СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания 7 класс "Мастерство работника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания 7 класс "Мастерство работника"»


Тема урока «Мастерство работника».

Урок обществознания – 7 класс

Учитель: Горностаева И.Г.

Цель урока: сформировать представление обучающихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.

Цели урока:

предметные: познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего;

метапредметные – продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;

личностные – воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.

Задачи:

 Образовательные: дать определение понятиям мастер, мастерство, заработная плата, квалификация;

Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать, доказывать свою точку зрения;

Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: рассказ, сообщения, беседа, практическая работа, работа с текстом, учебником, словарем

Формируемые УУД:

1..Личностные: осознать необходимость освоения навыков в мастерстве, профессии

2.Регулятивные: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

3.Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

4.Коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты:

1.Личностные: в овладении  навыками публичных выступлений (высказывания, сообщения), в  умении выполнять познавательные и практические задания, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

2.Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником;

3.Предметные: знание основных условий качественного труда, понимание причин в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего

Оснащение: проектор, ноутбук, презентация учителя, учебник., видео, карточки, музыка.

Ход урока:

  1. Выход к теме. Актуализация знаний.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление.

Этапы урока:

Организационный момент: приветствие

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Вы за парты дружно сели, на меня все посмотрели!

Ребята с какой темой мы знакомились на прошлом уроке? ( экономика и ее основные участники)

А сейчас с помощью теста проверим как усвоили прошлый урок. На столах лежат карточки, возьмите карточку № 1. На решение теста 4 мин.

Проверка теста (слайд 1) ребята не забудьте поставить за работу баллы в лист самооценки

Эпиграф сегодняшнего урока пословица: “Смотри дерево в плодах, а человека в делах.” (слайд 2) Объясните Смысл этой пословицы? (Если на дереве хорошие и вкусные яблоки или груши, то и дерево считается хорошим, плодоносным, о дереве судят по его плодам. Так и о человеке судят по его делам, хорошим, поступкам и умению, что – то создавать, творить, делать!)

Ввод в новую тему:

(слайд 3)

 - Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и водопадом. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера?(- спокойствие, уверенность, отсутствие лишних движений, нет суетливости, все получается хорошо).

- Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста.

- Сегодня на уроке мы поднимемся на вершину мастерства, преодолев ступени к мастерству.

   (о мастерстве людей разных профессий; о людях, которые хорошо работают, которые любят свою профессию).

- А сейчас послушайте музыку (звучит скрипка Антонио Страдивари), (слайд 4) что это за музыкальный инструмент?(скрипка)

Работа с текстом

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с биографией одного очень знаменитого мастера, возьмите текст Приложение прочитайте и постарайтесь ответить на вопросы. Ответы найдите в тексте. Можно работать карандашиком.

Постановка задачи:

(Слайд 5). Как называется человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные? (Мастер). Подсказка …… своего дела.Умение, владение профессией, трудовыми навыками? (Мастерство).Как мы можем назвать человека, которому работодатель предоставил работу (работник).

Таким образом, о чем пойдет речь сегодня на уроке?    (о мастерстве людей разных профессий; о людях, которые хорошо работают, которые любят свою профессию).

Ученики делают вывод и формулируют тему урока.

Записываем число и тему урока в тетрадь. «Мастерство работника».(Слайд 6)

Какую цель мы поставим на уроке исходя из темы урока? Если затрудняетесь, есть листочки помощницы. В которых деформированы предложения, но они перепутаны. Если вы правильно составите их, то у вас получится узнать цель урока работа в парах (сформировать представление о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны).

Изучение новой темы.

План урока: (слайд 7)

Дело мастера боится

Из чего складывается мастерство работника

Труд и зарплата

Количество и качество труда

1. - Почему же труд мастера вызывает заслуженное уважение? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?(Да, мастера создают шедевры, красивые незаменимые вещи, нужные, ценные, сделанные своими руками, обладают даром, способностями. Но не каждый может стать профессионалом, так как на это нужно и время, и старание, длительный самостоятельный труд, необходимы и способности.)

Издавна существует выражение «Мастер – золотые руки». Про кого так говорят?(Так говорят о человеке, который выделяется своими умениями, результатами труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий)

Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам. И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы, ювелиров аула Кубачи и многих других промыслов. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках.

Во все времена на Руси помимо живописцев, каменщиков трудились мастера и прочих ремёсел: ювелиры, кузнецы, инженеры.

Ребята нам сейчас поведают о них.

Выступление обучающихся:

Первичное закрепление. (Беседа)

-Соответствуют ли сообщения ребят вопросу «Дело мастера боится». Почему? (Мастера создавали предметы, спрос на которые подтверждало их мастерство и сегодня).

-Чем прославились Кулибин, Ползунов? (Кулибин- карманные часы, фонарь прожектор, модель моста, Ползунов- паровая машина, двухцилиндровый двигатель)

-Почему возникло выражение «дело мастера боится»?(означает, что всякая, даже самая тяжелая работа, поддается умелым рукам и настоятельным усилиям.)

(Практическая работа). + музыка веселая.

-Давайте поработаем в группах и попытаемся с вами стать мастерами, я предлагаю вам разнообразный материал: попытайтесь из этого сотворить что-либо. (На работу даётся не более 3-4 минут).

- Скажите, легко ли вам было творить? А почему? (нет, потому что нужно уметь работать с материалом, мастерить, нужен опыт и т.д.)

-Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?

Физ. МинуткаВы наверное устали? но тогда все дружно встали, мы немного отдохнем и опять урок начнем

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

2. Изучение второго вопроса. (Работа с учебником, беседа)

- Прочитайте в учебнике текст на стр. 74 « Из чего складывается мастерство работника» и ответьте на вопрос: «Чем должен овладеть человек, чтобы стать мастером своего дела?» Слайд 11

(Необходимо овладеть профессиональными знаниями, умениями, навыками, личным опытом, постоянно учиться и самосовершенствоваться).

- А где, у кого, как можно приобрести необходимые знания?(Человек приобретает необходимые навыки от другого человека. Знания и опыт можно приобрести в специальных учебных заведениях - училищах, колледжах, ВУЗах.

-Какие учебные заведения, где можно получить профессию, вы знаете в нашем районе?( Ужурский многопрофильный техникум , электро-газосварщик, повар-кондитер, тракторист- машинист сельскохозяйственного производства, техник-технолог общественного питания). Ребята , а какому мастерству можно научиться в нашем районе, школе?( мастер маникюра, парикмахер и т.д, бисероплетение, квилинг)

Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом.

Откройте стр. 154 найдите в словаре понятие квалификация и запишите определение

Специальные знания, полученные человеком, а также умения, навыки, приобретенные им во время практической деятельности, называют квалификацией работника. (Запись в тетрадь). (Слайд 12).

В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд. (Запись в тетрадь).(Слайд 13)

Высококвалифицированный труд- требует умения выполнять сложные операции, трудовые приёмы, что невозможно без специальных знаний, умений, и навыков. И специалист, который делает подобную работу серьёзно подготовлен. К такому труду принято относить труд учителей, врачей, инженеров.

Низкоквалифицированный труд – это простая работа, не требующая специальных умений и навыков, которую можно быстро освоить. К такому виду труда относят труд дворника, уборщика помещений, грузчика.

Стремительный прогресс в области науки, техники, технологии приводит к тому, что растет число новых отраслей производства и новых специальностей. Робототехника, и автоматизация внедрение компьютеров оставляют все меньше места для простого труда. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство, сфера обслуживания предъявляют все более высокие требования к работникам. (Слайд 13)

Пример: время от времени учителя отправляют на курсы повышения квалификации, семинары, конференции, проходит различные вебинары.

- Почему работодатель тратит столько средств на повышение квалификации, не лучше ли направить эти средства на приобретение компьютеров, учебников?(Потому что изменяются требования, появляются новые программы, нужно осваивать новую технику. У врачей появляются новые лекарства, новые способы лечения, прогресс не стоит на месте.)

Какой вывод мы можем сделать: необходимо постоянно повышать свою квалификацию.

Заполните таблицу.К какому виду труда можно отнести примеры приведенные в карточке № 3:

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд

2, 4, 5. 8, 10, 11


1, 3. 6,7, 9

1) Уборка помещений

2) Выведение нового сорта хризантем

3) Проверка билетов в кинотеатре

4) Лечение больных людей

5) Создание моделей одежды

6) Охрана пункта обмены валюты

7) Пошив постельного белья

8) Парикмахерские услуги

9) Сбор урожая картофеля

10) Пилотирование гоночной машины

11) Декоративная роспись шкатулки

 8. Работа с пословицами и поговорками.

-  Ребята, кто придумал   выражение «Мастер – золотые руки»?

(народ)

- Также народ придумал много пословиц и поговорок о труде.  На экране одна часть пословицы, а вы доскажите другую часть.

Пословицы и поговорки о труде: Слайд 14

1. Человек трудом …. велик.

2. Славен человек не словами, а… делами.

3.Кто любит труд, того люди …..чтут.

4. Дело мастера ….

5. Птицу узнают в полете, а человека …… - в работе.

6. Умелые руки не знают … скуки.

7.Терпенье и труд ….. все перетрут.

8.Без труда ……не выловишь и рыбку из пруда.

Теперь после того как мы с вами выяснили что такое высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, обсудим что же такое заработная плата.

Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Какие? Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа дает им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей. Но преобладать, вероятно, будет такой ответ: работа дает средства для удовлетворения своих потребностей.

С детских лет вы слышите от взрослых слово «зарплата». С этим словом связаны в вашей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Откройте словарь стр. 154 найдите и запишите что означает это понятие. Зарплата – денежное вознаграждение , выплачиваемое работодателем наемному работнику за выполненный труд.(По научному она называется трудовым денежным вознаграждением.) (Запись в тетрадь) (Слайд 16)

Распространены две системы оплаты труда: повременная, по которой (Слайд 18) работнику платят за отработанное время, и сдельная, при которой зарплата зависит от количества произведенной продукции и объема выполненных работ.

Давайте более подробно остановимся на заработной плате и определимчто влияет на размер заработной платы? Уч. стр. 80. Дети читают по очереди в учебнике

- Качество и количество труда. (Это главный принцип оплаты, при котором учитывается как работал, трудился работник и сколько он сделал продукции.)

- Сложность труда и уровень квалификации. (Чем сложнее труд, тем дольше ему надо обучаться и тем выше оплата труда высококвалифицированных работников.)

- Условия труда. (На некоторых тяжелых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтеры.

- Социальная значимость труда. (Величина зарплаты может определяться тем, на сколько данный труд нужен обществу. Государство стремиться поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны.)

- Степень риска.(Учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (летчик – испытатель, космонавт), в других – вложенными в дело деньгами).

- Уникальность труда. (Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из – за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся музыканты, певцы, актеры).

Ребята на столах лежат карточки под №4 . Внимательно прочитайте и определите от каких факторов зависит размер з/п

В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату больше, чем молодой работник.

Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север.

Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам.

Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и оплачивается соответствующе.

Ребята, а теперь давайте посмотрим небольшое видео о самых быстрых мастерах своего дела. А сейчас мы с вами поучимся секретам профессионального успеха

Учимся секретам профессионального успеха

Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.

Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.

Прочитайтенесколько объявлений о приёме на работу. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.Прочитайте вслух

Программист. Мужчина 25—45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение иностранным языком, высокая дисциплина, опыт работы от 3 лет. Способность работать в команде.

Экономист. Женщина 22—40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23—30 лет. Образование высшее. Знание иностранного языка. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснять их клиентам).

Обрати внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно лишь получить образование. Следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, активным, дисциплинированным, рационально использовать время, взаимодействовать с людьми.

Помни: взрослого человека можно научить выполнять определённую работу, но стиль взаимоотношений с окружающими и многие черты характера формируются именно в школьном возрасте.Влияет ли мастерство работника на экономическое благосостояние страны? (да влияет, работник который не знает ни чего в своей сфере деятельности, никакой пользы не принесет)

Итог: чтобы в будущем к вам пришел профессиональный успех вам необходимо воспитать в себе следующие качества: (устремленность, ответственность, овладеть навыками, знаниями.)

И закончить свой урок, мне бы хотелось следующим стихотворением.

Пройдут года, настанут дни такие,

Когда российский трудовой народ,

Вот эти ваши руки молодые

Руками золотыми назовет!

Д/З: 1 уровень параграф 9 прочитать

2 уровень составьте объявление «Ищу работу», используя ступени мастерства, с которыми мы на уроке познакомились*

Рефлексия.
Что было трудно на уроке

Что было легко на уроке
































Карточка № 4

Внимательно прочитайте и определите от каких факторов зависит размер з/п

1. В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату больше, чем молодой работник.

2. Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север.

3. Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам.

4. Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и оплачивается соответствующе.


Карточка № 4

Внимательно прочитайте и определите от каких факторов зависит размер з/п

1. В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату больше, чем молодой работник.

2. Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север.

3. Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам.

4. Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и оплачивается соответствующе.


Карточка № 4

Внимательно прочитайте и определите от каких факторов зависит размер з/п

1. В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату больше, чем молодой работник.

2. Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север.

3. Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам.

4. Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и оплачивается соответствующе.






Карточка № 5

Прочитайте несколько объявлений о приёме на работу. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

1. Программист. Мужчина 25—45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение иностранным языком, высокая дисциплина, опыт работы от 3 лет. Способность работать в команде.

2. Экономист. Женщина 22—40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

3. Инженер технической поддержки. Мужчина 23—30 лет. Образование высшее. Знание иностранного языка. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснять их клиентам).


Карточка № 5

Прочитайте несколько объявлений о приёме на работу. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

1. Программист. Мужчина 25—45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение иностранным языком, высокая дисциплина, опыт работы от 3 лет. Способность работать в команде.

2. Экономист. Женщина 22—40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

3. Инженер технической поддержки. Мужчина 23—30 лет. Образование высшее. Знание иностранного языка. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснять их клиентам).









Приложение №3.  (Для проверки знаний)

1. Представь, что ты заполняешь анкету при поступлении на работу. Тебе нужно обозначит степень и уровень профессиональной подготовки. Что ты отметишь?

А) производительность

Б) способность

В) квалификация

Г) заработная плата

2.   Многих учителей можно считать мастерами своего дела, они побеждают в                      профессиональных конкурсах, их учащиеся участвуют в олимпиадах всероссийского масштаба. Ниже, за исключением одного, приведены термины, которые характеризуют «Мастерство». Укажите термин, относящийся к другому понятию:

А) уникальность,

Б) квалификация,

В) шаблон,

Г) качество,

Д) новизна

3. В вашей семье могут быть разные источники доходов. Что из перечисленного является заработной платой?

А) пособие по безработице

Б) проценты по ценным бумагам

В) проценты от стоимости выполненного заказа

Г) расчет за месяц работы

Д)  вознаграждение за выполненную работу

Е) студенческая стипендия.

Правильные ответы:

1-3

2-3

3-3,4,5.















Приложение

Около трехсот пятидесяти лет назад знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596-1684) подобрал на улице мальчика сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренек не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари (1644-1737) оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, и обычные чурки превращались в заготовки для будущих скрипок. Многому научился Антонио у своего учителя: и как дерево выбирать, и когда срубать его, и как строгать затейливые формы будущего инструмента, чтобы он красиво звучал, и каким лаком лучше покрывать скрипку, чтобы уберечь от сырости.

  В тринадцать лет Антонио Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю он сделал, когда ему было уже за девяносто. Внутри каждого инструмента мастер записывал год его создания и вклеивал ярлычок: «сделал Антонио Страдивари, ученик Амати». Шестьдесят лет было мастеру, когда зазвучали его самые лучшие инструменты. Звук у них был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах.

За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то и два инструмента. Чтобы скрипка звучала так, как того желал мастер, ему пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны. Каждый раз Страдивари стремился поймать новый звук, приручить его. И мастеру это удавалось. Из сотен звучащих оттенков он выбирал именно те, которые хотел услышать как голоса своих скрипок.

Спустя три века инструменты Страдивари звучат также божественно, как и при жизни мастера. На них играют самые выдающиеся исполнители современности. Некоторые работы  Страдивари хранятся в музее Кремоны – города, где он работал.

Вопросы к тексту

      1. Чему научился Антонио у своего учителя?

      2. Сразу ли ему удалось стать мастером?

      3. Чем отличался труд Страдивари от труда других скрипичных мастеров?
















Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом



Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом



Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом



Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом



Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом



Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом



Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом



Формирование представлений

о связи мастерства работника с его жизненным успехом




Карточка № 3

Заполните таблицу .К какому виду труда можно отнести:

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд




1) Уборка помещений

2) Выведение нового сорта хризантем

3) Проверка билетов в кинотеатре

4) Лечение больных людей

5) Создание моделей одежды

6) Охрана пункта обмены валюты

7) Пошив постельного белья

8) Парикмахерские услуги

9) Сбор урожая картофеля

10) Пилотирование гоночной машины

11) Декоративная роспись шкатулки




Карточка № 3

Заполните таблицу .К какому виду труда можно отнести:

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд




1) Уборка помещений

2) Выведение нового сорта хризантем

3) Проверка билетов в кинотеатре

4) Лечение больных людей

5) Создание моделей одежды

6) Охрана пункта обмены валюты

7) Пошив постельного белья

8) Парикмахерские услуги

9) Сбор урожая картофеля

10) Пилотирование гоночной машины

11) Декоративная роспись шкатулки

Карточка № 4

1. Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную заработную плату.

2.В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату больше, чем молодой работник.

3.Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север.

4.Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам.

5.Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и оплачивается соответствующе.



Карточка № 4

1. Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную заработную плату.

2.В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату больше, чем молодой работник.

3.Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север.

4.Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам.

5.Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и оплачивается соответствующе.

Карточка № 4

1. Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную заработную плату.

2.В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату больше, чем молодой работник.

3.Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север.

4.Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам.

5.Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и оплачивается соответствующе.



Лист самооценки

ФИ__________________________________________

№ п/п

Задание

Баллы за задания

Баллы за работу на уроке по заданиям

Итого

1

Проверка домашнего

Задания (карточка № 1)

4 балла



2

Работа со схемой

5 баллов



3

Вставьте пропущенные слова в тексте (карточка № 2)

7 баллов



3

Заполните таблицу (карточка № 3)

11 баллов



Работа со схемой. Правильно восстановлена схема- 5 баллов

Недочеты в схеме – 4 балла



За каждое выполненное задание- 1 балл

Критерии оценки

27- 25 баллов- «5»

24- 20 баллов- «4»

19- 15 баллов- «3

14- 0 баллов- «2»



Твоя оценка-

Оценка учителя-

















Карточка № 1

Тест экономика и ее основные участники

1. Один из ответов, данных ниже, в соответствии с современными представлениями является неправильным. Найдите его.

Экономика — это деятельность, направленная на

1) производство товаров и услуг
2) продвижение товара от производителя к потребителю
3) жизнеобеспечение людей путём создания материальных благ
4) ведение домашнего хозяйства


2. Укажите понятие.

Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потреб­ностей людей, — это

1) распределение
2) технология
3) блага
4) хозяйство


3. Характеристикой натурального хозяйства является

1) наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами
2) производство благ для собственного потребления
3) ведение денежных расчётов
4) высокий уровень производительности труда


4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных

1) распределение
2) обмен
3) рациональный выбор
4) про­изводство
5) потребление


5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстриру­ют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Фирма «Модная одежда» распродаёт прошлогоднюю коллекцию зимней одежды со значительными скидками.
Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовле­ния новой коллекции верхней оде­жды.
В) Фирма «Модная одежда» использу­ет современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток. Г) Фирма «Модная одежда» выпусти­ла новую коллекцию верхней одеж­ды.
Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одеж­да»


Стадии движения

1) производство
2) обмен

А

Б

В

Г

Д












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!