СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка по теме "Актуализация грамматического материала в монологической речи в рамках лексической темы Хобби"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка по теме "Актуализация грамматического материала в монологической речи в рамках лексической темы Хобби"»

Технологическая карта урока


Предмет: Немецкий язык

Класс: 5а

Тема урока:

Актуализация грамматического материала при совершенствовании навыков монологической речи по теме «Хобби»

Тип урока: урок-совершенствование.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить работать с планом монолога;

предметные:

  • вспомнить понятие порядка слов и отделяемой приставки;

  • повторить лексику по теме «Хобби»;

  • повторить спряжение сильных глаголов с изменяющейся коренной гласной;

  • понимать на слух выборочную информацию согласно заданию.

  • Давать краткие монологические высказывания с использованием краткой информации.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для индивидуальной групповой работы.

Оборудование: проектор, аудиотексты, доска.




Этап урока

Виды работы, формы, приёмы, методы

Виды педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности



1 мин.











2 мин.

Словесное приветствие




Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Guten Tag!

Wollen wir sehen, ob ihr zur Deutschstunde fertig seid.

Называет школьные принадлежности.


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Показывают названный учителем предмет.


Личностные: управление своим рабочим местом.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.


Диалог-расспрос на свободную тему

1.Wie geht`s?

2. Wie viele

Stunden habt ihr heute?

3. Welche Stunden habt ihr heute?

4. Wie ist dein Lieblingsfach? Warum?

5. Was machst du gern?Und du?

Отвечают на вопросы

Личностные: управление своим настроением, умение выражать своё мнение.

Метапредметные:

настраиваться на познавательную деятельность.


Создать настрой на урок

Погрузить в языковую атмосферу





Постановка учебной задачи

1 мин.






2 мин.

Диалог-расспрос

Was meint ihr, welches Thema wir heute haben?

-Richtig, unseres Thema ist «Hobby»


Сегодня мы научимся рассказывать об интересах и хобби другого человека, имея в наличии лишь краткую информацию о нём.

Высказывают предположения

Личностные:

умение выражать своё мнение

Метапредметные: настраиваться на дальнейшую работу


Настроить на тему урока

Диалог-расспрос

Was sollen wir machen?

Что нам нужно будет повторить, чтобы прийти к нашей цели?



Высказывают предположения

Личностные:

умение выражать своё мнение

Метапредметные: систематизировать материал, необходимый для достижения цели урока.

Построить вместе с детьми план урока

Актуализация знаний


1 мин.

Фронтальный опрос

Показывает слайды с фотографиями детей и хобби

Называют хобби

Личностные: показать свои знания по теме

Метапредметные:

вспомнить пройденную лексику

Активизировать лексику по теме урока

Повторение грамматики


5 мин.

Работа в парах

Выдаёт карточки с заданиями, просит учащихся догадаться, что нужно сделать.

Вводит понятие на немецком языке: сильный глагол «das starke Verb», «trennbar Präfix»

Учитель фиксирует внимание на данных понятиях, прикрепляя данные их к магнитной доске.

Сверьтесь в парах (после заполнения таблицы)

Высказывают предположения

Личностные: умение выражать своё мнение, умение работать в парах и со зрительными опорами

Метапредметные:

систематизировать материал по грамматике








Повторить правило употребления в речи сильных глаголов с отделяемой приставкой, спряжение сильных глаголов, умение употреблять в речи языковые термины

Речевая зарядка


3 мин.

Диалог-расспрос

- Siehst du gern fern?

- Um wieviel Uhr fängt die erste Stunde an?

- Holt deine Mutter dich nach der Schule ab?

-Fährst du Fahrrad gern?

- Liest du Krimis gern?

Отвечают на вопросы в 1м лице

Активизация грамматического материала

3 мин.

Подстановочное задание

Ergänzt die Sätze!

Подставляют правильную форму глагола

Аудирование с выборочным пониманием



5 мин.

Аудирование с дальнейшим представлением услышанной информации

Выдаёт таблицу, просит зачитать хобби, указанные в 1й колонке, распределяет задание по вариантам.

заполняют таблицу согласно услышанной информации

Личностные:

умение самостоятельно анализировать информацию

Метапредметные: умение распознавать на слух лексику по теме и давать краткие высказывания согласно услышанному материалу.

Краткое изложение информации о детях и их хобби

Чтение



3 мин.

Чтение текстов с выборочным пониманием

Was meint ihr, was ihr hier machen sollt?

Высказывают предположения, что нужно сделать.

Читают тексты про себя и сопоставляют с фото.

Личностные: умение работать самостоятельно

Метапредметные:

умение находить запрашиваемую информацию в тексте.

Найти в тексте увлечения детей и сопоставить с фото.

Повторение грамматики


5 мин.

Поисковое чтение

Объясняет, что детям необходимо разделиться на 2 группы.

1 группа ищет предложения с прямым порядком слов

2 группа ищет предложения с обратным порядком слов.

Вводит понятие «direkte Wortfolge»/ «indirekte Wortfolge»

Фиксирует внимание детей, прикрепляя на доску лист со схемами порядка слов.

Зачитывают по очереди предложения.(по 5 предложений каждого типа)

Личностные: умение работать в группах

Метапредметные:

умение находить запрашиваемую информацию с использованием знаний по грамматике

Активизация грамматического материала в устной речи

1 мин


Расстановка слов в правильном порядке по группам.




Построение монологического высказывания


7 мин.

Построение краткого монологического высказывания по плану с использованием краткой информации

Показывает на экране фото ребёнка и краткие сведения о нём. Предлагает план, по которому необходимо составить монологическое высказывание.

Составляют устно рассказы.

Личностные: умение активизировать все знания

Метапредметные: умение составлять рассказы, использую знания лексики и грамматики.

Монолог- высказывание в 3м лице по теме «Хобби»

Объяснение домашнего задания


1 мин.


Составить устно монолог-высказывание о своём друге/подруге, однокласснике или родственнике по образцу предыдущего задания(с фото или рисунком друга, как в примере)




Рефлексия


2 мин.

Письменное заполнение анкеты

Указывает, что необходимо отметить соответствующим значком то действие, которое нравится/ не нравится выполнять на уроках немецкого языка.


Личностные: умение анализировать свои действия, выражать своё мнение в отношении учебных действий

Оценка учащимися урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!