СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка (10 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка (10 класс)»

АКТИВНАЯ ПРАКТИКА

Урок №1

Дата урока: 1.10.2019

Класс 10.

Тема урока: „Urlaub“.

Цели урока:

Учебная (практическая): совершенствование грамматического навыка по теме Konjunktiv 2, умения диалогической речи.

Развивающая: развитие интеллектуальной, речемыслительной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер языковой личности учащегося; развитие способности к узнаванию в тексте языковых и речевых единиц.

Образовательная: познакомиться с нормами общения в Германии при посещении ресторана, отеля.

Воспитательная: воспитать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка; уважительное отношение к одноклассникам, учителю.

Этап урока, задачи

Действия учителя

Действия учащихся

Методический комментарий

  1. Организационный этап (7-8 мин).

Цель: знакомство

Hallo , liebe Freunde. Ich heiße Anna Nikolaewna. Dienstags bin ich eure Deutschlehrerin. Also, zuerst möchte ich ein bisschen kennenlernen. Ich möchte, dass ihr ein Paar Wörter über euch selbst sagt. Ich werde anfangen.

Also, Wie ich schon gesagt hat, heiße ich Anna Nikolaewna. Ich bin Studentin. Ich habe zwei Hobbys. Das sind Sport und Musik. Und jetzt der Reihe nach: wie heißt du? Was ist dein Hobby?

Gut, vielen Dank.

Ich möchte , dass ihr eure Namen auf einem Blatt Papier zu nächstem Dienstag schreibt.

(So, zum Beispiel)

Guten Tag!

(по очереди называют свои имена и хобби).

УУД- Личностные: у учащегося формируется учебная мотивация благодаря тому, что урок начинается с дружелюбного знакомства, рассказа о себе и своих хобби.

Коммуникативные: учащиеся умеют вступать в диалог с учителем, умеют слушать и слышать, правильно выражает свои мысли.

  1. Основной этап. (35 мин).

Цель: совершенствование грамматического навыка по теме Konjunktiv 2, умения диалогической речи.

Also , wollen wir

unsere Stunde

beginnen.

(раздаю распечатки с диалогами“Im Restaurant“, „Im Hotel“)

Ihr habt Karten mit Dialogen erhalten.

Roma und Sweta, lest bitte den ersten Dialog. Danke. Welche Wörter sind unbekannt? Lena und Peter, übersetzt bitte. Beachtet die Form der Verben.

Выполняется та же работа со вторым диалогом с участием других школьников.

In welcher Form werden Verben verwendet?

Ja, richtig.

Jetzt arbeitet zu zweit. Erfindet Dialoge zu einem der Themen: im Hotel oder im Restaurant. Verwendet Konjunktiv 2. Der Umfang des Dialogs muss mindestens 14 Sätze sein. Ihr habt 5-6 Minuten Zeit.

Prüfen wir.

(раздаю карточки с новым заданием)

Verbindet die Teile der Sätze. Was passt zusammen?

Fertig? Prüfen wir. Lest bitte der Reihe nach.

Und jetzt erfindet eure eigene Beispiele. Mindestens 5 Sätze.

Lest bitte eure Beispiele.

Und jetzt erfindet einen Satz auf Russisch mit Verben im Konjunktiv und wählt, wer diesen Satz ins Deutsche übersetzt.

Sehr gut! Danke.

Выполняют задание, читают и переводят диалоги, выражают желание прочитать/перевести.

Отвечают на поставленный вопрос.

Работают в парах, составляют диалоги. Не у всех учащихся получились диалоги требуемого объема. Активное участие в уроке принимают только некоторые ученики.

УУД- Регулятивные: прогнозирование (о возможных вариантах задания), планирование (составление плана действий при выполнении задания), владение навыками процессуального и прогностического самоконтроля (ученик предполагает о качестве выполненного задания и подтверждает/опровергает предположения в процессе проверки).

Коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, умение вступать в диалог с учителем/одноклассником.

Личностные: адекватное реагирование на трудности и ошибки, помощь одноклассникам в затруднительных ситуациях.

Типы упражнений: в работе над диалогом – подготовительные, речевые ролевые; в работе над грамматикой - условно-речевые.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Языковой материал был введен на прошлых занятиях.

Путь работы с диалогом: «сверху».

  1. Завершающий этап (3-5 мин)

Цель: проведение рефлексии, объяснение домашнего задания, создание мотивации ожидания следующего урока.

Ihr habt heute gut gearbeitet.

Wer denkt, dass er ausgezeichnet gearbeitet hat? Gut?

Macht zu Hause Übung 3 auf Seite 22.

In der nächsten Stunde lernen wir , was zu tun ist, um glücklich zu sein.

Danke für die Arbeit. Auf Wiedersehen!

Только один из учащихся поднял руку в ответ на вопрос: кто оценивает свою работу на «отлично». Большинство оценили свою работу на «хорошо».


УУД-Регулятивные: осознание полезности и продуктивности своей деятельности на уроке; рефлексия.


Самоанализ урока.

Соответствие классу

Данная тема соответствует классу и включена в календарно-тематическое планирование.

Языковой материал посилен, рассчитан на уровень, которым владеют учащиеся.

Соответствие урока поставленным целям

Поставленным целям урок соответствовал.

Связь данного урока с предыдущим

Данный урок связан с предыдущим, т.к. данный урок – продолжение работы над темой «Отпуск» и над тем же грамматическим материалом, который был введен на прошлом уроке.

Оснащение

Использование оснащения оправдано. Раздаточный материал с заданиями всегда был перед

глазами, что экономит время и способствует индивидуальной форме работы.

Логика урока

Последовательность этапов урока и заданий логична. Все этапы урока были соблюдены, а задания давались от простых к более сложным.

Динамичность урока

Урок был динамичен, технические паузы отсутствовали, дети были очень активны, урок проходил в быстром темпе.

Технологии

На уроке реализовывалась традиционная технология обучения. Обучаемым были отведены

исполнительские функции репродуктивного характера. Мои действия были связаны с

объяснением , показом действий, а также с корректировкой выполняемой работы.

Реализуемые принципы

Принцип прочности , принцип доступности и посильности.

Подача учителя

Речь моя была понятна обучающимся . использовались несложные формулировки заданий,

вопросов. Применялись вербальные и невербальные (мимика, жесты) средства общения .

Обоснованность выбора учителем языка

Практически вся моя речь была на иностранном языке. Это позволяет уровень знаний большинства учащихся в классе.

Грамотность речи учителя

Во время общения с учениками на уроке речь моя была грамотной.

Реакция учителя на ошибки учащихся

Так как учащиеся не обращали внимание на ошибки друг друга, приходилось указывать на их

ошибки мне , просить , чтобы исправили.

Формулировка учителем заданий

Задания формулировались на иностранном языке.

Атмосфера, дисциплина, концентрация внимания

Атмосфера на уроке была дружелюбная, учащиеся были активно вовлечены в учебную

деятельность, были внимательны.

Мотивация

Учащихся мотивировало получение хороших оценок.

Задействование всех учащихся

Я старалась задействовать всех учащихся.

Смена деятельности

Смена деятельности была организована хорошо, учащиеся выполняли разного рода упражнения.

Деятельность учителя и учащихся, функции учителя

Деятельность учащихся доминировала перед моей деятельностью. Мои функции заключались

лишь в формулировке заданий и контроле.

Готовность учителя отвечать на вопросы

На немногочисленные вопросы обучающихся по теме урока я всегда была готова ответить.

Снятие трудностей

Снятие лексических трудностей было реализовано во время работы.

Устное оценивание деятельности учащихся

Мной было организовано устное оценивание деятельности учащихся. Это были слова похвалы за активную и практически безошибочную деятельность на уроке.

Контроль, самоконтроль

Контроль осуществлялся преимущественно с моей стороны. Обучающимся было трудно

заметить свои ошибки и ошибки своих одноклассников .

Создание ситуации успеха

Ситуация успеха создавалась за счет устных оценочных суждений с моей стороны. Это

мотивировало детей еще активнее работать на уроке.

Функциональность языкового и речевого материала

Языковой материал функционален.

Учет психологических особенностей учащихся

Психологические особенности учащихся были учтены.

Подведение итогов урока и рефлексия

В качестве подведения итогов я похвалила детей за хорошую работу на уроке. Рефлексия была проведена.

Формулировка домашнего задания

Домашнее задание было сформулировано на немецком до звонка. Трудностей с его пониманием у учащихся не возникло.

Создание мотивации ожидания следующего урока

Была создана мотивация ожидания следующего урока.

Соблюдение временных рамок урока

Временные рамки были соблюдены. Планируемая работа была реализована полностью.

Соответствие урока его плану

Составленному плану урок соответствовал. Отвлечений на какие-либо посторонние темы не было.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!