СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка (10 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка (10 класс)»

АКТИВНАЯ ПРАКТИКА

Урок №2

Дата: 8.10.2019.

Класс 10.

Тема урока: Glück und Angst.

Цели урока:

Учебная (практическая): актуализация лексических навыков, обучение чтению.

Развивающая: развитие способности к узнаванию в тексте языковых и речевых единиц; развитие умения планировать свое высказывание; развитие языковой догадки на основе контекста, словообразования, словосложения, интуиции.

Образовательная: расширение знаний и представлений о культуре страны изучаемого языка.

Воспитательная: обогащение духовного мира учащихся; формирование системы гуманистических ценностных ориентаций; формирование интереса к чтению литературы авторов стран изучаемого языка.


Этап урока, задачи

Действия учителя

Действия учащихся

Методический комментарий

Организационный этап

(3-5 мин).

Цель:

введение в ситуацию

иноязычного общения,

постановка задач урока.


Guten Tag! Wie geht´s? Welcher Tag ist heute ? wie ist das Wetter? Wer fehlt heute?


Was ist das Glück für euch?

Wann fühlt ihr euch glücklich?

Danke, sehr gut!

Heute erfahren wir, was bedeutet, im Glück zu sein.

Здороваются , отвечают на поставленные вопросы.

-Für mich ist das Glück die Gesundheit.

-ich fühle mich glücklich, wenn ich viel Geld habe.

УУД- личностные:

каждый учащийся

говорит о себе,

формируется

внутренняя

мотивация к работе

на уроке, осознается

личная

ответственность за

результат работы во время занятия.

Регулятивные:

прогнозирование,

предвосхищение

работы, планируемой

на уроке , а также ее результата.

Основной этап. (35 мин).

Цель: актуализация

лексических навыков,

обучение чтению.


(на доске написано название текста)

Jetzt werden wir mit einem Text arbeiten. Er heißt „Hans im Glück“. Was meint ihr, worum geht es in diesem Text?

Jetzt werdet ihr in Gruppen arbeiten.

Ihr bekommt Bestandteile von diesem Text. Ihr musst die richtige Reihenfolge machen. Ihr habt 13-15 Minuten.

Prüfen wir. Welcher Abschnitt ist der erste? Zweiter? U.s.w.

Wie übersetzt man: (называю некоторые предложения из текста для перевода).

Um wen geht es im Text? Was ist Besonderes mit ihm?

Gut. Macht bitte die Bücher auf Seite 43 auf. Macht Übung 1d. ihr habt 7 Minuten.

Wollen wir prüfen.

Lest bitte der Reihe nach.

Danke, sehr gut!

Высказывают предположения по поводу содержания текста.

Самостоятельно делятся на две группы. Работают в группах.

При проверке, если ошибалась какая-то из групп, исправляли ошибки друг друга. Переводят названные предложения.

Передают содержание текста.

Выполняют задание из учебника.

УУД-

Коммуникативные:

умение высказаться

по определенной

теме, умение

слушать.

Регулятивные:

планирование своих

действий при

выполнении заданий.

Типы упражнений: речевые; упражнения, связанные с текстом; переводные. (по классификации И.В. Рахманова).

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Тип чтения: чтение с пониманием основного содержания текста.

Форма контроля понимания прочитанного: перевод некоторых предложений, краткий пересказ содержания, упражнение на расстановку в правильной последовательности фактов из текста.


Завершающий этап

(3-5 мин).

Цель: проведение

рефлексии, объяснение

домашнего задания.

Ihr habt sehr gut gearbeitet. Was habt ihr Neues für euch erfahren?

Zu Hause schreibt bitte einen Aufsatz.

Die Themen seht ihr auf der Tafel.

Danke für die Arbeit. Auf Wiedersehen!

Не многие школьники смогли ответить на поставленный мной вопрос. Записали домашнее задание, попрощались.

УУД-Регулятивные:

самоанализ,

осознание полезности

своей работы на

уроке, рефлексия.


Самоанализ урока

Соответствие классу

Тема, а также языковой материал соответствуют классу, уровню знаний учащихся.

Соответствие урока поставленным целям

Поставленным целям урок следовал. Присутствовала отработка (совершенствование) Лексических навыков, велась работа для развития речевого умения – умения в чтении.

Имеется связь данного урока с предыдущим.

Оснащение

Из оснащения использовались распечатки текста из учебника. Они были необходимы для выполнения упражнения (расставление частей текста в правильном порядке). Также использовался учебник для выполнения дальнейших заданий по тексту.

Логика урока

Логика урока была соблюдена. Последовательность этапов урока выстроена логично. Фонетическая зарядка отсутствовала, но было введение в ситуацию иноязычного общения.

Все этапы чтения: предтекствый, текстовый, послетекстовый, - были соблюдены.

Динамичность урока

Подготовка к уроку была проведена заранее. Урок был динамичен, без пауз. Учащиеся активно работали, урок проходил в быстром темпе.

Технологии

Урок был построен по традиционной технологии обучения.

Реализуемые принципы

Принципы: посильности и доступности, принцип наглядности.

Подача учителя

Мои речь и подача, как я считаю, были понятны и легко воспринимаемы учащимися. Дети всегда правильно понимали мои высказывания. Во время урока использовали вербальные и невербальные (жестикуляция) средства коммуникации.

Обоснованность выбора учителем языка

Всё общение на уроке происходило на иностранном языке. Уровень знаний обучающихся это

позволял. Присутствовало оправданное обращение к родному языку с целью объяснения

непонятных слов, которые трудно воспринимались учащимися.

Грамотность речи учителя

Моя речь была грамотной, состояла из несложных фраз, облегчающих мою коммуникацию с

детьми во время урока.

Реакция учителя на ошибки учащихся

Во время ответа учащихся, я фиксировала их ошибки. По окончании ответа , возвращалась к моментам , где были допущены ошибки.

Формулировка учителем заданий

Все задания были сформулированы доступным языком. При возникающих вопросах я более

подробно объясняла, что необходимо сделать. Так же задания были продублированы в учебнике.

Атмосфера, дисциплина, концентрация внимания

Атмосфера на уроке была дружелюбной.

Мотивация

Достигалась мотивация успеха.

Задействование всех учащихся

В уроке были задействованы все учащиеся. Все отвечали на поставленные вопросы, выполняли упражнения.

Смена деятельности

Смена деятельности была организована.

Деятельность учителя и учащихся, функции учителя

Деятельность учащихся превалировала. Моя роль как учителя заключалась только в формулировании и объяснении заданий, контроле.

Готовность учителя отвечать на вопросы

На все вопросы, которые были заданы, я была готова ответить. Задаваемые вопросы касались , как правило , только непонятных слов или грамматических конструкций , используемых в текстах.

Снятие трудностей

Некоторые грамматические и лексические трудности снимались во время выполнения и проверки заданий.

Устное оценивание деятельности учащихся

В течение урока я использовала устные оценочные суждения деятельности учащихся. Я хвалила учеников, которые активно участвовали в учебном процессе.

Контроль, самоконтроль

Во время проверки заданий в большей степени учащиеся сами контролировали друг друга,

исправляли ошибки, помогали при возникающих трудностях. Так же ученики контролировали

сами себя. Понимая, что что-то говорят неправильно, они самостоятельно исправляли свои

ошибки.

Создание ситуации успеха

Ситуация успеха создавалась за счет похвалы деятельности активных учащихся. Для тех , кого я хвалила , это было дополнительным стимулом продолжать свою активную деятельность, а менее активных учащихся это мотивировало принимать участие в уроке.

Подготовленность и компетентность учителя

К данному уроку я была подготовлена, языковым материалом, предлагаемым для данной темы, я владела. Возможно, не хватало моей компетенции для развития большей активности учащихся на уроке.

Функциональность языкового и речевого материала

Языковой и речевой материалы функциональны. Данная лексика очень часто встречается в рамках не только данной темы , но и других. Так же она активно используется носителями языка в повседневном общении.

Учет психологических особенностей учащихся

Психологические особенности учащихся были учтены.

Подведение итогов урока и рефлексия

Рефлексия была проведена.

Формулировка домашнего задания

Домашнее задание было сформулировано на немецком до звонка. Трудностей с его пониманием у учащихся не возникло.

Соблюдение временных рамок урока

Временные рамки были соблюдены. Урок закончился по звонку. Никто из учащихся на перемене не был задержан в классе.

Соответствие урока его плану

Урок соответствовал плану. Отвлечений на какие-либо посторонние темы не было.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!