СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Цель жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Ценность: Праведное поведение

Качества: уважение ко всему, честность в поступках, дисциплина

  Ценность: Праведное поведение

Качества: уважение ко всему, честность в поступках, дисциплина

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Цель жизни"»

План урока самопознания


Школа-гимназия№31 Дата: 25.09.2017_____________

Урок: №4Тема: Цель жизни

Ценность: Праведное поведение

Качества: уважение ко всему, честность в поступках, дисциплина

Педагог: Кенжалиева Р.Е. Класс: 4 «а»


Цель: расширение представления о цели жизни через общечеловеческую ценность Праведное поведение

Задачи:

-углублять у учащихся понятие уважение ко всему

-воспитывать у учащихся честность в своих поступках

-развивать дисциплину

Ресурсы:

Учебник, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Организационный момент. 5 Д (дисциплина (с любовью) , долг, доброта, дружба, доверие )

Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу

Сядьте поудобней. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух и лучи солнца мягко греют лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Подойдите к какому-нибудь цветку, понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Смотрите, как деревья становятся выше и больше, Послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Мелодия «Одинокий пастух»

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитать рассказ на стр. 13, «Мечты сбываются» И.Токаш.

  1. Какой предмет нравился девочке?

  2. Почему ей нравился этот предмет?

  3. Что посоветовала ей учительница?

  4. Какие мысли учителя помогли Саше?

  5. От каких мыслей рождаются хорошие поступки?

  6. Какой человек творит добро?

  7. А ваши добрые дела?



  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Слово есть поступок»

Л.Н.Толстой

- Как вы понимаете это высказывание?

2 раза девочки, 2 раза мальчики, 1 раз все вместе

Запись в тетради

  1. Рассказывание истории (беседа)

«Трудно быть человеком»

Василий Сухомлинский

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Маша вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Маша. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Маша, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.

– Трудно быть человеком… – подумал он

  1. Откуда шли дети?

  2. Куда они зашли?

  3. Что вспомнила Маша?

  4. Какое сердце у Маши?

  5. Что излучает такое сердце?

  6. А что такое Свет в душе?

  7. Какими делами счастлив человек?



  1. Творческая деятельность

Объединить учащихся на группы по 5 человек

Способ: карточки – с названиями общечеловеческих ценностей

Творческая работа. Конкурс рисунков «Планета Добра».

Нарисуйте и расскажите о людях, которые живут на этой планете.

Работы вывешиваются в творческом уголке

Бумага А4, маркеры, карандаши

  1. Групповое пение.

Песня о доброте

Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной



  1. Домашнее задание.

Урок №5, прочитать на стр. 22 рассказ Е.Пермяка «Необычная коллекция»


  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза. Вы - Свет, Вы – есть Добро! Я благодарю ваши сердца! Откройте глаза. До свидания.

Под музыку волшебная композиция «Хрустальная грусть»



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!