается таблица:

 

Я понял тему, могу помочь другим

Я понял тему, могу определять местоимения

Мне кажется я понял тему, но нуждаюсь в помощи

зелёный

красный

желтый

 

Выходят и каждый распределяет цветные стикеры их по группам

 

Оценивание.

1 мин

Дерево оценивания

Распределяют стикеры

 

Домашнее задание

1 мин.

Составить кроссворд используя Power Point на тему местоимение

 

 

Итог урока

1мин

Предлагает высказаться лидерам групп

Лидеры оценивают работу группы

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Местоимение как часть речи"»

 Презентацию подготовила Ахметова Д.А.  учитель русского языка и литературы  

Презентацию подготовила

Ахметова Д.А. учитель русского языка и литературы

 

Цель:   Повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания о местоимениях. Задачи:  Совершенствовать навыки правописания местоимений   Развивать речевые навыки учащихся.  Воспитать чувства патриотизма.

Цель:

Повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания о местоимениях.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки правописания местоимений
  • Развивать речевые навыки учащихся.
  • Воспитать чувства патриотизма.
Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит .

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит .

1 о о  2 т п 3 р р л е м с е н е и и о т м 4 д ц ц а о е л т у 7 и п 5 6 н а д е ж т к о к 8 с т л 9 п ь о е к а 10 н л п з л о е д о р н о л е е е л п н ж е т а п 12 е н о я н т и р 11 е ь н е л н е т е е е д о л е е ж н л ь а и 14 е н 13 и щ е в т c е л н ь о н о е и 16 о к е о т н о м е 15 е н с я л е и п е е е р н м н е и 17 з е н е я м о е с т и е т л е ь л в т е о о е а р в з о 18 и 19 ч н н ь ы н й о е

1

о

о

2

т

п

3

р

р

л

е

м

с

е

н

е

и

и

о

т

м

4

д

ц

ц

а

о

е

л

т

у

7

и

п

5

6

н

а

д

е

ж

т

к

о

к

8

с

т

л

9

п

ь

о

е

к

а

10

н

л

п

з

л

о

е

д

о

р

н

о

л

е

е

е

л

п

н

ж

е

т

а

п

12

е

н

о

я

н

т

и

р

11

е

ь

н

е

л

н

е

т

е

е

е

д

о

л

е

е

ж

н

л

ь

а

и

14

е

н

13

и

щ

е

в

т

c

е

л

н

ь

о

н

о

е

и

16

о

к

е

о

т

н

о

м

е

15

е

н

с

я

л

е

и

п

е

е

е

р

н

м

н

е

и

17

з

е

н

е

я

м

о

е

с

т

и

е

т

л

е

ь

л

в

т

е

о

о

е

а

р

в

з

о

18

и

19

ч

н

н

ь

ы

н

й

о

е

Указательные  Вопросительные  (тот, этот, такой и др.) (кто? что? чей? какой? ) Неопределенные Относительные  (некто, нечто, кое-кто и др.) ( кто, что, чей и др. ) Личные Возвратное  (я, ты, мы, вы и др) ( себя ) Притяжательные  Отрицательные  (мой, твой, наш, ваш и др.) Определительные  (никто, ничто, некого, ничей и др. ) ( весь, сам, всякий, самый и др. )

Указательные

Вопросительные

(тот, этот, такой и др.)

(кто? что? чей? какой? )

Неопределенные

Относительные

(некто, нечто,

кое-кто и др.)

( кто, что, чей

и др. )

Личные

Возвратное

(я, ты,

мы, вы и др)

( себя )

Притяжательные

Отрицательные

(мой, твой,

наш, ваш и др.)

Определительные

(никто, ничто,

некого, ничей и др. )

( весь, сам,

всякий, самый и др. )

1 - указательное 2 - относительное 3 - отрицательное 4 - неопределенное

1 - указательное

2 - относительное

3 - отрицательное

4 - неопределенное

3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3

3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.  В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.  
  • В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
  • В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.  
  Сочинение-миниатюра   Опишите свое рабочее утро, используя различные местоимения. Определите разряды употребленных местоимений.

Сочинение-миниатюра

Опишите свое рабочее утро, используя различные местоимения. Определите разряды употребленных местоимений.

 По утрам я  сам не просыпаюсь, потому что ложусь спать очень поздно. Меня всегда будит мама. Она приходит в мою комнату и говорит громким голосом: «Пора вставать». Но я делаю вид, что не слышу. Тогда ей приходится стаскивать с меня одеяло, а иногда и звать на помощь папу.

По утрам я сам не просыпаюсь, потому что ложусь спать очень поздно. Меня всегда будит мама. Она приходит в мою комнату и говорит громким голосом: «Пора вставать». Но я делаю вид, что не слышу. Тогда ей приходится стаскивать с меня одеяло, а иногда и звать на помощь папу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!